Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Быть Джоном Малковичем» (США, 1999)

7.7
оценить
Фото Петр Трофимов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4

Дела у Крега (Кьюсак) - кукловода по призванию, клерка по должности - идут так плохо, что когда он приглашает сослуживицу в бар и признается, что в свободное время подрабатывает уличными перформансами, она отвечает единственно возможным образом: "Официант, счет!" Куклы у Крега соответствующие: жесткие депрессанты, которых никто не любит. Но вот Крег отвечает на газетное объявление о работе и попадает на 7 1/2 этаж офисного здания, где все ходят на карачках и за шкафом есть дверца, ведущая - куда бы вы думали, - правильно, в голову Джона Малковича. Работает так: падаешь, как Алиса, в дыру, отряхиваешься в мозгу кумира, смотришь на жизнь 15 минут его глазами, потом вываливаешься на шоссе в Нью-Джерси. Стоит недорого: 200 баксов. Вопрос только один: а тебе это надо? Что ты там увидишь - из головы самовлюбленной, разъевшейся до неприличия поп-звезды (которую с завидным мужеством играет сам Малкович, в жизни, есть основания подозревать, несколько более интересный, чем его экранный двойник). Прыщ на носу, который нужно срочно, до следующего телеинтервью, выдавить? Еще одну хорошенькую фанатку, которую не придется долго убеждать? Легко представить себе исходную ситуацию: приходит известный клипмейкер, жених Софии Копполы Спайк Джонз, ко взрослым продюсерам и говорит: есть убойная идея, лузер попадает в голову звезды, звезда играет сама себя. Взрослые: а звезда кто? Том Круз? Не потянем. Давайте Малковича. Глядишь, и кино готово. Идея действительно такая лихая (бьет "Матрицу" на счет раз), что следующий вопрос - а дальше-то что? - просто не возникает. Ну как? Дальше комедия. Жена лузера попадает в голову Малковича. Потом сослуживица. Потом сам Малкович. Короче, само разрулится. Не разруливается. Клип-то надо придумать, а кинофильм еще и додумать. Но до этого Спайк Джонз пока не дошел.

4

Отзывы пользователей

Фото tctwc
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
16
9

I had a piece of wood in my hand

Так вышло, что мое знакомство с Чарли Кауфманом шло в обратном хронологическом порядке - сначала я увидел "Eternal Sunshine of the Spotless Mind", которое мне понравилось, потом случайно наткнулся по телевизору на "Адаптацию" (которая уже 6 лет лежала у меня непросмотренная на болванке) и сидел с открытым ртом до самых титров, и теперь - "Being John Malkovich".

Есть много подходов и много мнений по поводу того, какими свойствами должно обладать произведение, чтобы считаться объектом искусства (It is pretty, But is it Art?). В данном случае важно одно - искусство должно удивлять. Как бы технически хорош ни был фильм/книга/whatever, он только тогда сможет пробить оборону зрителя и создать в его сознании те эмоции, которые нужны автору, если содержит что-то неожиданное, что-то, к чему зритель не подготовлен. Чем же можно удивить зрителя, прочитавшего синопсис фильма о кукловоде-неудачнике, нашедшем в офисе на 7 1/2 этаже лазейку в сознание Джона Малковича?

Отличие гения от мастера или таланта - в его безграничности. Что бы сделал из этой завязки "обычный" сценарист, буде она пришла бы ему в голову? Каково это - смотреть на мир глазами другого человека, как неудачник будет вести себя в теле знаменитости, et cetera, et cetera, et cetera. Кауфман пролетает эту тему за минуту и дает нам больше. А когда мы с недоверием и восхищением, словно дети на сеансе фокусов, наблюдаем, как история закручивается в эксцентричный трансгендерный трагифарс, он дает нам больше. И вот уже мы проваливаемся в очередной слой, очередное измерение по-видимому, бесконечномерной фигуры, и знаем только одно - за следующем люком нас ждет больше.

