Москва
7

Фильм
Прерванная жизнь

Girl, Interrupted, США, Германия, 1999
Вайнона Райдер в роли пациентки дурдома

1967 год. 19-летняя Сюзанна попадает в психиатрическую клинику с диагнозом «пограничное состояние», где на протяжении восемнадцати месяцев будет пытаться разобраться в себе и окружающем мире.

  • Прерванная жизнь – афиша
  • Прерванная жизнь – афиша
  • Прерванная жизнь – афиша
  • Прерванная жизнь – афиша
  • Прерванная жизнь – афиша
Драма
18+
Джеймс Мэнголд
24 марта 1999
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса Мэнголда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

Семнадцатилетняя Сюзанна (Райдер) выпила водки и закусила банкой аспирина. Родители решили, что она тронулась, и отвели к доктору. Доктор предложил отдохнуть в дурдоме. Там, среди свободолюбивых дебилов, Сюзанна прошла суровую школу жизни. Строгая, но справедливая сестра (Голдберг) научила ее, что порядок — это необязательно плохо. Вдумчивый психиатр (Редгрейв) — что надо отвечать за свои поступки. А шалопутная сокамерница (Джоли) — что свободу ничем не заменишь. В общем, выйдет Сюзанна из дурдома полноценной уравновешенной личностью. Только кто с такой захочет дружить?

Джеймс Мэнголд страдает редким режиссерским заболеванием судорожно сдвинутых бровей. Он бы и рад их разжать, но не может. Свело. Это его третий фильм, и с каждым разом Мэнголд становится все мрачнее. «Тюфяк» был просто грустным. «Коплэнд» — серьезно озабоченным. Тут — прямо хоть волком вой. Страшно подумать, что нас ждет в будущем.

Фильм снимался под «Оскара». На «лучший фильм» не особо надеялись, а на женскую роль — вполне. Вайнона в тельнике смотрелась аппетитно. Играла сдержанно, держалась молодцом. Но «Оскар» заработала не она, а Джоли — Голливуд обожает фриков. В прошлом «Оскаров» получали аутичный Дастин Хоффман, слепой Аль Пачино, разбитый СПИДом Том Хэнкс и т.д. Джоли играет свою больную бунтарку истерично и совершенно бессовестно. Давит на жалость. А мы и рады. Обычно-то мы жалеем себя, а гламурные фрики позволяют нам пожалеть тех, кто красивее нас. Бедная Анджелина! У нее такие большие губы! Ей, наверное, тяжело.

9
1

Отзывы

5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
15 сентября 2009

Сюзанна (Winona Ryder) съедает пачку аспирина и запивает её водкой, вовсе не потому что у неё суицидальные мысли - просто ей хочется пить.
На столе в реанимации она что-то бессмысленно бормочет о том, что в её кисти отсутствует кость. Опешившие родители после консультации со знакомым психотерапевтом, на скорую руку принимают решение о её депортации в психиатрическую лечебницу. Там Сюзанне предстоит переосмыслить себя, обрести новых друзей и, гип-гип-ура!, вылечиться от своего страшного недуга.

Когда так или иначе речь заходит о психиатрической клинике, то сравнение с великолепным "Полётом над гнездом кукушки" неизбежно. Так вот сравнивать "Прерванную жизнь" с шедевром Милоша Формана (Milos Forman), это всё равно что, пардон, сравнивать жопу с пальцем. Пальцем тут, естественно, является "Полёт над гнездом...". Фильм не вылечивает даже довольно хорошая игра Анджелины Джоли (Angelina Jolie) и Вайноны Райдер. А ведь в фильме кроме них, есть ещё такие известные актёры как Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave), Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg), Джаред Лето (Jared Leto), Бриттани Мерфи (Brittany Murphy) и Клеа Дювалль (Clea DuVall).

