Фильм

Фильм Свадьба

2000, Россия, Германия, Франция, IMDb: 7

6.8
7
Предоставлено пользователем: Надежда Шашкова
1/3

Комедия про свадьбу по жребию

Столичная модель приезжает из Москвы в родной город Липки, где, хлебнув на танцах водки для храбрости, предлагает молодому человеку, влюбленному в нее еще со школы, бросить монетку: если выпадет орел, она выйдет за него замуж.

СтранаРоссия, Германия, Франция
ЖанрыКомедия
РежиссерПавел Лунгин
Продолжительность1 час 50 минут
Дата выхода14 мая 2000
Дата выхода в России14 мая 2000
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Свадьба»

Шахтерский поселок Липки под Тулой, наши дни. Шальная красавица Танька (Миронова) возвращается из столицы, чтобы выйти замуж за свою первую любовь - Мишку (Башаров), который сам не верит такому счастью. Мизерная зарплата тут же пропита, а без денег свадьбы не справишь. И отсюда раскручивается целый клубок интриг и недоразумений, что приводит к гулянке, мордобою, пальбе и песне - тому, чем славны на весь белый свет русские люди. Проживающий во Франции Павел Лунгин ("Такси блюз"), у которого в России почему-то репутация "умного режиссера", доказывает, что он не умный, а наоборот, чувственный. Доказывает вполне убедительно: жизнь переполняет "Свадьбу", пенится и бьет через край. Ойкающая, чавкающая, гулящая, совсем пропащая, идиотская и необычайно обаятельная жизнь. С камерой на плече авторы подходят вплотную к людям и уже не отступают ни на шаг. Поскольку люди постоянно мечутся, ругаются, целуются, лупят друг друга по морде и признаются в любви - не скучно ни минуты. В Каннах фильм удостоили специального упоминания жюри за актерский ансамбль. Органичность ансамбля такова, что приз, в сущности, дали русским - за то, что они такие. После каннского показа наши критики плевались, что, мол, опять убогую Россию миру показывают, но это все провинциальные комплексы. В самом фильме, хоть он и про провинцию, как раз ничего провинциального нет. Если уж упрекать Лунгина, так не за продажу родины, а как раз наоборот, за слишком тесное с ней слияние. Фильму не помешало бы немного дистанции: все-таки это народный лубок, то есть работа со штампами, и влюбляться в них - довольно странно. Но чрезмерная искренность, несколько ослабляющая аналитические способности фильма, и есть то, что делает его таким обаятельным. Хотя он позаимствовал что-то и от фон Триера, и от Кустурицы, он - другой, просто потому что у него теплый нос. Получается современное европейское кино с несовременной русской душой. Все правильно получается. Все-таки Лунгин умный.

17 июля 2000
7Кустурица отдыхает


титры на английском вот-вот должны перейти в сцену пьяных плясок на фоне "Плана эвакуации" в ДК и даже почти переходят. и даже коробят. но после фильма думаешь вовсе не о реакции иностранцев на фильм, а о том, что о России таких правидивых картин ведь почти нет - дефицит.

отдельно: наши актеры - без сомнения - скучают по таким образам. и когда представляется возможность сыграть такое, наши великие актеры отдаются этим своим образам сполна. Семчев, Панин..

Настолько типичные образы - торгашей, передовиков, нищей провинции, добрых людей, сволочных ментов, девок, мечтающих о Париже, продажных сторожей детских домов, подстилок перед начальством, что в итоге у режиссера чуть ли не впервые в российском кино получается заявить о национальной идее этого народа: при всей безалаберности и срамоте, народ этот счастлив, добродушен и после драки кулаками не машет, а выплясывает да поёт частушки. у такого народа - без зарплаты, с такими грязными душевыми etc. - как это ни странно - всё всегда будет хорошо. и, может быть, среди всех противных рож найдутся два красивых лица. Лунгин оптимист и - вы не поверите - с гордостью рассказывает Западу о России. мне кажется, рассказывает он всё верно

