Фильм

Фильм 27 украденных поцелуев

27 Missing Kisses (2000, Франция, Германия, Великобритания, Грузия), IMDb: 6.6

6.8
6.6
Предоставлено пользователем: Евгений Попов
1/21

Горный городок тех времен, когда грузинские лейтенанты носили на рукаве нашивку СА, грозные старухи в орденах, используя снайперский опыт, обыгрывали всех местных в бильярд, а заводской клуб забивался битком, когда в городок привозили фильм «Эмманюэль», увиденный глазами впервые влюбленного 14-летнего подростка. Приятное юмористическо-ностальгическое кино, споткнувшееся об «Амаркорд» Феллини, сплошь из гротеска, поэзии и вторичности.

СтранаФранция, Германия, Великобритания, Грузия
ЖанрыКомедия
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода26 октября 2000
Дата выхода в России26 октября 2000
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «27 украденных поцелуев»

"Тем летом было два затмения - солнечное и лунное, и Сибилла пообещала поцеловать меня сто раз до наступления осени. Но я получил только 73 поцелуя: остальные 27 украл у меня ружейный выстрел", - сообщает голос из-за кадра. Обладателю голоса в ту пору, о которой речь, было 14; столько же - Сибилле, девушке-сорванцу, приехавшей на лето к тете в горный грузинский городок. Это была пора, когда грузинские лейтенанты носили на рукаве нашивку СА, грозные старухи в орденах, используя снайперский опыт, обыгрывали всех местных в бильярд, а заводской клуб забивался битком, когда в городок привозили фильм "Эмманюэль".

Маленький южный городок, увиденный глазами подростка, переживающего первую любовь, - последняя беспроигрышная тема итальянских и грузинских кинематографистов. Две крупнейшие средиземноморские кинодержавы 70-х давно продулись в рулетку актуального содержания, и только ностальгические отроки, падающие в обморок от случайно увиденных сисек табачницы, нетленны. В Италии, зафиксировавшись на "Амаркорде" (1974) Феллини, успешно снимает Торнаторе ("Новый кинотеатр "Парадизо", "Малена"); в Грузии, зафиксировавшись на "Древе желания" (1977) Абуладзе, - Джорджадзе ("Робинзонада, или Мой английский дедушка"). Принцип воспоминания о подростковых впечатлениях оправдывает вторичность фильма "под Феллини", сплошь из гротеска да поэзии: 14 лет - состояние столь эйфорическое, что избежать соблазна пережить приятное дежа-вю невозможно. К тому же Джорджадзе предлагает ряд свежих моментов: та часть, где грузинский городок сходит с ума после "Эмманюэль" и пускается во все тяжкие, насвистывая, напевая и намурлыкивая мелодию Франсиса Лея, неодолимо смешна.

1 мая 2002
1

Лучше бы чтобы Иоселиани не видел этого кино. Но, к счастью с этим режиссером фильм связывает только художественная стилистика — это типа что персонажи слишком жизненны, настолько, что порой их непонятное для кино поведение на самом деле является нормальным для жизни. Кино, насыщенное красками, много героев, но в отличие от иоселианивских эти герои не несут общий смысл картины. Они сделаны только для того, чтобы увязать действия нескольких более-менее главных героев. Более-менее потому что даже те, на которых завязана основная тема любви, — мальчика, внутренний голос которого и начинает фильм об этих странных 73 поцелуях, которые ему все-таки достались, получается сколько потерялось, а, кто ответит?, (новый штрих в пунктуации), итак, мальчика, его отца, в общем там как в паровозике — один хочет одного, другой другого и нигде нет ответных чувств. К сожалению, драмы в этих связях нет. Немного какого-то коммунистически-спертого черного юмора (жди момента с зажатым подшипниками громадного 27см члена пьяница Петра, влюбленного в героиню Амалии Гольданской), образа одиночества и свободы в лице Пьера Ришара и его корабля (концовке не верить — она сперта из одного прекрасного фильма 1999г.) и вполне классическая трагедия в духе «ой, висит же ружье, так оно должно, ну как это называется… выыстрелить». Какое лето любви??? Если то, как играют любовь эти актеры — это лето любви, то я… воплощение альбома Massive Attack «Мезанин». Хотя что-то во мне есть. А в фильме вот ничего кроме беготни и работы на показуху в проявлении чувств, ну, хоть убейте, ну нет. И ведь убили бы…

Музыка… ммм… ну, мягко говоря, музыка тут подбирается немного не тематично происходящему, пусть и сама по себе терпима, неважно, Брегович это был бы или не Брегович. Валяется у моей знакомой диск Бреговича, и что, она его любит где-то там в замявшихся уголках души, а слушает все равно Sabrepulse и Derma-Tek.

В фильме нет любви, в фильме нет страданий, единственное, что в фильме смогли отразить без должной серьезности и жесткости, которая как раз и присуща ей — это жизнь в зачуханном грузинском поселке с великолепной природой и неадекватными людьми. А кто-нибудь видел последнее время адекватных?

27 января 2010
Все отзывы
Читайте также
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Преступление без наказания: феномен жанра true crime, рассказывающего про поиски маньяков и других преступников
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
Сериал «Amore More»: эротическая трагикомедия против полиамории
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость