"Пурпурная дива" Азии Ардженто - это похождения дрянной девчонки и дивы дивной, называющей себя безжалостным романтиком и изображающей Клеопатру с лицом Нины Хаген. Если вы в силах полюбить кино за одну-единственную реплику, то, пожалуйста, можете пользоваться: "Повесив трубку, ты словно бы угостил меня теплым пивом".
Азия Ардженто играет актрису по имени Анна Баттиста, ту, что желает стать режиссером, и только им. Ее красивое лицо катится ко всем чертям - Рим, Париж, Милан, Локарно, Лос-Анджелес, Амстердам. Она влюбляется в австралийского певца, мучается от передозировки, спасает опутанную арабом подругу, спасается от продюсерских домогательств. (Тень Дарио Ардженто, надо сказать, мелькает то и дело. От папиного кино здесь имеются его фирменная актриса Дарья Николоди, бега по ночным и пустынным лестницам и большелобый ребенок-монстр, словно эксгумированный из старого родительского "Феномена".) Азия Ардженто играет кусочек красивой девичьей плоти, что имеет дело с разнообразными внешними раздражителями: сексом со всех сторон, наркотиками, кошмарными снами, бритьем подмышек, желательной беременностью, подарочными серебряными штанами, дерущимися арабами, целующимися неграми (в этой роли именитый рэппер Schooly D), распутными голландцами, вероломными австралийцами и анонимными полногрудыми лесбиянками. У этого кусочка есть три заветных мысли: о детстве, любви и собственном малобюджетном кинофильме, который, собственно, и называется "Пурпурная дива". Анна-Азия Баттиста-Ардженто сняла пышное и страстное кино про баланс меж самоубиванием и самолюбованием, фильм про чистые-чистые слезы, скоренько слизывающие самый тщательный и дорогой make-up. Что ж еще ценить в девушке, как не умение лакировать действительность собственных лица, тела, мечты и жизни и такую же убийственную страсть к разрушению этих вещей? Знают, что придется плакать и загибаться, а все одно не живут без золотых ресниц.
Маэстро, тушь!