Киноафиша Москвы

Фильм «Человек без лица»

A Man Without a Face (1993, США)

7.3
Кино: «Человек без лица»
Кино: «Человек без лица»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Экранизация одноименного романа Изабелль Холланд про дружбу обезображенного школьного учителя и его ученика-тинейджера.

Режиссер фильма «Человек без лица»

62 года Фильмов: 44

Окончив школу в Австралии, Мел поступил в Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Первую роль Гибсон сыграл еще студентом в фильме «Летний город» (1977). В 1979 году актер снялся в фильмах «Тим» и «Безумный Макс». Известность Гибсону принесла роль во второй части «Безумного Макса» (1981), после которой актер начал сниматься в Голливуде, где дебютировал в фильме «Баунти» (1984). Потом было «Смертельное оружие» (1987) и несколько его продолжений. Мела Гибсона можно считать универсальным актером. Ему одинаково хорошо удаются роли и в боевиках, и в комедиях, и в мелодрамах. В начале 1990-х Гибсон основал собственную кинокомпанию ICON Production, решив попробовать себя в роли режиссера. Дебютом Гибсона в качестве режиссера стал фильм «Человек без лица»; второй режиссерской работой стала эпическая драма «Храброе сердце». Фильм был номинирован на «Оскар» в десяти номинациях и выиграл в пяти. В 2004 году выходят «Страсти Христовы» — очередная режиссерская работа Гибсона, которая вызвала огромный резонанс во всем мире.

Отзывы пользователей о фильме «Человек без лица»

Фото Алексей
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
7

Мел Гибсон – актер, которого знают все, кто смотрит голливудские фильмы. Звезда крутых боевиков, типа «Смертельного оружия» и военно-исторических драм, таких как «Мы были солдатами» и «Патриот», давно полюбился тысячам зрителей. Гибсон – очень разноплановый актер, работающий в разных жанрах, но известен он прежде всего по громким блокбастерам, которые на самом деле не являются его лучшими актерскими работами. И уж конечно только небольшая часть зрителей из массовой аудитории воспринимает Мела Гибсон как талантливейшего современного кинорежиссера. Его звезда творца ярко вспыхнула после выхода на экраны в 1995 году «Храброго сердца». Но дебютировал как режиссер Гибсон двумя годами ранее, сняв замечательную малобюджетную драму «Человек без лица».

Первая картина Гибсона сильно отличается от двух других его режиссерских работ – «Храброго сердца» и «Страстей Христовых». Если последние его ленты были масштабными историческими полотнами, то дебютный фильм Мела относится к камерным семейным драмам, который хоть и собрал неплохую для подобной картины кассу, но сейчас оказался незаслуженно забытым.


Гибсон сел в режиссерское кресло, потому что давно хотел попробовать себя в роли постановщика, но начал не с крутого боевика, как многие готовы были от него ожидать, а с непростой истории взаимоотношений учителя-изгоя и трудного подростка. Впрочем, на самом деле такой выбор неудивителен, поскольку к 1993 году в голливудской фильмографии Гибсона не было по-настоящему серьезных актерских работ, за исключением роли Гамлета в экранизации Франко Дзефирелли. Несмотря на то, что Мел изначально не планировал играть в своем режиссерском дебюте, роль бывшего преподавателя Джастина Маклауда, человека с поломанной судьбой, изуродованным лицом, но чистой душой, дала возможность полностью раскрыть свой актерский потенциал, что пока не давали ему сделать американские режиссеры, у которых он снимался.

Попытка оказалась удачной. Гибсон снял трогательный, берущий за душу, но при этом отнюдь не слезиво-сопливый фильм о дружбе представителей двух возрастных поколений. Причина успеха прежде всего в искренности постановки и твердом желании сделать доброе и умное кино.

Основной смысл картины – в несоответствии внешнего восприятия и настоящей сущности человека. Главные герои совсем не такие, какими кажутся окружающему миру, и именно поэтому между ними возникает взаимопонимание, перерастающее в крепкую дружбу. Только толпа со своей стандартной поверхностной оценкой и изжившей моралью не хочет изменять своей мещанской точки зрения и всячески противится подобным отношениям. Если человек – урод на лицо, значит он и монстр внутри: душегуб, выродок, развратник малолетних. Если мальчик склонен уходить в себя, задумываться и отличается от остальных детей, значит он недоразвитый дебил, который никогда ничего не добьется в жизни. И уж конечно между такими «неполноценными» не может быть никаких нормальных отношений и их общение нужно пресекать на корню, чтобы «как бы чего не вышло»! Таковы общепринятые нормы жизни, и с этим ничего не поделаешь.

Роль 12-летнего Чака Норстадта блестяще сыграл Ник Стал, для которого картина тоже была дебютом в кино. Жаль только, что фильм не вознес его на звездный Олимп, и о Стале вновь заговорили только спустя десятилетие, после роли Джона Коннора в «Терминаторе-3».

«Человек без лица» - лента для любителей серьезного проблемного кино и правдивых жизненных историй о самом главном.

1
Фото Юрий Верик
отзывы:
29
оценок:
81
рейтинг:
17
7

Фильмы о необычной дружбе между двумя разными людьми стали классикой, а картина Мэла Гибсона «Человек без лица» стала одной из первых, покоривших зрителей по всему миру. Она не отличается ничем от других: кроме разве что тем и перемен главных героев, которые со временем заменяют друг другу целый мир. Маленький мальчик становится в своих глазах гением, хотя у него всегда были задатки к тому, чтобы хорошо учится, просто наставника рядом толкового не находилось. А взрослому мужчине с обезображенным лицом и душой отчаянно недоставало веры в человеческое тепло и доброту. Столкновение эпох в данном случае подарило каждому именно то, чего он хотел.

Чак (Ник Стал) рос в окружении мамы и двух сестер, у него не было человека, на которого он бы хотел равняться, не было никаких стремлений или желаний. К тому же ветреная мамаша укрепляет в сыне комплексы неполноценности, апеллируя на то, что он не сдал экзамены.

Джастин (Мэл Гибсон) выступает в роли диковинного зверька, которого все хотят увидеть, но боятся и только обсуждают за глаза. У него обезображено лицо, он умен и о нем почти ничего неизвестно, чему он только рад. Он до сих пор жил бы в своей скорлупе отчаяния, если бы не парнишка с просьбой о помощи на его пороге.

Очень доброе, воодушевляющее и мотивирующее кино. Правильно во всех отношениях и для любого зрителя. 

0

Галерея