Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Каждое воскресенье» (США, 1999)

5.5
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

Майамские "Акулы" в который раз подряд проигрывают на своем поле. Центральный нападающий (Куэйд) на носилках, старый тренер (Пачино) в конвульсиях, миллионные бонусы в чужом кармане. И тут на поле выходит никому не известный выскочка (Фокс) и всех строит. "Акулы" выигрывают. Но какой ценой! Ценой спортивного братства и личной бескомпромиссности. Отныне не видать "Акулам" тихих спортивных будней: трудовая жизнь коллектива превратится в суровую драму человеческого взросления и обретения себя. Ради хеппи-энда всем придется задуматься и многое понять. Спасибо тренеру.

Новый фильм Оливера Стоуна у нас решили в кино не показывать, а сразу пустить на видео. Мало ли, американский футбол, правил никто не знает, непонятно. А на самом деле-чего тут непонятного? Выходят на поле настоящие парни и начинают мериться. Показывать свое мужское достоинство. Кто сильнее бьет и быстрее бегает, тот и есть настоящий американец. Главное-замочить противника сразу, на месте, пока он еще не опомнился и не побежал.

Стоун долго искал себя в политике, а нашел совершенно в другом месте. Его режиссерские принципы полностью совпадают с принципами американского футбола. Кино для него-контактный спорт. Мочить надо нас. Камерой, которая, как футболистские ноги, строчит по полю до ряби в газах. Монтажом, который работает, как серия коротких ударов, потом спарринг, бросок, связка и еще пинок в почку, пока судья не смотрит. А все ради чего? Ради победы. В смысле-победы подлинных ценностей.А вообще-то, такие фильмы у нас снимали в семидесятых. "Удар! Еще удар!", "Одиннадцать надежд", "Голубой лед". Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить. Хорошие были фильмы, вдохновляющие. И этот такой же. Оливер Стоун искал себя в Америке, а нашел на Студии детских и юношеских фильмов имени Горького. И доказал, что он-отличный советский режиссер.

5

Отзывы пользователей

Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
9

Соглашусь, с автором, Оливер Стоун воистину гениален.
Мне очень нравится образ Аль Пачино в этом фильме: этакого потёртого жизнью пропитого коуча - типичного Олега Ивановича Романцева.
"У меня осталась лишь игра. Игра разумна, а жизнь - это жизнь: дерьмо.", - говорит он за стаканом виски.
Уже тогда заявляет о себе Джейми Фокс, в скором будущем получивший "Оскар" за фильм "Рэй".
Ещё хочу отметить парочку потрясающих цитат.
Телекомментатор: "...и у нас опять чёртова реклама!"
Тренер - игроку: "ты - не какой-нибудь там защитник, ты, мать твою, - квотербек!"
5 звёзд.

2
Фото Элла
отзывы:
22
оценок:
34
рейтинг:
14
5

Понятно, что фильм про футбол. Но несколько слишком много его там, успеваешь заскучать. Потом проникаешься и переживаешь, можно посмотреть

1
Фото Harvey Specter
отзывы:
40
оценок:
114
рейтинг:
51
9

Одна из лучших ролей Аль Пачино и уж точно лучшие роли всех остальных актеров фильма.
Один из лучших спортивных фильмов всех времен и уж точно лучший про американский футбол.

В фильме намешано дикое количество героев и сюжетов, каждый из которых соприкасается со своей точки зрения с миром спорта: умудренный и удрученный жизнью тренер, начинающий тренер, корыстный главный врач команды, амбициозная восходящая звезда, угасающая, но еще с порохом там где надо звезда, зарвавшийся игрок, которому деньги важнее спорта, собственник команды, ироничный репортер.
В два часа экранного времени Оливер Стоун уместил и, что важнее, рассказал "от и до" историю каждого из вышеперечисленных персонажей, при этом сняв фантастически красивый и идеально выверенный фильм.

И да. В фильме звучит, пожалуй, лучшая мотивационная речь, когда-либо встречавшаяся в спортивном художественном кино (см. ниже). Смотреть ее необходимо, конечно же, на английском языке, поскольку голос Аль Пачино не поддается дубляжу.

PS: особое внимание при просмотре уделите еще не ставшему культовым персонажем сериала "Клиника", но уже нашедшему свое амплуа доктору Коксу :)

0
Фото Оксана Сидоренко
отзывы:
23
оценок:
67
рейтинг:
33
7

Физкультура – лечит, спорт – калечит

Спортивные драмы представляют собой специфический поджанр, который в своем большинстве направлен на то, чтобы «выманить» из зрителя сопливые эмоции. Это кино разительно отличается от того, которое нам предлагали и предлагают на протяжении последних двадцати лет. Оно в большей степени предназначено в качестве учебного материала, чтобы научить нас гибкости, продемонстрировать жесткое спортивное закулисье и реальность.

