Подводная лодка U-571
U-571 (2000, Франция, США), IMDb: 6.6











Американские моряки ловят немецкую подлодку
Немецкие подводные лодки хозяйничают в Атлантике. Радиоперехваты ничего не дают — сообщения не поддаются расшифровке. Американские моряки получают задание захватить вражескую подводную лодку «Ю-571» и находящуюся на ее борту шифровальную машину «Энигма».
Рецензия «Афиши» на фильм «Подводная лодка U-571»
В свои 82 года он видел всех. Когда кино было еще чистым балаганом, предприимчивый неаполитанский пацан продюсировал музыкальные мелодрамы в муссолиниевской Италии. После войны спонсировал Феллини и неореалистов. Придумал Сильвану Мангано и благословил Джейн Фонду на роль Барбареллы. Висконти, Бергман, Милош Форман и Дэвид Линч работали на его деньги. Ему уступил Голливуд, приняв чужестранца в свою финансовую элиту.
Сегодня продюсер Дино Де Лаурентис вспоминает кино тех дней, когда он был на самом верху. Но вспоминает не своего Феллини и "Кинг Конга", а неснятые им фильмы-однодневки, - которые так хорошо получались в 60-е, но до которых человеку его размаха было тогда недосуг. Фильмы о погонях и пальбе, с решительными мужчинами и стремительными машинами. Минимум спецэффектов, ноль психологии; сюжеты прямые, как скоростная трасса. Де Лаурентису посчастливилось встретить молодого медиума, режиссера Мостоу, на излете искореженных 90-х превратившего воспоминания продюсера о несбывшихся фильмах в фильмы настоящие. Их первенец - "Авария" - был о погоне на грузовиках. Все заметили, что настолько бесхитростно уже лет двадцать как не снимают, но с удовольствием понервничали и полюбовались на акробатические номера красавиц машин. В этом году Мостоу и Де Лаурентис отправили команду нордических красавцев в униформах ВМС США на абордаж потерпевшей крушение фашистской подлодки. Задача: выдав себя за немецких спасателей, захватить лодку, на которой хранится "Энигма", реально существовавшая секретная шифровальная машина (благодаря ей Третий рейх в 1942 году господствовал в атлантических водах). "Ю-571" - дань павшим героям, как гласят титры. Героям нужны не характеры и личные проблемы, а голубые глаза, белесые брови и сшитая по фигуре форма. Маневры лодки "Ю-571" - великолепный образец саспенса, сшитого из общих мест: грохота глубоководных мин, тревожных показателей давления, просочившейся в отсеки воды. Ужаса перед смертью, холодно шествующей где-то за непроницаемой обшивкой. Игра в морской бой, но с обветренными скулами и вкусом подлинного страха, неразлучного с солдатами. 30 лет назад первенство в создании такого кино держал СССР - у нас его называли "военно-приключенческим". В 70-х Де Лаурентис продюсировал и наших - Бондарчука и Рязанова. Он прошел век кино целиком - не только сквозь времена, но и сквозь пространства. Сегодня он вспоминает - и видения великолепных фильмов 60-х, словно из-за неполадок в машине времени, всплывают своими диковинными корпусами на поверхность нового тысячелетия.
Очередная американская агитка. Голливуд добрался до подводной войны в Атлантике.
Задача всё та же - показать всем, что американцы круче всех. Даже на подводной лодке!
Снято/нарисовано довольно таки красиво, но смысла в происходящем немного.
Думаю, излишне говорить, что происходящее к реальности отношения не имеет.
Сюжет - бравые американцы должны захватить поврежденную немецкую подлодку и выкрасть с неё Энигму - знаменитую немецкую шифровальную машинку. Согласно жанру при этом топится пара немецких субмарин и большой такой эсминец. Выжившие герои красиво уплывают на надувной лодке в закат. В общих чертах всё.
Если интересует настоящая подводная война, как это было - лучше посмотреть классику - «Лодку» Вольфганга Петерсена. Вот это фильм!
А этот - так, агитка, не имеющая ни малейшего отношения ку реальности. Банальная такая агитка, хоть и красиво снятая (впрочем, уж что-что, а это Голливуд умеет, не отнимешь).
This film is the best film which was looken by me.The looking from historical asspect is very true.I say thanks for all who made this film.