Киноафиша Москвы

Фильм «Бриллиантовая рука»

1968, СССР

8.7
оценить
Смотрите фильм "Бриллиантовая рука" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Бриллиантовая рука»
Кино: «Бриллиантовая рука»
  • 0+ 1 час 40 минут
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Классическая комедия Гайдая про Семена Семеновича и гипс

В южном городке орудует шайка валютчиков. Один из ее членов Граф по заданию Шефа отправляется в туристическую поездку за рубеж и в дороге знакомится с экономистом Семеном Семеновичем. По иронии судьбы бриллианты, которые Граф должен был привезти на родину, оказываются у ничего не подозревающего Семена Семеновича.

Актеры

Режиссер фильма «Бриллиантовая рука»

70 лет Фильмов: 22

Советский и российский кинорежиссер, который делит славу народного комедиографа с Эльдаром Рязановым. Родился на Дальнем Востоке, участвовал в Великой Отечественной войне, награжден медалью «За боевые заслуги». После окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре и режиссерский факультет во ВГИКе. Уже первая сатирическая комедия «Жених с того света» навлекла на Гайдая недовольство начальников. Только сняв идеологическую картину «Трижды воскресший», режиссер смог вернуться к тому, что умел лучше всего: комедиям.

Дальше были короткометражки «Самогонщики» и «Пес, Барбос и необычный кросс», которые ввели в пантеон советского фольклора Труса, Балбеса и Бывалого. Большинство фильмов Гайдая становились лидерами проката и расходились на цитаты: «Деловые люди», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Спортлото-82». Гайдай в своих комедиях, построенных во многом по голливудским лекалам, показывал на советских экранах то, о чем говорить было не принято: песни Высоцкого, дефицит, глупость начальства, даже эротику. Но главная их особенность — человеческая симпатия режиссера к героям, даже к самым непутевым.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
846
9

Из заграничного круиза старший экономист «Гипрорыбы» Семен Семеныч Горбунков (Никулин) возвращается в гипсе с ошибочно замурованными в нем драгоценностями, что делает его приманкой для профнепригодных контрабандистов Геши Козодоева (Миронов) и Лелика (Папанов). Далее, как говорил один мой знакомый, покойник, я слишком много знал.

Фильм так любим, что не может быть по достоинству оцененным. Описывать любовь можно цифрами (только в 1969 году его посмотрели 76,7 миллиона зрителей, то есть треть страны), а можно цитатами, на которые он с легкой руки сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского разошелся, — но это мало что объясняет. Явно кризисный для Гайдая, уже исчерпавшего оригинальные маски Шурика и блудливой троицы, но еще не пришедшего к экранизации классики, которая его и погубит, фильм ускользает от определений. Ни эксцентрическая, ни сатирическая комедия его не исчерпывают; скорее всего, это фильм-житие, фильм об искушении. Семен Семеныч с честью проходит все плотские испытания: заграницей, развлечением (на рыбалке), алкоголем (с трудом; в ресторане «Плакучая ива»), сексом (легко; в лице Светланы Светличной). Но беда в том, что его жертвы никому не нужны: жуликов возьмут не так, не там, не поэтому. Видимо, Гайдай знал, что советский человек все пройдет, все выстоит, но роль, отпущенная своему великомученику родиной, все равно будет только одна — роль наживки.

4
0
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Бриллиантовая рука»

Фото
отзывы:
75
оценок:
1274
рейтинг:
98
9

Чья рука самая бриллиантовая?

Величайшую комедию смотрю каждый год, пересматриваю. Искрометный юмор, неординарные актеры, незабываемая сюжетная линия заставляют пересматривать фильм каждый год в очередной раз. Фильм, снятый в разных местах, в разное время очень грамотно смонтирован великим Леонидом Гайдаем. На экране он сделал потрясающую историю про бриллианты, спрятанные контрабандистами в руке, которую хочется видеть каждый год в своем телевизоре. Смотришь вроде уже знаешь все, но все равно как-то свежо и прелестно на экране. Фильм радует и не надоедает. Наизусть выученные фразы все равно заставляют смеяться вновь и вновь, как в первый раз и по-новому. Недавно я задался вопросом, на каком одном актере держится фильм. Кого нельзя ну никак выкинуть из фильма. Раньше я думал всегда, что фильм держится на Юрии Никулина и сюжетной лини вокруг него. Сегодня смотря фильм я вижу другое, что фильм выстроен вокруг Андрея Миронова, именно его игра и делает фильм таким незабываемым, все его появления настолько безупречны и гениально сыграны, что диву даешься. Фильм, на мой взгляд, не стареет благодаря именно его игре, его шуткам, его мимике и эмоциям, его образу такого удалого чудаковатого неунывающего афериста, который может выйти из любой ситуации. Сегодня при повторных просмотрах ленты Юрий Никулин уже не смотрится свежо и интересно, а кажется уже постаревшим и уставшим. Если посмотреть фильмографии актеров, то у Андрея Миронова и после Биллиантовой Руки будет ряд удивительных работ, а у Юрия Никулина скорее нет. Несомненно, будущим поколениям зрителей, которые не видели картинку очень повезло, они откроют для себя первоклассную комедию на все времена.