"BJM" не просто раскручивается и закручивается - он расцветает, заполняя бесконечную пустоту, разделяющую Художника и Зрителя, но тем не менее остается компактным - все ниточки подвязаны, все тоннели сходятся в одной комнате, и в итоге мы ударяемся оземь с тем же, с чем начинали. С бременем наших страстей и слабостей, с тоской по безграничной силе Искусства, которой подвластны все, но могут овладеть лишь немногие, с куском деревяшки в руке...

4
Фото Олег Подковыров
отзывы:
40
оценок:
101
рейтинг:
132
7

Кукольник Крег Шварц (Кьсак) живет, словно в зоопарке, с дурнушкой - женой (Диаз) и ее многочисленными домашними любимцами. Справедливо заметив, что в нынешнее время капиталистических отношений его профессия невостребованна, он устраивается в сомнительную организацию, чьи офисы находятся между 7 и 8 этажами небоскреба Мартин Флэнер билдинг. Кроме необычного месторасположения, 1.5-метровых потолков и обольстительной коллеги Максин (Кинер), на новом рабочем месте обнаруживается тайный ход, ведущий прямиком в голову знаменитого актера Джона Малковича…

Восхитительно-абсурдная картина Спайка Джонза, помимо фантастического сюжета и прекрасной игры актеров, демонстрирует серьезный психологизм и трагизм современного индивидуума, который никак не хочет быть самим собой, а потому вынужден скрывать свое неприглядное лицо за маской. А если маска оказывается такой именитой, то начав носить ее, постепенно привыкаешь к новому отражению в зеркале. Таким образом можно разрушить не только свою, но и чужую жизнь, но ведь не удержаться же. Тут есть над чем подумать.

2
Фото Вероника Скурихина
отзывы:
29
оценок:
31
рейтинг:
77
5

Я уверена, что первая рецензия на этот фильм начиналась со слов: "Все мы хоть раз мечтали оказаться в чужой голове..."
А я просто хотела посмотреть этот фильм, потому что он один из тех, на которые иногда с умным видом ссылаются. И удачно его вчера показывали по телевизору.

Ещё я уверена, что во второй рецензии была фраза "Сказать, что это странный фильм - значит не сказать ничего".
Да, действительно, надо было так нафантазировать: проход в голову, какой-то согнутый промежуточный этаж, странные до нельзя персонажи. Вот вы знали, что кроме Джона Малковича в фильме снимается ещё Джон Кьюсак, Кэмерон Диас и Кэтрин Кинер? Я - нет. И я была удивлена скорее им, чем дикому сюжету. Потому что милашку Кьюсака я очень люблю наблюдать в кино, но явно не в этом. Диас вообще страшна как моя жизнь. Ну, про Кинер мне сказать нечего, т.к. я не особо в курсе кино-шедевров этой актрисы. Знаю только, что в свои 51 она очень круто выглядит.

Так собственно, о чём фильм, если не читать описание, в котором говорится, что это фантастика и комедия одновременно. Фильм о любви. Вот такая банальная штука. А вот о какой любви и в какой форме это всё выражается, тут реверанс сценаристу.

Давайте так: есть стандартное "мальчик любит девочку". Девочка мальчика не любит. Она любит жену мальчика, но только в те моменты, когда эта жена вселяется в голову другого мальчика. Всё понятно?
Обиженный мальчик №1 по случайности оказывается профессиональным кукловодом. И решая отомстить, запирает свою жену в клетке с шимпанзе, у которого язва на почве детской психологической травмы, а сам залезает в голову второго мальчика, чтобы управлять им и быть с любимой девочкой.
В итоге все несчастны. А второго мальчика никто даже не спрашивал.

Идея с дверцей, которая ведёт в голову другого человека, сама по себе клёвая. Но вместе с тем омерзительная. По крайней мере реализация оказалась такой. Не в смысле плохой, а в смысле очень неэстетичной. Чего, я уверена, и добивался режиссёр.

Не удивляйтесь странным событийным поворотам, диковатой музыке и лексике. Мне кажется, этот фильм изначально был задуман так, чтобы если не проникнуть в вашу голову, то точно поломать там что-нибудь.

