Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Феномен

Phenomena, Италия, Швейцария, 1985
О фильме
  • Феномен – афиша
  • Феномен – афиша
  • Феномен – афиша
  • Феномен – афиша
  • Феномен – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
Дарио Ардженто
25 января 1985
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дарио Ардженто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 января 2001

Дочь американской кинозвезды Дженнифер Корвино (Коннелли) отправляют в цюрихский интернат, около которого то и дело всплывают обезглавленные девицы. Одноклассницы ее шпыняют, директриса (Николоди)-стерва, и Дженнифер с горя начинает ходить во сне. Во время одной из таких прогулок она забредает в кабинет д-ра МакГрегора (Плезенс), что можно считать удачей, так как прикованный к креслу-каталке доктор-энтомолог, а Дженнифер обладает телепатической властью над насекомыми. Они-то и помогут ей разоблачить маньяка-убийцу, хотя до этого ей еще придется побарахтаться в бассейне с червями.

"В последние десятилетия паразитология как наука, чрезвычайно тесно соприкасающаяся с жизнью, завоевала себе прочное положение. Она получила широкое развитие как в области медицины, так и в области ветеринарии и сельского хозяйства. Однако до сих пор почти нет сводок и руководств, посвященных общим вопросам паразитологии. Между тем именно паразитология непосредственно затрагивает многие общие вопросы первостепенной важности" (Проф. В.А. Догель. Курс общей паразитологии. Л., 1947). Дарио Ардженто заполняет все существующие пробелы. Особое внимание уделяется связям паразитологии с судебной медициной и патологоанатомией. После тщательного изучения данного пособия у заинтересованных лиц не останется никаких общих вопросов.

Кроме одного. Зачем начинать со второго сорта? Вот еще одна новая видеосерия. Тут не "арт-хауз", а ужасы. Картина та же. Идея прекрасная. Выбор-сомневаюсь. Зачем показывать идиотское "Спонтанное возгорание" Тоби Хупера, когда есть "Техасская бойня с электропилой", серый "День мертвецов" Джорджа Ромеро при живой "Ночи живых мертвецов" и средний "Феномен", когда еще не просмотрены "Суспирия" и "Инферно"? И главное, зачем называть все это "классикой ужасов"? Уцененка-она уцененка и есть. Взяли на развале, так хоть не хвастайтесь.

0
2

Отзывы

7
Вячеслав Килькеев
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
16 сентября 2015

Юная лунатичка (Коннелли) переводится в швейцарский девичий интернат, где кто-то отрезает ученицам головы. Однако девушка спасается, с помощью энтомолога-инвалида (Плезенс) открыв свою телепатическую связь с насекомыми.

Фильм, дурацкий даже по меркам Ардженто 80-х, но абсолютно прекрасный в своем роде. Где еще увидишь, как карлика-мутанта заживо съедают мухи, юная, но уже на все готовая артистка Коннелли купается в бассейне из опарышей и трупной жижи, а правосудие вершит шимпанзе с бритвой?

0
0
5
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
14 июля 2014

Киновундеркинд 80-х Дженнифер Коннели была открыта Серджио Леоне и порекомедована Ардженто как умная и талантливая актриса.В этом фильме она играет особу, обладающую даром управлять насекомыми (не самая лучшая идея) .Попав в швейцарский пансион для девушек, она сразу же становится пристальным объектом внимания местных консервативных учителей и студенток, особенно из-за привычки ходить во сне.Тем временем на территории возле пансиона объявляется жестокий маньяк, отрезающий местным девушкам головы.Его действия каким-то образом оказываются связанными с ночными хождениями героини и только она может вычислить негодяя.
И все это под забойный хэви-металлический саундтрек.В небольшой роли профессора засветился звезда жанрового кино Дональд Плезенс, известный по роли доктора Лумиса в хэллоуине Джона Карпентера.Кино получилось стильное, жуткое, немного хаотичное и все же чем-то проигрывающее предыдущим фильмам режиссера.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 ноября 2011