Явно заточенный под "Оскар" фильм, с набором отточенных голливудских клише, с заранее известными ходами и поворотами, совершенно не впечатляет. Так уже в середине фильма понимаешь, что одной смерти будет вполне достаточно. Что суровая нянечка Вэлери Оуэнс (Whoopi Goldberg) обязательно в конце обнимет Сюзанну. Что английский котёнок останется у девочки Полли с обожжённым лицом. Что водитель такси, отвозившего Сюзанну в клинику, должен появится ещё раз в кадре. В таких фильмах не может быть плохого конца. "И тебя вылечат, и его вылечат, и меня вылечат." (с). Всё будет хорошо...

Сюжетом же для фильма послужила небольшая новелла "Girl, interrupted" американской писательницы Сюзанны Кейсен (Susanna Keysen), описывающая её лечение в психиатрической лечебнице. Двух часов игрового времени было вполне достаточно для описания всех героев, и Мэнголду это вполне удалось, но чрезмерная прямолинейность сценария всё ужасно портит.

2
0
3
Anastasia Lupacheva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 апреля 2012

А мне не понравился фильм. В первую очередь игрой Джоли. Слишком, чересчур переиграно. Эти ее губы, которые она еще больше надувает, годятся только для эротических лент типа "Соблазн". Фильм предсказуем, возникает стойкое ощущение дежавю во время просмотра. Американцы сняли кучу фильмов про дурдомы, и этот самый примитивный. Люди не ведут диалоги так, как это делают персонажи. Особенно сумасшедшие не ведут такие диалоги. Сплошная патетика, высокопарные фразы, или наоборот, выкрики прилагательного fucking так часто, что режет слух, а постоянно выкуриваемые сигареты к месту и не к месту режут глаз. "А вы бреете ноги при других людях?" сросила Райдер медсестру Голдберг, та ответила "у меня двое детей и одна ванная". Все поняли, да? Так бреет или не бреет? Чем эти обстоятельства могут мешать брить ноги в интимной обстановке? Поехали дальше. У Райдер всегда одинаковое выражение лица, у нее нет никаких эмоций, кроме задумчивости и удивления. Более- менее естественно в фильме сыграла Б.Мерфи, правда у нее совершенно дебильные тексты. Прощание Райдер с Лето- типичное прощание американцев. Он слишком театрально показывает рукой на дурдом, дескать, неужели ты хочешь там остаться, а она слишком театрально пускает слезу. Очень взбесила сцена "Психички в кафе-мороженное", Джоли заказывает себе шарик с сиропом, изображая соблазнение продавца, который тупо хлопает глазами, когда она своими пельменями облизывает вишенку. Очень дешевый ход. И потом- все эти их походы в подвал, чтение историй болезни в кабинете главврача, крики, истерики, выяснение отношений - все как-то проходит незаметно для персонала. Умилило, как они подсыпали порошочек или всунули таблеточку в рот спящей медсестры. Ой, как правдоподобно! Есть позы, жесты, походки, которые никто никогда в жизни не реализует - они показаны только в американских фильмах. Это когда один персонаж, принявший на себя главенствующую роль, быстро вышагивает и говорит не оборачиваясь какие-то слова тем, кто тащится позади... Люди так не разговаривают! Это неудобно! Это слишком показушно... Еще сцена, где они устроили разборки в подвале с чтением дневника. Джоли ее патетично обвиняет, Райдер патетично плачет и оправдывается, остальные стоят ,как овцы. Джоли выкрикивает обвинительные речи, которые никто никогда бы в жизни не смог произнести, потому что просто это слишком неестественно для диалога! Потом роли меняются, и уже Райдер начинает обвинять Джоли, которая театрально хочет вколоть шприц, не нащупав вену, а потом ее руки ослабевают и она роняет шприц. Если человек передумывает использовать какой-либо предмет, он его скорее всего вышвырнет или положит аккуратно, но вот такой прием с ватными ручонками - стандартная тема американских фильмов. Все, что хочется сказать, так это "Не верю!". Мне намного приятнее смотреть на реальное человеческое поведение, а не на бьющий фонтаном драматизм..

1
0
7
Алиса Чудесная
41 отзыв, 59 оценок, рейтинг 119
1 мая 2015

Наверное, я так и не поняла сути этого фильма. Какой-то он запутанный и мрачный, хотя мне кажется этого и добивался режиссер.

