Киноафиша Москвы

Фильм «Пастораль»

(1976, СССР)
5.4
оценить
Кино: «Пастораль»
Кино: «Пастораль»

Нарочито бессюжетный фильм Отара Иоселиани про ускользающую красоту.

В деревню приезжает на отдых группа студентов-музыкантов. Они репетируют и наслаждаются отсутствием городской суеты, коротая дождливые дни в играх и беседах с хозяйской дочкой.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
отзывы:
69
оценок:
59
рейтинг:
202
9

В деревню приезжает на отдых группа студентов-музыкантов. Они репетируют и наслаждаются отсутствием городской суеты, коротая дождливые дни в играх и беседах с хозяйской дочкой.

«Пастораль» — последний советский фильм Иоселиани. С формальной точки зрения. Ведь, по существу, все его картины не советские, не французские и даже не грузинские. В «Пасторали» нет типичной для грузинских притч комедийности, но нет и трагизма: мир Иоселиани математически уравновешен, что не мешает ему оставаться поэтичным. И в этом секрет мастера. Он с меланхоличной иронией наблюдает за мутациями человеческой природы, которая все меньше находится в ладу с самой собой. В деревне еще сохранились островки старой, традиционной жизни, но и она обречена, будь то Грузия, Африка или Прованс, которые в равной степени разрушаются под напором цивилизации. Бессюжетность достигает в «Пасторали» своего пика. Фильм невозможно пересказать, потому что в нем почти нет героев и как будто бы ничего не происходит. Зато настроение и ускользающая красота схвачены безошибочно — так, что, начав смотреть, уже невозможно оторваться.

0

Отзывы пользователей о фильме «Пастораль»

Фото Анастасия Косарева
отзывы:
110
оценок:
167
рейтинг:
52
7

Название этой картины я увидела в списке фильмов, рекомендуемых Андреем Тарковским для развития художественного вкуса. Что ж, в "Пасторали" есть то, что мы ожидаем, услышав название этого фильма: буколические зарисовки, музыка, уют, мир и тепло. И такая гармония не нарушается даже несмотря на "вторжение" в мир крестьян иного мира - группы музыкантов. Однако мы не знаем ни имена героев, ни их личные взаимоотношения. Всё, что нам остаётся, - это впечатления от такого "киноимпрессионизма". Возможно, в наше время, когда сюжет большинства фильмов разворачивается стремительно с первых минут, было немного тяжело смотреть "Пастораль" из-за бессюжетности. Это то же чувство, как тогда, когда в школе на уроке литературы после прочтения захватывающих приключений нам давали какой-нибудь описательный рассказ, где одно предложение занимает целый абзац. Но раз этот фильм советовал Тарковский, то, без сомнений, фильм стоит посмотреть и понять.

0
Фото Sergey Eremin
отзывы:
37
оценок:
52
рейтинг:
61
7

Не могу сказать, что это мой любимый советский фильм, но однозначно он хорош. Немного жаль, что его средний балл среди аудитории колеблется в среднем положении, поэтому хочу посоветовать вам обратиться к этой классике и послушать хорошую музыку в исполнении отличных актеров.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Сия «Пасторалька» – едва ли шедевр, но в то же время наимилейшая фильма. Здесь, дети мои, да будет вам известно, нету вобче никакого сюжета, а одна толька пространная зарисовка – типа один день в одном деревенском доме – составляет решительно всё содержание решительно всей сей фильмы. И можно тут, конечно, дети мои, и зевать (вполне даже можно) – однако ж можно и смотреть «Пасторальку» с той точки зрения, с коей глаз от нее вобче не оторвать. Ну да, это такая пастораль, идиллия и есть – даже квинтэссенция энтой самой пасторали, выжимка идиллии. Много, дети мои, куда как много можно говорить про красоту этого превосходного ч/б и импрессионистического полотна, но я, конечно, обратно скажу здесь про мою любимую Марину Карцивадзе, которая – такое, к несчастью, впечатление складывается – окромя как в советских фильмах Иоселиани, нигде особо и не засветилась. Меж тем она нравится мне почти так же, как куда более небезызвестная Ия Нинидзе – ей-ей, что почти что так же. И кого-то она же напоминает из современных – не Вайнону даже Райдер, а, кажется, еще кого-то еще больше. Ну да это-то, конечно, Босх с ним, – а вот изумило меня в этой конкретной «Пасторальке» то, что Отарик будто нарочно на сей раз решил заснять эту Марину, чтобы мы ни фига не успели насладиться ее ангельским ликом, обликом, силуэтом. Отарик тут отчего-то всё больше сымает и крупнопланно показывает другую грузинку – более юную, но далеко-предалеко не такую симпотную, как Карцивадзе. Загадочная она вообще персона, эта Карцивадзе, но, чёрт возьми, кажется, такие загадочные персоны только и сымаются, что у таких, понимаешь, гениев, как нетленный Отарик.

0

Галерея