В спокойном и рациональном мире, что окружает нас, порой встречаются самые невероятные и необъяснимые природные и психологические феномены. Одним из таких феноменов являются странные отношения между юной девушкой по имени Дженнифер (Дженнифер Конноли) и самыми различными насекомыми — пчелы ее не кусают, жуки начинают петь свои романтические песни, а мухи так и вовсе готовы за нее человека уничтожить, если придется. О своем даре Дженнифер знает с детства, но придает этому значение только когда прилетает в Швейцарию, учиться в местной музыкальной академии. Дело в том, что в окрестностях деревеньки, в которой находится эта очень престижная школа (имени Рихарда Вагнера, ни много ни мало), происходят странные убийства — погибают молодые и красивые девушки. Дело пытается раскрыть Рудольф Гейгер (Патрик Бошо), которому помогает профессор энтомологии Джон МакГрегор (Дональд Плизанс) и его шимпанзе. А тут еще и сама Дженнифер, страдающая лунатизмом, становится невольным и безотчетным в силу своего лунатического состояния, свидетелем очередного убийства. Таким образом, молодая и красивая девушка, и без этого попадающая в группу риска, становится единственным человеком, который может раскрыть череду убийств. Но для этого ей предстоит пройти через многое. Очень многое.

Еще одно «джалло» среднего периода творчества итальянского режиссера настолько же далек от его предыдущего фильма «Дрожь», насколько тот далек от ленты «Суспирия». Действие перенесено из футуристического и яркого города в идиллическую европейскую деревеньку, полную старых построек и пастельных пейзажей. К сожалению, изменился и подход к выбору музыки для фильма. Вместо гениальных и органичных для фильмов Ардженто пугающих треков группы Goblin, тот вернулся к своей старой мечте использовать песни хард-рок групп, что, по совершенно очевидным причинам, ни капельки мрачности и жути творчеству этого периода не придало и испортило атмосферу практически всех картин Ардженто, снятых в то время. Впрочем, надо отдать должное, композиции музыкантов распавшихся к тому времени Goblin в фильме есть.

Фильм сам по себе оказался еще более странным, чем все, что было до него. Телепатия (да не простая, а телепатия насекомых), психопат-маньяк и изуродованный монстр, полная странных учениц и еще более странных учителей школа, парализованный профессор и его смышленая помощница-шимпанзе, сумасшедший дом в самом сердце швейцарской Трансильвании, прогулке во сне и кошмары наяву. Трети этого хватило бы для того, чтобы признать фильм отклонением от нормы.

Впрочем по отдельности все эти элементы в творчестве Ардженто уже встречались. В «Кроваво красном» говорили о коллективном разуме насекомых, странная школа была центром действия фильма «Подозрение», «Ад» показывал нам как обезображенного убийцу, так и странные здания, полные опасности сами по себе, а генетические изменения, отражающиеся на наследовании элемента преступления были центром мотивации картины «Кошка о девяти хвостах».

Понятное дело, картину тут же на западе признали «бессмысленным самоповтором, движимый бесцельной истерией» и, как всегда, оказались не до конца правы в своей оценке творчества итальянского мастера. То, что с фильмом есть определенные проблемы – это факт. Совершенно несуразное использование музыки становится с этого года для Ардженто любимой привычкой. Но в данном случае еще имеет место быть общая оторванность искусственно созданного мира от чувственного восприятия зрителя. То есть если в прошлой картине «Дрожь» Ардженто создал новый Рим и посмотрел на него изнутри, то в этот раз скроенная примерно по тем же визуальным и архитектурным феноменам Швейцария обозревается автором, а следом за ним и его зрителем, снаружи, что определенно увеличивает дистанцию между аудиторией и продуктом творчества художника. И если для другого жанра фильму это бы пошло на пользу, то когда имеешь дело с психологическим триллером, это всегда грозит подпортить впечатление.

А Ардженто к тому времени стал по сути сам себе хозяин, вместо со своим братом подхватив бизнес отца, однако испытывая при этом желание двигаться в несколько ином художественном направлении, открыв собственную продюсерскую компанию и начав финансировать не только собственные проекты, но и фильмы своих друзей и коллег. То есть и были какие-то шансы, что кто-то укажет ему на явные художественные недостатки, что он совершал в то время, то с этого момента они улетучились. Впрочем, «Феномены» еще можно назвать хорошим и интересным фильмом. А вот несколько лет спустя Ардженто станет скатываться в банальную безвкусицу и корни этого следует искать именно в этом времени.

0
0

Подборки Афиши
Все