0
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
29 марта 2011

Любимый фильм Ф. Киркорова

Замечательное сочетание двух сумасшедших, буйной и тихой, которых играет Анджелина Джоли и Вайнона Райдер. Перепитии их разговоров и чувств, от восторга до ненависти, смотрятся завораживающе. Обе они попадают в психушку. И там начинается такое... Как ни странно у Филиппа Бедросовича любимый момент, когда героиня Бриттани Мёрфи вешается. Неоднозначный взгляд на кино.

0
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
13 августа 2010

Долби-сарраунд муви. Фильм, знающий, где находятся главные эмоциональные кнопочки человека, и их нажимающий. Очень часто, неаккуратно и сильно. Где-то истеричный, где-то неряшливый, где-то шаблонный, но на самом деле очень и очень хороший. Это милое обаятельное романтическое подростковое кино о "кризисе среднего возраста" выпускницы школы. Не хуже и не лучше других, конечно. Но выделяющееся из них деревянной и совершенно недвумысленно-здоровой идеей, вверх тормашками переворачивающей хотя бы результирующую "Полета над гнездом кукушки", да и, собственно, все хипстерство в целом. Не переворачивающей, скорее, а выворачивающей наизнанку. В конце концом, кто-то должен был снять фильм-антитезу формановскому, не правда ли? Или что, кто-то думает, такие, как МакМерфи прямо супер-супер клевые чуваки? Я вас разочарую - в большинстве случаев они самые настоящие подонки. Отбросы. Их надо не изолировать, а исстреблять. На уровне генетического кода. Впрочем, это лирика.

Девочка (блистательная, как всегда, Вайнона Райдер) переспала с чужим мужем. Не хочет никуда поступать. Зачем-то наглоталась таблеток и запила все водкой. Путает прошлое, настоящее и будущее. У нее пограничное состояние, раздвоение личности или что-то вроде того. Ее отвозят в лечебницу, где она встречает своих будущих подружек, среди которых одна, которая будет раздражать меня потом в "Mad Men", другая - обязательная в такого рода фильмах Клеа Дюваль, третья - бедняжка Бриттани Мерфи (в контексте ее реальной судьбы судьба персонажа, конечно, стреляет особенно сильнее) и, наконец, Анджелина Джоли. Кое-кто считает, что Оскара девчонке тогда дали зря. На мой же скромный взгляд, девочка сыграла офигенно. Пожалуй, единственный раз, наверное, в своей карьере. И вряд ли когда еще она будет такой же естественной, красивой и обаятельной, как тогда, 10 лет назад. Анджелина Джоли здесь отвечает за линию МакМерфи, так скажем. Между ними много что общего и мало что общего. Она истеричка, нимфоманка, наркоманка, бездельница, провокаторша. Вождь остальных клиенток больнички, подбивающая на какие-то игры и просто приколы. Разумеется, Райдер влюбляется в Джоли. Разумеется, они, рано или поздно, поцелуются там. И, разумеется, некоторые, если не многие, будут долго сомневаться, на чьей тут быть стороне. Тем более, что как бы привыкли все, бедное несчастное дитя закрывают страшные скучные взрослые, которым надо дать по шарам. Героиня Джоли высмеивает порядки, издевается, ходит в эротичной одёжке, смущает мужской персонал. Лучшие сцены, конечно, когда она изображает кошечку, или отбарабанивает афористические реплики. Вообще, на минуточку, на уровне диалогов текст отличный. После одного страшного события Вайнона плачет, а ехидная Джоли подходит к ней с умешкой и говорит: "Донт би ступид". Та спускается на пол. "Окей....Би ступид". И уходит. И вот таких мелких дуэлей, выпадов словесных и парирований как раз из уст героини Джоли немало. Возможно, поэтому, а может быть, и не только, ее персонаж тут хоть и сильно раздражает, но как-то выглядит на голову выше даже медперсонала, простых и туповатых работников. Она считает, что ее и вайноновское безумие - это в каком-то смысле дар видеть мир таким, какой он есть.

