Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Сказка странствий

6.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Сергей Соловьев
Фото Сергей Соловьев

Сергей Соловьев о фильме «»

отзывы: 64
оценки: 94
рейтинг: 125
9

Если бы была возможность поставить 10, поставил бы.

В моем детстве было много фильмов, которые остались в памяти навсегда. Название этой картины я не знал до позавчерашнего дня, а вот многие сцены из него помнил. И пронзительность сцены, когда Май-юноша царапает на обрушившейся стене замка чертеж, остается и прекрасно воспроизводится даже сейчас.

Конечно, по современным стандартам фильм выглядит очень наивно - все-таки снят был в 1985-м. Но попробуйте посмотреть непредвзято. Может быть, у вас получится - как получилось у меня 20 лет назад?

2
0
...
21 ноября 2009
Фото Алексей Евсеев
Фото Алексей Евсеев

Алексей Евсеев о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 286
рейтинг: 19
1

Как хорошо, что кончился советский союз.
Как хорошо, что можно жить свободно и радостно. Как хорошо что отошла эта хмарь. Есть много плохого в мире. Есть много других хмарей. НО такой мрачности уже нет.

Нет черно белого мира. Или нищий или падонок. Это в прошлом.

Я не говорю про игру актеров. Может быть я в этом ничего не понимаю. Я говорю о том, что стилистика этого фильма осталась в СССР. И это здорово. ДА если покопаться, то и в навозной куче можно найти жемчуг. Но нормальные люди ныряют за ним на дно моря.

Да самопожертвование это важная часть человечности. Но есть много других сказок. И эта просто бред человека, которого тошнило от советсткого союза. А когда тошнит то ни до яблок ни до пирожных. ХОчется упасть и полежать.

Заслуга конечно автора, что он в таком состоянии еще и выход видел. Но мне смотреть было тошно.

1
0
...
29 декабря 2011
Фото Федотова Алёна
Фото Федотова Алёна

Федотова Алёна о фильме «»

отзывы: 19
оценки: 616
рейтинг: 15
7

Ах, если бы можно было в графе "жанр" поставить через запятую "Сказки" и "взрослые фильмы"! "Сказка странствий" - самое настоящее кино для взрослых, при чём в самом, что ни на есть, прямом, не пошлом смысле: эта сказка изначально адресована не детям, которым её будет смотреть просто страшно. Конечно, если вашему чаду милы сказки Братьев Гримм и Тима Бёртона, то вы можете рискнуть и предложить ребёнку этот мелодараматический ужастик. Ребёнок, возможно, и не испугается, но то, что увиденное ему понравится, лично я очень сомневаюсь.

Cтоит отметить, что фильм совершенно не похож на привычные нам советские сказки о Древней Руси: песни, игра, работа оператора - всё это позаимствовано у братьев-славян. Так темп повествования близок чешскому "Три орешка для Золушки" (или, например, отечественной "Принцесса на горошине", также нетипичной для Союзов сказки).

0
0
...
15 апреля 2011
Фото Дина Токпанова
Фото Дина Токпанова

Дина Токпанова о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Как умудрился Александр Митта собрать в единое прекрасное и страшное бусы диалогов, видеоряда, гениальной музыки, нанизанные на ниточку подтекстов, фундаментом которой является миф, который неуловимо близок каждому чуть не с рождения? Миф простой и таинственный одновременно. Ладно, сложить. Как он умудрился сделать эти бусы настолько привораживающими, что я хожу в них уже 21 год?
21 год я переживаю за Орландо и Марту, живу в звуках, рожденных Шнитке, пускаю слезу (уже, конечно, не «крокодилью») в конце фильма. Не поверите, я до сих пор смешно и по-детски жалею, что вместе с душой повзрослевший Май не сменил и неприятную мне внешность. Что лекарь и философ Орландо не вернулся к Марте полностью… До сих пор меня пугают старуха Чума и «странные праздники», от которых «знобит».
Пересматриваю «Сказку странствий» я довольно часто, и всегда с некоторой боязнью. Вдруг она не затянет меня, как прежде, вдруг что-то изменилось? Нет, ничего не меняется в восприятии этого фильма. Разве что открывается новое, столь же притягательное. Хочу, чтобы так было всегда.

