Кинорежиссер Жан Годар (Годар) окончательно спятил и посажен в психлечебницу. Туда приезжает его необузданная племянница Кармен Икс (Детмерс) и уговаривает дядюшку снимать кино. Фильмы у нее такие: ограбить банк и заснять это дело; украсть богача — и тоже перед объективом. Во время потешного налета на банк в Кармен влюбляется охранник (Боннаффе) и устремляется с ней вдвоем на холодное море. Он слишком часто видит ее голой, однако понять что-либо в ней все равно не в состоянии.
Трагикомедия, Криминальный |
18+ |
Жан-Люк Годар |
4 сентября 1983 |
1 час 25 минут |
Кинорежиссер Жан Годар (Годар) окончательно спятил и посажен в дурдом. Туда приезжает его необузданная племянница Кармен Икс (Детмерс) и уговаривает дядюшку снимать кино. Фильмы у нее такие: ограбить банк и заснять это дело; украсть богача — и тоже перед объективом. Во время потешного налета на банк в Кармен влюбляется охранник (Боннаффе) и устремляется с ней вдвоем на холодное море. Он слишком часто видит ее голой, однако понять что-либо в ней все равно не в состоянии.
Годар не только сыграл себя самого, он еще и вволю поупражнялся в самоцитировании — от террористической риторики «Китаянки» до буффонной дикости «Уикенда». Кармен называет своего солдатика Джо, но он откликается лишь на Жозефа, подобно тому как безумный Пьеро предпочитал имя Фердинанд. Этот отчаянный фильм строится на ряде повторяющихся образов: шум моря; струнный квартет, репетирующий Бетховена; поезда, мчащиеся вроде бы навстречу, а на самом деле — прочь друг от друга. Помимо лихой дани формализму фильм истекает еще и невиданной страстью и нежностью. Последнее слово в фильме — «рассвет». Рассвет в дорогой гостинице встречает обреченных любовников конченным телевещанием и наилучшей песней Тома Уэйтса. И он все тщится стащить с нее красные трусы, а она все повторяет: «Завтра, завтра». И не реагирует на безбожно оторванное от жизни возражение: «Завтра уже сегодня».