Киноафиша Москвы

Фильм «Михаэль»

Mikaël (1924, Германия)

0
Кино: «Михаэль»

Отзывы пользователей о фильме «Михаэль»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Пропитанный эмоциональностью и даже сентиментальностью фильм о том, что же такое на самом деле любовь. Михаэль (Вальтер Слезак) – это имя симпатичного молодого человека, который становится сначала учеником одного выходящего на пенсию прославленного художника по имени Зорет, а затем и объектом его тайной и неразделенной страсти. Так они и живут – мастер пишет картины, паренек своим видом скрашивает последние деньки уже немолодого Зорета, а мажордом с пониманием за всем присматривает. Но вот во дворец художника вторгается некая принцесса Люсия Замикоф, которая официально планирует заказать себе портрет у великого мастера, а неофициально – хлопая ресницами и виляя бедрами соблазнить старика и добраться до его кармана, ведь, несмотря на то, что она принцесса, денег у нее нет. Впрочем, в ловушку, расставленную на тигра, попадает осел – молодой и нерасторопный Михаэль влюбляется в красотку со всей страстью и безумием, на которое способна только молодость. Впрочем, такой вариант Люсии тоже подходит – деньги великого художника можно заполучить и посредством мальчишки. Зорету, впрочем, уже все равно – подобная измена ученика его буквально убивает, но он умирает со словами, что смерти не боится, ибо он видел настоящую любовь.

Приготовьте ваши носовые платки или гомофобские фразы, ведь дело в том, что «Микаэль» - это один из первых фильмов в истории кинематографа, в котором поднимается тема гомосексуальных отношений. Фильм не первый, насколько известно, и далеко не самый откровенный – природа отношений мальчика и старика подана пунктирной линией, но достаточно самодостаточна и как раз тот самый случай, когда замена пола одному из персонажей убьет напрочь всю драматургию. Плюс к этому, «Михаэль» - первый по-настоящему достойный и хороший фильм Дрейера, который можно смотреть без скидок на историческую значимость, важность становления автора и поиск собственного словаря выразительности. Надо отметить, что Дрейер делал фильм практически сразу после выхода фильма-сказки «Однажды», который настолько его разочаровала своей «бесперсонажностью», что он тут же снял фильм, построенный исключительно на человеческих отношениях.

Снимался фильм в Германии, под чутким руководством Эриха Помера, поэтому ничего удивительного в том, что «Михаэль» соответствует некоторым требованиям экспрессионизма. Да что там говорить, практически все в этом фильме – от нарочито выразительной актерской игры до постановки угла камеры, от выставления освещения до количества и значения крупных планов – это практически чистокровный немецкий экспрессионизм. Впрочем, интересен фильм, как это ни парадоксально, не своим стилистическим обликом и не визуальными находками, а именно драматургией. Поставленная по мотивам произведения Золя, лента затрагивает на самом деле гораздо более сложные материи, чем страсть старого человека к молодому. Тут есть много чего, в том числе и уайлдовские интонации декаденства, замечательно проиллюстрированные в финальных сценах фильма. Да и сам образ Михаэля четко укладывается в эту колею, что оставил в своем падении после себя Дориан Грей. Разве что губителен он скорее для других, но это более драматично

0
Фото voskresenskii
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
0
9

Фильм «Михаэль» датского режиссера Карла Теодора Дрейера, вышедший на экраны в 1924 году, одна из знаковых кинолент раннего гей-кинематографа. Фильм снят по одноименному роману Германа Банга, рассказывающего о молодом человеке, который должен сделать выбор между своим покровителем, усыновившим и воспитывающим его как родной отец, и любимой женщиной. Несмотря на то, что Дрейер тщательно избегает откровенного показа гомосексуальных сцен, сама атмосфера фильма подчеркнуто гомоэротична.

0

Галерея