3
0
...
16 октября 2010
Фото Александр Ищенко
Фото Александр Ищенко

Александр Ищенко о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
9

Этому фильму я могу поставить памятник! Он научил меня двум вещам. Первая: чтобы тебе что-то было дорого, ты должен найти это сам. Вторая: в мире полно вещей, о которых ты даже не подозреваешь, но если вдруг нечаянно встретишься с такой вещью, она способна круто изменить жизнь. Просто хочу поделиться воспоминанием. Это был 1985 год, я учился в 6-м классе и прогуливал школу уже три месяца. Вместо школы смотрел кино или читал книжки в библиотеке, которые считал интересными. Как-то выбирая в афише (были такие специальные бумажные киноафиши на улицах со всеми фильмами и кинотеатрами, которые раз в неделю обновлялись), куда пойти сегодня, увидел название: «Брак по-итальянски», в кинотеатре «Фитиль». Приезжаю, смотрю, нормально, комедия, только вот засада – билеты продают сразу на два фильма, перед комедией надо посмотреть какой-то фильм-сказку. Делать было нечего. И, наверное, это называется катарсис, что я там испытал во время просмотра. К концу горел синим пламенем, и не было у меня в тот момент другой жизни, кроме той, которая в экране. Эти полтора часа в зале я запомнил. И фильм, и герои, и кинозал теперь были моими, это як ним пришел, сам. Не уверен, что если бы смотрел фильм с родителями, эффект был бы тот же. Наверное, я в тот день осознал, что есть какие-то вещи в жизни, которые я выбираю как свои. Ну а второй фильм, комедия, вынес мне мозг своей банальностью – в сравнении с первым. Бонусом я узнал, что по умолчанию люди ищут банальность.

0
0
...
12 октября 2017
Фото Сергей Елисеев
Фото Сергей Елисеев

Сергей Елисеев о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Интересно, кто-нибудь задумывался о том, что фильмы нам нужны не только чтобы передавать реальное время (на этом, кажется, делал акцент еще Тарковский), но и особенные несуществующие эпохи. Каким было время на самом деле, мы никогда не узнаем, но мы все равно вместим его в свое сознание – теми знаками, с которыми мы его соотнесем. Предреволюционное время мы «понимаем» по фильму Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», Америку начала века – по черно-белому Чаплину, советское революционное – по многочисленным фильмам для молодежи 70-х годов, типа «Достояние республики» и так далее. А вот «настоящая» русская сказка – это цветные картины 70-х, 80-х, на «крупнозернистой» пленке «Свема», с Милляром в роли бабы-яги и другими характерными персонажами. В другую сказку (то есть в другую картинку под видом «сказки») мое сознание верить отказывается. В этом смысле «Сказка странствий» уникальная вещь. Это мир литературной европейской сказки, развернутый сложный мир, который у нас тогда, в середине 80-х, никто не снимал. Но один кто-то снял, успел. Теперь ведь ни «Золотой горшок» Гофмана, ни «Холодное сердце» Андерсена или даже «Пустые Холмы» Мэри Стюарт не снять, как настоящую сказку. Картинка такой сказки осталась на шосткинской пленке «Свема» в середине 80-х.

0
0
...
23 октября 2017
Фото Саша
Фото Саша

Саша о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Фильм классный! Как всегда классно играет Миронов, музыка просто великолепная. Посмотрел первый раз когда был маленьким и до сих пор помню ощущения, которые тогда испытал: очень очень было жалко, когда герой Миронова погибает от чумы в фильме, как сестра ищет своего брата. Но мне кажется, фильм этот не совсем детский: там много трагизма, какой-то философии. Но все равно сказка очень интересная. Советую посмотреть.