20 июня 2009
9

Настоящая русская свадьба, почти как русский бунт, бессмысленна и беспощадна. Ее гуляют шумно, отчаянно весело и обязательно на последние. Долго, надрывно мучительно собирают, занимают деньги, чтобы радостно закусить водку пирогом с капустой, спеть матерные частушки с тетушкой из Харькова, набить лицо вон тому мордатому, а потом выпить с ним же. Со слезами провожают невесту под венец, тихо злословят про новоявленных родственников, потом смачно целуются с ними же и поют под гармонь: «А напилася я пьяна»...
И все-таки фильм Лунгина — это не прямой репортаж хмельной русской гулянки. Это... нет, не сказка, скорее притча. Главный герой, шахтер Мишка (одна из лучших актерских работ Марата Башарова) — это... нет, не святой, скорее блаженный. Добрый, доверчивый, терпеливо нежный и преданно любящий. Он падает в обморок от неземной снегурочкиной красоты и верит, что профессиональный алкоголик, его дружок Гаркуша, не пропьет заветные денежки, собранные на подарок невесте. Он простит любимой измены и сыночка примет, как своего. Он блаженный. А потому ему постоянно везет, почти как Емеле или Иванушке из русской волшебной сказки. Его, простого русского парня, красавица Танечка (Мария Миронова) предпочла олигарху Бородину (Владимиру Симонову). И подарок невесте чудесным образом нашелся. И из тюрьмы отпустили. Да и все его беды да горести вдруг оборачиваются нежданными удачами да счастливыми случайностями.
Рассказанная Лунгиным история предельно правдоподобна и в то же время сказочно чудесна. Чудеса, на фоне непрезентабельной русской действительности, случаются одно за другим. Деньги в шахтерский городок, впервые за полгода, привезли именно в день их свадьбы. Ограбленная тетушка из Харькова (Наталья Коляканова) счастливо оказалась родственницей невесты. Сыночек у молодых родился в первую же брачную ночь — и сразу трехлетним. Неудовлетворенный провинциальной жизнью прокурор (Семчев) смилостивился и отпустил молодых на волю вольную. И глядя, как главный герой увозит на ржавом мотоцикле молодую жену в даль далекую, отчаянно хочется верить — все у них будет хорошо. Несмотря на отчаянное безденежье, русское бездорожье и пьяную тоску.
Лунгин далек от скучного морализаторства. Он не идеализирует русскую действительность. «Столовая типа ресторан», дискотека в совдеповском ДК, герань на закуску под водочку, зарплата раз в 6 месяцев, драка как непременный атрибут семейной жизни — в этих уродливых подробностях нет ничего поэтичного. Лунгин исследует грубую, нищую повседневность и ищет в ней то прекрасное духовное начало, которое помогает русским людям жить, любить, верить, надеяться. И ведь находит...

21 августа 2009
9

Фильм не о свадьбе. Фильм о русских людях. Лунгин просто шедеврально раскрывает характер и душу среднестатистического русского человека, не испорченного мегаполисом и глобализацией. На фоне нищеты и жизни без каких-либо перспектив каждый герой фильма раскрывается как луковица - слой за слоем. Да, русский человек может обмануть, да, он бывает скуп, да, он ищет спасения зачастую в водке, и в то же время он снимет с себя последнюю рубаху и просто отдаст её совершенно незнакомому человеку, он вступится, рискуя своей судьбой, за друга, он потратит последнюю копейку, чтобы окружающие радовались вместе с ним, если ему хорошо. Фильм - контраст контрастов. Игра актеров порой на грани фола...фиглярства....но ведь мы такие и есть - не умеющие жить по европейскому размеренному порядку - мы не живем, мы горим каждый день, из крайности в крайность. Фильм захватывает от начала и до конца. Смысл его не в сюжете (который очень даже неплох), смысл в актерской игре, в картинках и диалогах. По моему мнению, "Свадьба" просто не может не понравиться русскому зрителю.

12 сентября 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про свадьбу
Лучшие фильмы про свадьбу
18 декабря 2017
Лучшие фильмы про призраков
Лучшие фильмы про призраков
3 декабря 2021
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
3 декабря 2021
9 фантастических фильмов про то, что реальность — это фейк
9
фантастических фильмов про то, что реальность — это фейк
3 декабря 2021