В «Каждом воскресенье» отсутствует привычный пафос или надрывная трагедия, которыми обычно режиссеры потчуют наивную публику. Оливер Стоун со знанием дела подошел к тонкому повествованию, где все отлажено и слажено. Не найдется тут такая сцена, которая бы от пафоса вызывала улыбку, или от драматизма заставляла содрогаться в рыданиях. Хорошо это или плохо, судить только вам, ведь на любой товар в итоге покупатель найдется.

Говорить о сложности сценария тоже не приходится, кино до неприличия лаконично, но не лишено при этом глубокого смысла. В сочетании с точным монтажом впечатление складывается превосходное. А в дополнение ко всему главную роль здесь исполняет Пачино, которого не зря причисляют к золотому актерскому составу. Тони в его исполнении вызывает именно те эмоции, которые требовалось – сдержанные и положительные (в своем большинстве). Остальные исполнители стали удачным фоном, который не мешал мастеру работать. Исключением можно назвать только Фокса, его герой тоже не стал «мебелью».

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Стандартная спортивная драма (априори хуёвый жанр), но просто снятая Стоуном – а это, как говорится, заставляет присмотреться к ней попристальней. И хули мы видим – присмотревшись-таки? А видим мы изумительно снятые и смонтированные сцены одной дэбильной америкосской игры (Стоун, кажется, выжал из метода «репортерской камеры» всё, что можно, еще задолго до того, как эта самая камера вошла в моду), однако ж наложенные на ту самую стандартную, вдоль и поперек расклешенную клишированием спортисторийку, которую не спасает даже и Пачино. Что уж говорить про Диас – она и выглядит-то здесь как-то не оч: в снятых годом позже «Ангелах Чарли» куда моложе и живей будет смотреться. То бишь – вполне можно было б не смотреть это самое «Any Given Sunday», очень даже возможно было б его злорадно проигнорить. А что до круто снятых сцен спорта – то на хуй они нужны, на самом-то деле? Тем более такого, с позволения, спорта – «спорта», так сказать. Не люблю.

0
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
9

Американский футбол для американца – это больше, чем игра. Это как футбол для бразильцев и англичан, как хоккей для канадцев, как регби для новозеландцев. Это религия.
Во всяком случае, для стареющего тренера Тони Д'амато всё именно так. Он который год пытается вытащить свою команду из нижних эшелонов чемпионата, но всё тщетно. Годы идут, стареют игроки, стареет сам Тони. Молодые, жаждущие денег и славы, парни наступают на пятки, так и норовят выкинуть со спортивного Олимпа. Новое время диктует новые законы. Сотрудничество, контракты, бизнес, реклама, выгода... Всё это так далеко от самой игры. Деньги и власть ломают людей, заставляют забыть то, ради чего они пришли в спорт. Противостоять всё труднее с каждым днём. Но что будешь делать ты, когда станут продавать людей, сделавших для твоей команды и для игры больше, чем кто-либо? Когда станут продавать твоих друзей? Что останется у тебя, когда ничего кроме игры никогда не было?
Актёрский состав великолепен – Дэннис Куэйд, Джеймс Вудс, Джеми Фокс, Камерон Диас, ЛЛ Кул Джей… Но все они меркнут перед величием Пачино. Самая лучшая его роль, на мой взгляд. Даже «Адвокат дьявола» не пронизывает так, как это делает «Каждое воскресенье». Словами это не описать
Шикарный саундтрек, который вполне можно рассматривать как отдельный музыкальный альбом, вполне способный биться за места в чартах.
Режиссура, монтаж – всё на высочайшем уровне. Леонардо, Пикассо и Тициан от кино уже здесь, дамы и господа, в одном флаконе! Хотите узнать, что такое настоящая игра – какая она есть, без прикрас? Вам сюда!
Операторская работа гениальна! Каскад эмоций - череда великолепной смены планов. Темп съёмки то замедляется, то стремительно рвётся вперёд. Напряженные лица, сжатые губы, пот на висках, тяжелое дыхание. Мгновение тишины, и всё вокруг взрывается в один момент. Противники рвутся сквозь защиту, зрители неистовствуют.
И посреди всего этого ты, такой одинокий. Из груди вырывается рычание, сердце колотится от адреналиновых волн, а ноги так предательски дрожат, не давая сойти с места. И так страшно…
Но ты, мать твою, квотербек! Душа команды! И за тебя они встанут как стена, переломают все рёбра и шеи, если поверят. Если ты заставишь их поверить. Один пас, один бросок отделяет тебя от славы или забвения. Но даже взлетев высоко, не стоит забывать, что есть каждое воскресенье. Не имеет значения то, чего ты достиг ранее, ведь каждое воскресенье ты снова выходишь на поле. Каждое воскресенье – это шанс начать всё заново, с чистого листа. Каждое воскресенье – это шанс доказать себе и остальным, что ты чего-то стоишь. Каждое воскресенье – это попытка понять, что для тебя важнее: победа любой ценой или сама игра. Каждое воскресенье – это день, когда ты рождаешься заново и умираешь на поле. Каждое воскресенье – это день, ради которого ты живешь. «Каждое воскресенье» – это лучшая спортивная драма из всех виденных мною.

0