Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Пурпурная роза Каира

The Purple Rose of Cairo, США, 1985
Комедия Вуди Аллена. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1985 году и «Сезар» за лучший иностранный фильм

Поссорившись с мужем и потеряв работу, Сесилия целыми днями просиживает в кинотеатре и в который раз смотрит мелодраму «Пурпурная роза Каира». Герой полюбившегося ей фильма пожалел несчастную женщину и, решив скрасить ей жизнь, сходит с экрана в зал. Кинопрокатчики и создатели фильма стараются вернуть его обратно в картину всеми способами, но красавчику в пробковом шлеме куда больше нравится шляться по Нью-Йорку с простушкой Сесилией. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1985 году и «Сезар» за лучший иностранный фильм.

  • Пурпурная роза Каира – афиша
  • Пурпурная роза Каира – афиша
  • Пурпурная роза Каира – афиша
  • Пурпурная роза Каира – афиша
  • Пурпурная роза Каира – афиша
Фэнтези, Ромком
12+
Вуди Аллен
26 января 1985
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вуди Аллена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
24 октября 2010

«Пурпурная роза Каира» — один из центральных фильмов в творчестве великого и грустного комика Вуди Аллена в золотой период, когда Вуди достаточно поднаторел в режиссуре и не увлекся серьезными драмами, растеряв львиную долю ироничности. Это тот Аллен, которого мы все знаем, любим и которому поклоняемся. Певец Нью-Йорка, Америки середины двадцатого века и вообще олицетворение всего, что мы о ней знаем. Скажу больше, «Пурпурная роза Каира» — это фильм о фильме, вернее о том, как человек пытается скрыться в потусторонней реальности, в том ярком мире, где герои всегда благородны и прекрасны, а шампанское и приключения текут рекой, в мир, где неизвестна простая обывательщина и смертная скука жизни. Конечно же, все это относится к кинематографу 30-ых, не достигшего еще реализма, а посему волшбеного и загадочного.

Сессилия — в душе одинокая замужняя официантка на паршивой работе и живущая с толстым грубым свином, которому дела нет до ее чувств. Великая Депрессия еще больше обеднила жизнь, и для таких романтичных особо как Сессилия главным развлечением и отдушиной стал кинотеатр, где можно скрыться в темноте зала и погрузится в светско-гламурную иллюзию красоты жизни. Примечательно, что героиня настолько часто ходит в кино, что невольно приходишь к выводу, что сейчас бы даже и без Великой Депрессии на пять сеансов подряд чаевых официантки не хватит. Дешевое кино, если это правда, безвременно кануло в Лету, и даже в чем-то испортилось. Нет красивых театрально украшеных залов, занавесей и табачного дыма. Зрителя загнали в рамки формальных приличий, лишив свободы и убивая чувство прекрасного грубыми пустыми стенами кинозалов. А как Сессилия смотрит на экран! Воистину, только так и надо, а не давиться поп-корном и колой.

Итак, когда жизнь становится совсем уж невыносима, происходит чудо, и любимый герой Сессилии Том Бастер сходит с экрана со всем своим очарованием и идеализмом. Здесь кино смешивается с реальностью, история преобретает характер сенсации. Герои на экране не знают что делать, и живут как хотят вне законов сценария в отдельной мизансцене, на которой застыл фильм. Пока продюсеры, прокатчики и персонажи паникуют, Том Бастер и Сессилия завязывают прекрасные отношения, бесплатно обедают в ресторанах и подумывают о свадьбе. Все бы ничего, если б на нежданное счастье Сессили не позарился актер, сыгравший Тома Бастера. В прошлом одинокая женщина, а ныне ополоумевшая от радости Сессилия вынуждена сделать выбор между миром фантазий и реальной жизнью.

Смешно и одновременно грустно. В излюбленной ироничной манере Вуди Аллен препарирует зрителя и самую иллюзию кино, пересказывая известную истину, что идеальный образ героя, и сыгравшего его актера, — это далеко не одно и то же, а подчас и прямо противоположенные ценностные ориентиры. Тонкий удар для тех, кто верит, что голливудские актеры такие же замечательные, какими стараются выглядеть на публике. Прокат подходит к концу, афишы сорваны и проектор гаснет. Где-то здесь кончается сказка, для Сессили она кончается нравоучительной трагедией, но все временно. Индустрия еще себя не исчерпала, и завтра покажут новый фильм. Девушка все с такими же бесконечно влюбленными глазами будет смотреть на широкий экран, где Фред Астер и Джинджер Роджерс танцуют волшебный вальс.