1
0
...
21 апреля 2009
Фото Марсель Киямов
Фото Марсель Киямов

Марсель Киямов о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 5
рейтинг: 0
10
Из глубины подсознания поднимается какое-то другое знание

Фильм замечательный. Всем. А чем-то – показательный. Показывает, как мы сейчас вместо реальных открытий занимаемся логистикой знания. Реальные открытия делаются у человека в душе. Вот пример из финала, когда повзрослевший Май принимается делать чертеж на стене разрушенного замка, а Марта не может поверить своим глазам... Сейчас 90 процентов зрительской аудитории дружно бы определили – а, это здесь идет отсыл к теме переселения душ. Все же подкованы у нас теперь в эзотерике. А я, например, когда смотрел этот фильм, ничего подобного помыслить не мог, в СССР жил. Но только во мне из глубины поднималось какое-то другое знание, я прямо чувствовал какую-то мощнейшую правду в самом себе. Как вспоминаю, и сейчас перехватывает дыхание. Марта идет к Маю, все ближе, и называет его по имени. Ответ Мая звучит в голове, с удивительной интонацией (спасибо актерам дубляжа за точность!)... «Да, девочка»... Знание накрывает с головой, но я ни тогда, ни сейчас не могу его особо выразить. Зато оно значит для меня несравнимо больше, чем вся логистика реинкарнации, с раскрытием понятий кармы, каузального тела и т.п., которую, пожалуйста, желающие легко могут найти в Интернете. Там даже схемы будут приложены.

0
0
...
19 февраля 2019
Фото Елена Арнаутская
Фото Елена Арнаутская

Елена Арнаутская о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 0
9

Дракон прекрасен. Советский режиссер показал, что такое художественная правда на примере оживления мифологического существа. Если героя и зрителя захлестывают эмоции, фактической «неправды» не существует – только бушующие волны, лодка и ты в ней.

0
0
...
31 октября 2017
Фото Глеб Архангельский
Фото Глеб Архангельский
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 0
9

Бывают фильмы, которые фокусируют собой определенные личности и целые пласты в культуре. Митта известен свой склонностью к научному подходу в построении сценария. Что-то подсказывает, что «Сказку» в свое время он собирал именно по винтикам драматургии, как механик собирает механизм. И сейчас наверное уже можно сказать, что это самая сильная его вещь из всех. Когда вспоминают Миронова, ни одна передача не обходится без кадров из «Сказки странствий». Наверное, не только потому, что его монологи здесь часто обобщающего философского содержания. Его роль по-редкому многопланова, и актер не мог этого не ценить., особенно чувствуя, что энергия жизни уходит (он совсем недолго прожил после фильма). Поэтому во все содержание, и в первую очередь, конечно, в то, которое находит отклик в его душе, Миронов вкладывал свое личное послание. По-другому и быть не может: личное всегда лично, всегда переживается «на двоих», всегда субъективно. Фильм как повод, как «окно» для миллионной аудитории, заставил мобилизоваться талант еще одного человека – Альфреда Шнитке. Удивительная музыка. Да, тему «Полета» он создал еще до фильма. Но если видишь, какую мощь она набрала здесь, понимаешь, какие вселенские и извечно красивые возможности дает высокое кино одаренным артистам.

0
0
...
24 октября 2017
Фото Ксения Сабирова
Фото Ксения Сабирова

Ксения Сабирова о фильме «»

отзывы: 4
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Очень необычная сказка. Своей амбивалентностью, так сказать. У хорошего героя – «плохой» дар, но он его преодолевает. Положительный герой погибает, но суть его живет. Персонажи весь фильм бродят в каких-то темных интерьерах и пространствах, но от фильма остается ощущение света. Много того, что сейчас бы побоялись оставить продюсеры. Сейчас все стало линейным, а тогда было – «художественным».