Не знаю, что было бы с реальной Сьюзан, если бы не одно событие, перетряхнувшее все, и если бы не ее врач (Ванесса Редгрейв). Но знаю, что тогда бы кино корабликом легко и плавно заплыло бы в гавань фильмов о молодых: "нас не понимают, а мы такие хорошие!". Действительно средний фильм Мэнголда не копирует Формана. Так как снят по книжке персонажа Вайноны. А в жизни, и в книжке все было не так, как у Кизи. И если уж о копировании, то можно сказать, что жизнь в американских психушках того времени в чем-то была схожа. Конечно, где Кен Кизи и где какая-то нервная американская школьница, написавшая свою книжку после излечения, да. Но, стало быть, юная герл-некст-доор взяла да здравым своим смыслом и раздавила всю софистику МакМерфи.

Идея простая и в своей простоте деревянная как черенок от лопаты. Такие, как джек николсоновский герой - это приятные проекции обдолбанных нимфоманок-бездельниц, героини Анджелины Джоли, и больше ничего - в большинстве случаев. И правильнее, в принципе, лечится от этой вот социопатической хуйни, а не разводить демагогию, начитавшись Торо. Умное кино, я бы его девочкам-подросткам вместе с сэлинджеровскими "Фрэнни"и "Зуи" давал в качестве таблетки на ночь, честное слово. Почему Сэлинджер? Да очень просто, у меня было немало знакомых девушек, точь-в-точь таких же, как его Фрэнни, интровертных, сумрачных, пытающихся спрятаться в себе или в Боге от жизни и от людей. И далеко не у каждой такой Фрэнни находился братец Зуи, готовый позвонить и сказать сестренке что-то там про Большую Толстую Тетю. И далеко не у каждой Фрэнни поэтому жизнь складывалась удачно. Я не сразу вспомнил Фрэнни, но после понял, что героиня Вайноны испытывала почти те же траблы с обществом и жизнью, что и героиня Сэлинджера. Только вот у Вайноны никакого Зуи не было. Зато была полная его противоположность, Анджелина Джоли. И она ошибочно приняла вот этот бунт кошечки за пресловутый дар видеть мир без прикрас, а ля Симор Гласс, уметь отказываться от него, типа, пошел он, сука, нахуй.

Меня многое в этом фильме не устроило и даже покоробило. Извините, после Дрейера или Пабста смотреть фильм, где за кадром тренькает слащавая пафосная музыка, а сюжетные ходы почти ничем не отличаются от похожих в похожем кино (из последних - "Воспитание чувств" Шерфиг и "Трещины" Джордан Скотт). Да, впрочем, и сама автор книжки была возмущена мелодраматическими вставками ака режиссерской оригинальностью. Но фильм, ни на что серьезное не претендуя, являясь тинейджерским легким чтивом на уик-энд, экранизацией обычной книжки с трюизмами обычной девочки-подростка (необычно прошедшей через психушку) он, уж простите, предпочтителен был бы для 16-летних, чем Сэлинджер или "Полет над гнездом кукушки". Потому, что если бы я посмотрел Формана в свои 17, мало бы не показалось никому. А что с молодыми людьми делает иногда Сэлинджер (обожаю его, тем не менее), я думаю все мы прекрасно знаем. "Герл, интерраптед", наивно и топорно, но разводит и распутывает весь этот липкий клубок непоняток и неприязней в юных умах. Вот это обаяние запутавшейся молодости там передано прекрасно. Собственно, да, фильм для тех, кому еще не исполнилось 20-ти. А уж то, как в одних ночнушках не в голос Вайнона с Джоли пытаются петь для своей зареванной подружки ночью под ненастроенную гитару, как Вайнона нервно курит, как Джоли шипит на кошку... Эти обаятельные мелочи уже мы, со своих тумбочек, можем снисходительно оценивать. А ведь, блин, именно про него меня в свое время спрашивала не одна знакомая Фрэнни, типа, что ты про это кино думаешь? И мне нечего было им тогда ответить, потому что фильма я в то время так и не посмотрел.

0
0

Подборки Афиши
Все