Киноафиша Москвы

Фильм «Среди серых камней»

1983, СССР

4.4
оценить
Кино: «Среди серых камней»
Кино: «Среди серых камней»
  • 12+ 1 час 28 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

После смерти матери жизнь Васи в родительском доме становится невыносимой. Драма по повести Владимира Короленко «В дурном обществе».

Актеры

Лучшие отзывы о фильме «Среди серых камней»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
5

Возвращение Муратовой на Одесскую киностудию. Вернуть вернули, но, дабы не позорить славное имя советского режиссера и не допустить в очередной раз очернения советской действительности, разрешили снять исключительно только что-нибудь из классики, например, по повести Владимира Короленко «В дурном обществе». У мальчика, сына судьи, умирает мать. Отец (Станислав Говорухин) впадает в беспробудную депрессию и на сына внимания не обращает. «Когда она была жива – не замечал от счастья, когда умерла – от горя». Дома Васе скучно, дома Васе грустно, и он заводит дружбу с настоящими чумазыми, но милыми и интересными, простыми и веселыми детьми подземелья – маленькой душкой Марусей и долговязым сорванцом в драной шляпе Вальком. Но и тут, конечно, все не так уж жизнерадостно и жуткая правда жизни и смерти добирается и туда, куда не достигают солнечные лучи.
Несмотря на то, что Муратову, казалось бы, вернули в режиссерское кресло, сделав одолжение, трудности на этом не закончились. После «Познавая белый свет», на разрешение «снять что-нибудь по классике», Муратова начала делать фильм по произведениям Лермонтова, но фильм зарезали сразу после того, как прочитали сценарий. Кира стала готовить фильм «Дети подземелья» - такое было рабочее название сценария для «Среди серых камней». Фильм со скрипом пропустили, но при этом так сильно его порезали, что Муратова разозлилась, и сказала, что не имеет никакого отношения к этому фильму вовсе, но так как фильм без постановщика в титрах выпускать было нельзя, крикнула «пишите кого хотите, Петрова, Иванова, Сидорова», чиновники подписали картину «Иваном Сидоровым» и уложили ее на самую дальнюю полочку пылиться.
Но нельзя и сказать, что это получился «немуратовский» фильм. Основная тематика фильма гармонирует с главными творческими принципами Муратовой – поиск любви в пустом и злом мире, поэтическая лирика бьется о клетку мизантропии, все это, как никогда до этого, в острой форме изливается прямо с экрана. Перенесены и привычные сценарные и постановочные приемы, хотя не так ясно как это было в «Познавая белый свет» и как будет позже. И несколько преувеличенная, гипертрофированная театральность актеров, заходящая порой на поля абсурдности. Опять же, несмотря на все препоны и несуразицы до, во время и после съемочного процесса, фильм получился может и не самым лучшим в фильмографии режиссера (хотя есть и противоположные мнения со стороны известных отечественных кинематографистов), но настолько пронзительным, что не узнать руку мастера за фантомным «иваном сидоровым» просто невозможно.

2
0
11 ноября 2009

Галерея