Москва
7.6

Фильм
Китайский квартал

Chinatown, США, 1974
Классический триллер Романа Полански

Миссис Малрэй, мнительная жена главы городского водоснабжения, нанимает частного детектива Джейка Гиттеса. Джейк без особого труда уличает ее мужа в неверности, сфотографировав того с юной девушкой. Однако вскоре главу водоснабжения находят бездыханным.

  • Китайский квартал – афиша
  • Китайский квартал – афиша
  • Китайский квартал – афиша
  • Китайский квартал – афиша
  • Китайский квартал – афиша
Драма, Криминальный
16+
Роман Полански
20 июня 1974
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Романа Полански

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
12 мая 2007

Частный детектив Джек Гиттес (Николсон), специалист по адюльтерам, получает заказ от некоей миссис Малврей — найти доказательства измены мистера Малврея. Расследование приводит его к высохшему руслу реки, затем к настоящей миссис Малврей (Данауэй), затем к телу утопленного мистера Малврея; и это лишь начало его скорбного пути.

Сюжет совершит не менее тридцати поворотов, прежде чем ужасная истина или истинный ужас откроется. Даже в классическую эпоху фильмов нуар такую запутанность мало кто мог себе позволить. Но эта сверхсложность — вовсе не из-за нерадивости сценариста Роберта Тауна (получившего «Оскар»), без нее не возникло бы ощущения, будто и вправду находишься в Чайнатауне, где за каждой фразой, надписью и жестом скрывается совсем другой смысл. И даже не стоит пытаться разобраться, потому что правда может улыбнуться совсем не человеческой улыбкой. Как советуют полицейские в Чайнатауне, «совершай как можно меньше движений». Но сюжет не слушается, и с каждым его поворотом над Лос-Анджелесом все тревожней стягиваются инфернальные тучи. Таких мрачных закатов еще ни одному режиссеру, работавшему в жанре фильма нуар, не удавалось снять. Поланский, поставивший «Китайский квартал» спустя пять лет после зверского убийства беременной жены и за два года до бегства из США в связи с обвинением в педофилии, был первым. Еще один шаг — и можно будет увидеть ад.

7
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 апреля 2012

Как и полагается для частного детектива из фильма-нуар, жизнь Джейка Гиттеса (Джек Николсон) меняется раз и навсегда, когда на пороге его офиса появляется сногсшибательная красотка. Меняется, понятное дело, не совсем в лучшую сторону – сложно считать оной ту, на которой тебя постоянно колотят по голове, да норовят отрезать нос, который по долгу службы и заказа, приходится совать куда попало. А заказ, который кажется на первый взгляд довольно простым – найти тайную любовную связь ее мужа – по ходу расследования оказывается совсем не таким ясным, каким казался на первой стадии. Правда постепенно начинает всплывать, вслед за трупом того самого проходимца-мужа, которого находит полиция Лос-Анджелеса и который тянет за собой довольно неприглядную истину относительно тайных махинаций вокруг лосанджелесских землевладельцев, водоснабженцев и фермеров. В ход идут кулаки, ножи и, в конце концов, пистолеты. Роман Полански решает оживить канувший в историю жанр «нуара» и делает это ах как чудесно.

Автором сценария, на ряду с Романом Полански, является весьма важный для всего становления так называемого «Нового Голливуда», неотъемлемой частью которого фильм стал практически моментально, писатель Роберт Таун. Точнее, именно он числится в авторах сценария официально, но влияние на его работу и помощь со стороны самого режиссера была настолько ощутимой, что это тоже нельзя не отметить. Особенно, если учитывать, что финал фильма был написан как раз Полански, без разрешения Тауна, который настаивал на хэппи-энде. Но, учитывая, что он получил в результате Оскара за этот сценарий, особо возмущаться повода у него нет.

Сама идея оживления «нуара» заключалась как раз в том, чтобы не повторять киноязык тех лет и не пытаться ностальгировать по тем временам, а воссоздать довоенный мир Лос-Анджелеса, со всеми его декорациями, одеждами, макияжем, но подать его самым современным и новым способом, со всеми достижениями и наработками кино уже 70-х. Сами же герои, сыгранные Николсоном и Дануэй – это скорее собирательный образ нуаровских героев и роковых женщин, а, учитывая появление в кадре самого Джона Хьюстона, «Китайский квартал» плавно превращается в какой-то прямо памятник жанру.

Конечно, приблизительно в те годы были и «Долгая прогулка» Роберта Олтмана, и «Ночные ходы» Артура Пенна, и «Почтальон всегда звонит дважды» Боба Рафелсона, однако никто так аккуратно и точно не воссоздавал мир и настроение нуара 40-х. Впрочем, там и время было подходящее – мрачное настроение в обществе совпадало с тем, что витало в стране в золотые деньки жанра. И, конечно, только столь мрачный режиссер, который к тому же, знал толк в том, что нужно зрителю, мог подать эту историю таким образом, что она надолго прочно останется в истории не только жанра фильмов нуар, но и всего кинематографа в целом.

В принципе, зная настроения не только Тауна, но и всего думающего американского общество того времени, а также учитывая польское прошлое самого режиссера, можно ошибочно принять некоторые сюжетные моменты фильма за какие-то политические убеждения левацкого толка – мол богатые землевладельцы обкрадывают обманным путем бедных рабочих, становясь тем самым еще богаче и делая остальных беднее. Но это всего лишь тонкие отголоски самой истории, которая скорее посвящена реальной природе и могуществу силы зла, а также постоянную мрачную атмосферу пессимизма и безысходности, которая кочует из одного фильма Романа Полански в другой. Более того, «Китайский квартал» содержит настолько мало морализаторских интонаций, насколько вообще это возможно, если сравнивать с другими американскими фильмами, особенно выдвигаемые и завоевывающие какие-то премии на Оскаре.

По признанию самого режиссера, «Китайский квартал» оказался вторым в его практике фильмом, который он завершил не просто вовремя, но и раньше срока (в данном случае – всего на неделю, но сам факт!). Причем нельзя сказать, что работа шла без сучка – были и скандалы с актерами, особенно с Фэй Даннуэй, о подписании которой продюсера фильма сразу пессимистически заявил, что Полански с ней еще наплачется, но все довольно быстро улаживалось. Особенно хорошо шли дела у Полански с Николсоном, который был с самого начала в проекте и на нем многое строилось вообще. Была, конечно, знаменитая стычка между актером и режиссером, в результате которого пострадал личный телевизор одного из техников, но история эта скорее слишком раздута, чем является каким-то показателем того, как шли на съемке дела. В принципе, фильм планировался лишь первым пунктом в сотрудничестве Полански и Николсона, но история польского режиссера французского происхождения в Голливуде подходила к концу, через два года он покинет США и никогда больше туда не вернется.

2
0
3
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 311
9 февраля 2017

Фильм однозначно смотрится на отлично, но его основная идея, которую герой Николсона произносит в начале и в конце звучит так: просто плыви по течению и даже не пытайся противостоять злу и несправедливости мира, который весь - "китайский квартал". Изучив несколько личность Романа Полански становится понятно, что его дела - антиискусство, нигилизм, абсурдизм и прославление порока и морального уродства. Сексуальные извращения и другие уродства - его визитная карточка, присутствующая почти в каждом фильме. И при этом этот деятель чрезвычайно талантлив. Как говаривал приснопамятный американский иеромонах Серафим Роуз: "Гений и благородство слишком часто извращаются, развращение лучших производит не лучших, так сказать, второго сорта, но худших". В противовес из хорошего неонуара рекомендую "Смерть супермена" (Hollywoodland).

А за сие печальное творение ПЛОХО

1
0
1
Ivan Pomidorov
30 отзывов, 46 оценок, рейтинг 30
13 марта 2018

На самом деле просто мерзотная история и не более того. Я что-то слышал про этого Полански, а поэтому не удивлён: этот человек сам часть той тьмы, которую делает популярной - "классикой кино" - с помощью своих покровителей и единомышленников. "Классику надо знать!" - говорят очередной партии юных падаванов облезлые дегенераты и протягивают им кубок с дерьмом: "Пейте! Пейте! Впитайте в себя Культуру, дети! После этого вы уже никогда не будете прежними".

А вот и продукт Культуры (коммент с рутрекера):

->Andrex2004 писал(а):
Фильму уже дана оценка и не нами.....Место этого фильма тоже определено и опять не нами...И чего воздух-то сотрясать...Кто не хочет смотреть ..никто его и не заставляет..Осталось одно-НЕ СУДИТЕ,ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.....

Бывший человек ссыт себе в рот, а думает, что изрекает нечто мудрое, доброе, вечное, крепкое. Кирпичик абсолютно готов к тому, чтобы улечься в основание нового дивного мира, он с радостью признал Авторитет и своё ничтожество во славу пеплу. Это плод Культуры. Прах к праху.

0
0
9
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
20 августа 2014

Последний фильм режиссера, снятый в америке-абсолютный шедевр мирового кинематографа и идеальный образчик жанра в одном флаконе.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
30 апреля 2014

На однозначный детективный триллер с нотками мелодрамы всё же не хватило. Хотя Поланский вполне себе признанный мастер для подобной тематики. Чего же не хватило? Ну сам Николсон-персонаж, вроде бы хорош, и женщинам традиционно понравится, но образ недоработан. На повседневного детектива-трудягу ему никак не потянуть(мастер расследования семейных адюльтеров всё-таки не тот профи для криминала). На детектива циника и супергероя в одном лице, вроде брюсуиллиса, и подавно - не хватает ему ни чёрного юмора, ни крутости. Ещё есть вариант следователя поневоле, из гражданских лиц, но это уж и вовсе не по сценарию. Ещё момент, расследование каких-то исчезающих водохранилищ, даже на фоне скупок земель таинственными богачами, выглядит если не бессвязно, то как минимум притянутым за уши. Ну и "шерше ля фам" в лице Феи Данауэй смотрится со вкусом, но как-то по итогу несчастно и простецки. Видимо и герой Николсона инстинктивно не клюнул на подобную героиню, у которой свой ворох фобий и проблем. Да и собственно сам "Китайский квартал", о котором в фильме на удивление хоть пару раз упоминают, негласным символом рассказанной истории конечно не стал.

0
0

Подборки Афиши
Все