Но кино ведь не виновато, оно не разрушительно. Кино благосклонно принимает в свой мир людей, разочаровавшихся в реальной жизни. Тут, правда, лучше не знать, о процессе его производства, иначе волшебство может обернуться суровой прозой жизни и жестким бизнесом. Об этом и рассказывает, как мне кажется, чудесный, умный фильм Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира».

2
0
5
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
23 июня 2012
Люди хотят жить как герои романов, а герои романов - как люди

Романтическая кинокомедия, мелодрама с элементами фантастики. Как он сам говорил, - любимый фильм Вуди Аллена. Кроме Оскара (номинация на лучший оригинальный сценарий) фильм завоевал множество призов.
1930-е годы. Великая депрессия. Нью-Йорк. Сесилия (Миа Фэрроу) работает официанткой дешёвой нью-йоркской закусочной. Её муж Монк (Дэнни Айелло) хронически безработный. Вытягивает деньги у Сесилии на выпивку и игру. Но в этой серой обыденности есть отдушка. Луч света, называемый кинематографом. Сесилия не пропускает ни одного фильма в местном кинотеатре. И вот происходит чудо. С экрана к ней сходит киногерой (хотя некоторые называют его статистом) Том Бакстер (Джефф Дэниэлс). Том боготворит авторов сценария, благодаря которым он появился на свет. Связанный по рукам и ногам сценарием Том стремится к свободе и любви. Он хочет быть настоящим. Но этого у него не получается. Он открывает рот и слова его роли выплескиваются на окружающих. Он объясняется в любви Сесилии и зовёт её в Каир. Дерётся с Монком и спорит с актёром Джилом Шеппердом, воплотившим его образ на экране. Джил также объясняется в любви Сесилии и зовёт её в Голливуд. Сесилия выбирает Джила, так как он настоящий. Том возвращается в свой фильм. Кинопроектор выключают, а плёнку сжигают. Сесилия собирает вещи и уходит от мужа. Но поздно. Джил Шепперд уже улетел на самолёте в Голливуд. Сесилия, потерявшая всё, с вещами идёт в кинотеатр смотреть новый фильм.
Мне фильм не понравился. Для Вуди Аллена это слишком личный фильм, основанный на его воспоминаниях. Для русского человека в нём нет ничего смешного. Актёры играют плохо. Сюжет не нов. Выбор в конце фильма героини, влюблённой в кинематограф, ничем не оправдан. Сценарий хромает на все четыре ноги.
Если вы не посмотрите это кино, вы ничего не потеряете. Лучше пересмотреть «Последний киногеро́й» (1993) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Тема таже, сюжет круче, экшен, и детям понравится.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 сентября 2009

Один из редких фильмов того времени, когда Аллен остается по ту сторону камеры. Вместо себя отдуваться за всех маленьких людей, безропотно бьющихся за собственное счастье, отправил собственную жену, женив ее сюжетным образом на хамоватом и грубоватом муже. Получился сильный контраст – инфантильная, живущая мечтами и кино Миа Фэрроу и ее пьющий и гулящий муж. В этот угрюмый, но привычный семейный баланс вмешивается спускающийся с экрана герой одного из фильмов, которые бесконечно смотрит Фэрроу. Однако, этот процесс совсем не похож на «Сыграй это еще раз, Сэм», это - самый настоящий персонаж, знающий мир только по законам кино, ничего не понимающий в настоящей жизни, поэтому он не менее милый и жалкий, чем Фэрроу и, естественно, помочь никак не может. Однако, он добрый, веселый и интересный, ну, настоящий герой, иными словами. Казалось бы, сейчас начнутся обычные для подобных фильмов приключения, когда несмышленыш попадает в суровый мир и набивает шишки обо все попадающиеся углы. Но Аллен не был бы собой, если бы пошел на такой простой ход. Он выпускает и самого актера, который сыграл этот персонаж и заставляет «сразиться» их за сердце девушки, что, впрочем, для актера не цель, а лишь средство сберечь карьеру. В один момент перед Фэрроу встает дилемма – что выбрать, выдуманный мир с красивыми героями и мечтами или реальность, но с красивым актером, который наобещал ей небо и землю. И она выбирает последнее. Расплата мгновенная и жестокая. Занавес. Факультативно, вновь идеи противостояния машины кинопроизводства и тонкой материи творчества.

0
0

Подборки Афиши
Все