0
0
...
22 октября 2017
Фото Анатолий  Мерзликин
Фото Анатолий  Мерзликин
отзывы: 5
оценки: 4
рейтинг: 0
9

Удивительное кино. Плюс ко всему показывает, где мы были на равных с Западом, и куда, самобытно, не пошли. Помните сцену, где Орландо в башне придумывает чертеж летательного аппарата, потом собирает его и они с Мартой летят? Что, наши кинематографисты не вкладывались в проработку деталей? За 7 минут от момента, где герой лежит, отрешившись от мира, до приземления в «веселой стране», пройдено (зрителем!) такое путешествие в чувствах, в разных, нюансированных, состояниях, сколько не дано ни одному зрителю современного блокбастера. И Митте нужно было много думать (это он любил), искать – планы, свет, композицию пространства, детали (как вам святые, которые наблюдают за Орландо со стен?), бороться за правду слов в диалогах, не говоря уже о применении общих законов драматургии, типа усложнений, препятствий и т.д. Да, синий «рукотворный нетопырь» в комбинированной съемке заставил бы сейчас кого-то презрительно хмыкнуть, но только того, кто уже не понимает, что в сцене полета вместо скепсиса душа может быть захвачена чем-то другим. Мы сейчас пытаемся вслед за Западом создавать компьютерные эффекты – для кассы. Делаем, понятно, все равно хуже, поскольку в технологиях мы отстали, это надо признать. Но ведь технология создания состояний – это никак не меньше технология!!! Мы кое-что еще сохранили в своих генах, и способны этот волшебный плащ достать и разложить. Но почему-то не достаем и не раскладываем. А значит – лень и пораженчество господствуют в современном российском кино. К огромному сожалению.

0
0
...
13 октября 2017
Фото Алина Каргопольцева
Фото Алина Каргопольцева
отзывы: 7
оценки: 6
рейтинг: 0
9

Сыграть «Гамлета» хотят многие. Многим хочется «самореализоваться». Сыграть роль, которая выразит время, героя нашего времени, невозможно, им необходимо быть, чтобы судьба подвела тебя к соответствующей роли в нужное время и в нужном фильме. Так что, наверное, не удивительно, что большинство знаковых героев у нас в Советском Союзе сыграл один человек – Янковский. В «Полетах во сне и наяву», у Захарова, у Тарковского... Но все-таки для меня такой герой – Миронов в этом фильме. Сказка как контекст даже больше подходит – передать, чем жили наши родители в 70-х, 80-х годах. Мягкий, ранимый и бесконечно ищущий отец. Как ему применить то, что не вписывается в систему, в окружающий человеческий мир? Но наши родители были сильны прежде всего своей душевной цельностью, а это вещь настоящая. Эта цельность даже давала силу бороться, правда только вспышками, ведь душа будет всегда искать себе опору и понимание в людях, а люди – так ненадежны. Спасибо фильму за то, что сохранил образы того, что было лучшего в наших папах и мамах. Многое хорошее в себе они не смогли применить, но они оставили память в нас – память о душевной глубине человека.

0
0
...
8 октября 2017
Фото Наталья Елисеева
Фото Наталья Елисеева

Наталья Елисеева о фильме «»

отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 0
9

Самый удивительный персонаж фильма – это самый «простой» его персонаж. Марта. В ней нет ничего кроме стремления. Искать, бродить, толкать, бежать... Двигаться. Она не меняется, и по законам драматургии не может быть интересным персонажем. Но как бы нам хотелось, чтобы в нашей жизни рядом был кто-то, кто неизменен в своем стремлении, слился бы с ним, чтобы было, на кого положиться. На Марту – можно. Такой цельной и не имеющей сомнений может быть только женщина. А мужчины должны этому у нее учиться.

0
0
...
19 октября 2016