Москва
6.8

Фильм
Красавица и чудовище

La belle et la bête, Франция, 1946
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Французская экранизация одноименной сказки

Каноническая экранизация известного сюжета о красавице Белль и чудовище, которое на самом деле окажется прекрасный принцем, проклятым когда-то колдуньей. Сразу три роли в фильме исполнил его спутник жизни — Жан Маре.

  • Красавица и чудовище – афиша
  • Красавица и чудовище – афиша
  • Красавица и чудовище – афиша
Фэнтези, Драма
12+
Жан Кокто
25 сентября 1946
1 час 34 минуты

Расписание

2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ж.Кокто

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Виталий Потапов
7 отзывов, 391 оценка, рейтинг 15
3 января 2010

Лучше бы они вообще молчали! Экранизация сказки "Красавица и чудовище" 46-го года показалась мне интересной , потому как я и не знал раньше о её существовании. К старым фильмам я отношусь с уважением, хотя бы потому , что во времена отсутствия компьютеров и тех всех возможностей, которые есть сейчас , режиссеры снимали действительно поразительно красивые фильмы (тогда многие режиссеры были художниками в первую очередь). Фильм начинается с обращения режиссера данного фильма (Жана Кокто) к зрителю, в котором он просит зрителя поверить ему (поверить тому фильму, игре актеров, что он снял). К сожалению после просмотра я могу сказать только одно - я не верю. Фильм конечно заслуживает внимания благодаря красоте спец эффектов (это действительно находка для 1946-го года) , пейзажей , костюмов, но вот то как говорят и что говорят актеры, увы, разочаровывает. Не буду скрывать, что с самого начала и до самого конца фильма у меня была надежда на то , что все пойдет иначе , что вот-вот и я скажу свое "ДА", но увы... До сих пор не могу понять, как можно было снять такой красивый, но пустой фильм.

3
0
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
17 мая 2012

Прочитала рецензию и приложила все усилия, чтобы посмотреть как можно скорее.
Я не ценитель, не любитель и не пониматель винтажного кино, но время от времени предпринимаю попытки - авось что-то изменится, и я восхитюсь.
Первый фильм Кокто для меня. Необратимо, как красота юницы, устарел.
Но кое-что забавно. Прежде всего - диалоги. Они очень французские, и, как мне кажется, проливают небольшое количество света на восприятие жизни в 40х:
"Я пью с ваших рук. Вас это не отталкивает?"
"Нет. Мне даже приятно."
***
"Я заберу вас в свое царство. Вас это не пугает?"
"Мне нравится пугаться".
И все это с невинно-плотоядными взмахами ресниц.
Франция.
Спецэффекты смешны (ну, хотя бы интересно, что они там сочиняли). Образ Чудовища, особенно дымящегося и подверженного припадкам - ммм.... мммм... не достоверен. Ну да бог с ним.
Особенную пикантность всему фильму придает Жан Марэ, не указанный тут в титрах совершенно напрасено. Его очень надо указать, да еще дважды!
Он же был женой/мужем Кокто 25 лет!!! Как тот не мог его не снять, да еще дважды!
Весь фильм он бегает в виде влюбленного в Бель "друга брата", а в самом конце становится чудовищем и, кажется, умирает, а чудовище становится принцем с внешностью друга брата.
"Вы разочарованы, что я похож на друга вашего брата?"
"Да. Нет. Мне пофиг, а вам деньги нужны."
***
Вердикт: по-прежнему, время от времени, возобновлять попытки. Кто знает...