1
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1108
рейтинг:
565
7

Сюжет пересказывать не буду. Секрет давно Полишинеля..
Расскажу про ощущения - фильм местами физически неприятный, на уровне физиологии..
Лазить в чужой мозг.. Еще и за 200 долларов..
Ребята, дайте мне 200 долларов - уверяю вас, ни в какой мозг я не полезу..
Подтекст фильма? Мол, есть люди управляемые и есть нет.. Такой ли подтекст? Не думаю, скорее, просто пришла в голову такая вот идея - про мозг, и захотелось это показать..
Самое неприятное - по мне, фильм ни о чем.. Довольно бледный по смысловой нагрузке..Посмотрела как галочку отметила..
Вместе с тем оценку поставила не самую низкую - работали актеры,и сценаристы, и оператор, и режиссер - старались..

1
Фото enlightened
отзывы:
446
оценок:
541
рейтинг:
77
7

это очень странный фильм, но вместе с тем та реальность, которую создал сценарист, выглядит вполне органично, хоть местами и срывается на сюр: чего тока стоит Малкович, играющий актера Малковича, попадающего в собственную голову!
монолог героини Диас в машине после первого посещения головы Малковича: "сексуально, что в Малковиче - дырка. это как влагалище. женское начало. природа предусмотрела у него и пенис и влагалище. как будто Малкович в душе - женщина".

0
Фото users.livejournal.com/babybitch_
отзывы:
76
оценок:
218
рейтинг:
100
9

Удивительно, что у такого культового фильма так мало рецензий на "Афише".

Работы, к которым приложил руку Чарли Кауфман, анализировать бесполезно. Это чудовищно и восхитительно одновременно.

0
Фото александра голубева
отзывы:
4
оценок:
65
рейтинг:
4
9

просто один из лучших фильмов, что я видела. почти такой же прекрасный, как "Адаптация", но менее для головы, более для сердца; всё те же шутки и совершенно безумные повороты сюжета — но сопровождаемые совершенно простыми и понятными человеческими эмоциями.

всё равно, конечно, экзотичными. нерд-кукловод и его жена влюбляются в одну женщину, секретарша в компании неспособна понять и двух слов, а остальное прям так и не упомнишь без спойлеров. но оно не менее безумно. и Джон Малкович там — довольно второстепенный персонаж, если что.

эту историю даже самому эксцентричному человеку не примерить на себя. тем удивительней, как здорово в неё вплетаются моменты, способные вызвать смех или слёзы.

а про актёрскую игру или операторскую работу я ничего не могу сказать, поскольку с отвисшей челюстью следила за сюжетом.

0
Фото Лора Ливанова
отзывы:
16
оценок:
22
рейтинг:
16
7

Прекрасный фильм-метафора. О том, что все мы делимся на кукол, кукловодов и счастливых свободных обладателей самих себя.
Никто не застрахован от того, чтобы стать куклой. Наверное, причина кроется в отрицании своего «я», в том, что стыдно вывести из подсознания на свет софитов.
Никто не застрахован от искушения стать кукловодом и, прикрывшись чужой личиной, воплощать в жизнь собственные мечты. И здесь есть доля ущербности, неуверенности в себе, боязнь, что будучи самим собой, ты ничего не сможешь, даже при наличии таланта.
И лишь за то, чтобы быть собой, надо бороться, принять себя со всеми потрохами, полюбить своё тело и душу, свою жизнь и свою смерть. И процент таких людей, если верить фильму, невысок. Из множества персонажей только двое находят в себе силы быть собой. Впрочем, кто знает. Есть надежда, что в той большой очереди за 15 минутами в теле Малковича были люди (и их было не так уж мало), которые выпали на обочину из головы Джона и поняли, что быть Петей Ивановым или Колей Сидоровым не так уж и плохо. Единственное, что остаётся признать фактом – такого аттракциона не существует, а незримая очередь на то, чтобы стать кем-то другим только увеличивается. Это-то и печально.

0