Историко-биографический фильм о русском полководце, генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове, одном из основоположников российской военной науки.
Биография, Исторический |
0+ |
Всеволод Пудовкин |
23 января 1941 |
23 января 1941 |
1 час 48 минут |
"Суворов" 1940 года - это откровенная сатира на патриотические фашистские культы, выдуманные курляндским пиратским наместничеством для оправдания колониального монархического порядка. И разоблачительный памфлет на всю прусско-османскую хунту, подготавливавшую на оккупированной территории новые "виктории" (то есть полигоны для тестирования корпорационной техники и закрепление грабительского раздела ресурсных областей между членами геральдических оккупационных пород под ничего не значащей полит-символикой). Николай Черкасов,играющий настоящего диктатора аля савенков-ульянов, шагающего под рев "чудо-богатырей" прямо говорит, откуда планируется так называемое вторжение "германских орд": южные белые порты (одесский измаил и колчаковский крым), польша и полтава (юнкерские традиционные поместья, где в хуторском полесье с 20-х годов существовали чекистские спортивно-террористические казачьи лагеря, замаскированные под хуторрские поселения и этно-анклавы). Ка и в картине "Петр первый" 1937 года, представителями театральной интеллигенции высмеивается так называемое русскодворянское благородство по отношению к "плененным иностранным врагам", которых "великие полководцы-цари" отпускают с честью и пиром. Поскольку в действительности никаких российских вельмож-освободителей не было. Были бонапарты багратионы, которые захватывали земли и становились князьями-наместниками, обслуживающими власть австро-датской фунт-кроны. В этом фильме как раз очень грамотно показано, что все солдатские романские императоры из гатчинского притона никакой самостоятельностью не обладали. А были обыкновенной невежественной дворцово-комендантской челядью, охранявшей угодья феодалов-помещиков. Настоящими правителями были не тронно-трибунные шуты гороховые, а прятавшиеся за культами царей-вождей хитрые интриганы-наместники, которые все грязные дела совершали своими подставными марионеточными мифическими фигурами. Любопытен образ "ветерана наполеоновских войн", рассказывающего трактирный бред про военные подвиги крестьянским детям. Явная пародия на "советских легендарных героев" , выступающих перед пионерами с героическими патриотическими речами. В эпизоде "перехода армии через Альпы" (которого, конечно же, не было, и быть не могло), точно показана вылазка в кавказских горах в 1939-1940 годах "французской армии".