2
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 мая 2013

Сказку про аленький цветочек, трогательного папу и скромную дочку экранизировали бесконечное количество раз. Снял свою версию и Жан Кокто, призвав в одну из главных ролей своего любимого актера Жана Маре, который тут сыграл две роли (точней, три – но две из них логически сливаются воедино). С одной стороны, Маре – жутковатое чудовище с волосатой мордой, огромными клыками и ушами, но в боа и плюмаже, каково? Жутковато и прекрасно, все как надо. С другой стороны, Маре – полутайный возлюбленный Красавицы (Жоссет Дэй), чей отец как раз случайно попадает на таинственный остров, на котором «все включено» на деле заканчивается пугающим контрактом на вывоз собственной дочери. Кокто не так, чтобы плотно склеивает две этих мужских линии, но рифму услышать все равно можно. Автору, более того, дословно рассказывать известную сказку неинтересно и он добавляет щепотку мифов из других легенд, пытаясь немного усложнить и превратить в метафору природу чудовища. Впрочем, и тут Кокто не задерживает свое внимание – да и зачем, если все равно все закончится одетым в белое трико Маре, с многозначительной улыбкой бросающимся в объятья потерявшей уже к тому времени голову красавицы.

В принципе, этот фильм является заслугой не только Кокто, но и Маре. И дело тут не только в том, что он сыграл чуть ли не три роли – в конце концов он, хоть и умел перевоплощаться, но во всех ипостасях был узнаваем. Дело в том, что это именно Маре уговорил Кокто в начале 40-х вернуться к киноискусству, да и сам принял участие практически во всех фильмах режиссера, что вышли на экран в 40-х. Жан Маре к тому времени был очень известным актером, кумиром французской публики, хотя и до мировой славы пока не добрался. Так или иначе, но сила его влияния на Жана Кокто таилась отнюдь не в его славе. Два Жана были очень близки и значили друг для друга очень много. Не стоит вдаваться в подробности их личной жизни – это отнюдь не тайна, просто необходимо держать этот факт в уме, когда говоришь о причинах возвращения Кокто в кино. Поэтому, нет ничего такого уж странного, что режиссер прислушался к словам Маре и в августе 1945 года приступил к съемкам своего первого после длительного перерыва фильма.

Снимали в одном из шато рядом с Сенли, что в Шампани. Именно там режиссер обнаружил сад, который практически не пришлось сильно приукрашать, чтобы превратить в таинственный остров. В результате получился фильм, который с одной стороны мало похож на сюрреализм первых шагов в кино Кокто, но с другой стороны – некоторые общие моменты улавливаются. К примеру, режиссер снимал актеров по принципу не профессиональных качеств, а знакомства. Некоторые персонажи и вовсе были, как обычно, сыграны совсем не актерами. Есть тут и оттенки сюрреальности, погружения в сон, зазеркалье – таинственный остров и жутковатый его хозяин, при помощи некоторых монтажных приемов, отрывают повествование от кажущейся твердой почвы реальности. Оператором фильма является Анри Алекан, который и привнес в фильм тот уровень черно-белого контраста, что делает фильм еще более сказочным, отдаляя его от привычного образа кино того времени.

Опять же, образ маски на лице доброго монстра – чем не аллегория на взаимоотношения Поэта и Нации, которая является в некотором роде даже отголоском пугающей лирическо-физиологической трансмутации из «Крови поэта», которая вновь лечится лишь единственным образом – через смерть, опять же, вновь символическую. Как и в первом своем фильме, главный герой не умирает, но перерождается в нечто более совершенное, обретая чистоту и красоту. Но путь к этой точке – процесс болезненный и кровавый, о чем предостерегал сам Кокто во вступительных словах своего дебютного полнометражного фильма. Иными словами, эта так непохожая ни стилистически, ни тематически, ни структурно лента, на деле оказывается тесно привязанной к истокам творчества Кокто.

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
2 сентября 2014

Гениальный фильм!!! Спецэффекты будто писаны свежей бурлящей кровью ))) Жозетт Дей - прекрасна и играет оч талантливо в рисунке роли. Отличная работа режиссёра, когда его замысел утоплен в актёр & стал новой линией, кубом, фигурой, движением жизни. Сказка - ещё и от леса, вокруг замка. И охрана сокровища - просто и со вкусом.

Маре мне не понравился, а ради фильма не суть. Тем более Чудовище и пленяет и пугает, а его играет Маре))

Сценарий хороший, сказка для взрослых))) Про женщин и мужчин. Красавицы и Чудовища. "Моё Чудовище, моё Чудовище.."

0
0

Подборки Афиши
Все