3
0
10 февраля 2013
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
350
9

Гайдай… Такого больше не родится... Когда я в очередной раз пересматриваю «Бриллиантовую руку», всегда ловлю себя на мысли: возможно ли превзойти то, что он сделал? И как сформулировать это «то»? Вопрос!

Во-первых. Помогал и спасал. Эпоху. От скуки и серьезности. Хотя бы на время, изредка легким движением загипсованной вместе с бриллиантами руки вырывал массы из пафоса «светлого будущего» коммунизма, двух и трехгодичных пятилеток, всеобщей благости, положительности, серьеза, неулыбчиво-поучительной атмосферы газеты «Правда». Как это верно сказано о советском времени — время серьезности! А еще — жизни как положено, а не как хочется или как придется. И уж точно не легкомыслия и ветрености…

А во-вторых…
Со стопроцентной, неоспоримой (в том числе и документально) уверенностью о никулинско-гайдаевских киношедеврах можно сказать одно — «чемпионы проката». Все остальное – тайна за семью печатями. Вот как раскрыть тайну «Бриллиантовой руки» — этого долговечного феномена отечественного кинематографа? Почему столь простой и непритязательный фильм смотрят до сих пор не уставая? Откуда столько радости и простоты, милого наива, ведь даже соцзаказ и конъюнктура здесь только умиляют — не претят. А Юрий Никулин, если помните, играет именно идеального советского гражданина без единого пятна на репутации и совести…

Думаю, все дело в юморе. Для Гайдая – смех не самоцель. Он не только смешащий, но и умиляющий, и сострадающий, и мудрый, и терпеливый, и любящий. Он способен функционировать в очень широком эмоционально-смысловом диапазоне – от вражды, агрессии — к освобождению, снятию оков серьеза, рамок правильности, канонов приличий; от валяния дурака и глума (наши древние национальные формы смеха) — к утверждению и созиданию.

Смехом можно любить человека, а не только издеваться или критиковать, выставляя наружу все его пороки и недостатки. У Гайдая (которого я остерегусь называть сатириком, для меня он теплый юморист, который смеется не плача, а, как и положено, без причуд — просто улыбаясь) всегда больше животворящего и утверждающего смеха. И именно в минуты такого смеха над идиллическими сценами наивной жизни С. С. Горбункова, его Нади и милых ребятишек у меня каждый раз сжимается сердце от легкой ностальгирующей боли-воспоминания о советском семействе дедушки и бабушки, без возврата канувшем в прошлое.

Никулин как художник смеха, как гений комедии, как сердечный юморист непревзойденно чист. Лишен двусмысленности, тяжеловесности подтекста, логизма, расчета, назидания. Чисты его герои – злодей так злодей (свой, с утепляжем, с очаровательной и глупейшей улыбкой, с вечной детской распахнутостью в общем-то грустных, китоновских глаз), герой так герой (свой, родимый, не подведет, не предаст и не выдаст, правда, не знает как падать, не ломая руки, и куда прятать пистолет тоже не знает, так ведь это опять по-нашему – падать, так биться, быть откровенным – так уж до конца, до пистолета в авоське с дырочками). В мире его героев мы в кругу чистейших первообразов, а с недавних пор еще и мифологем «советского национального» характера.

Но даже когда этот самый характер выветрится из нас без остатка и без надежды на возвращение, смех Гайдая все равно останется, потому что он не актуален, а вечен, как и святая способность человека смеяться над собой, как мудрое понимание: быть идеальным – стагнация и смерть. Да. Мы такие – неидеальные, смешные, вечные чудаки, Иванушки-дурачки, Семен Семенычи Горбунковы. Тем, кто ими хотя бы изредка быть не хочет или не может, сочувствую.

2
0
18 декабря 2011
Фото Анастасия Косарева
отзывы:
123
оценок:
180
рейтинг:
43
9

"Бриллиантовая рука" - это хитроумный сюжет, лучшие актёры и кладезь метких цитат! Погоня за бриллиантами не приводит контрабандистов к желаемой цели, а обличает их и наказывает во имя добра и справедливости. Их приключение очень весёлое, местами фантастическое, но очень-очень смешное. Время просмотра этого фильма пролетает незаметно... Классика вечна!

1
0
29 августа 2015
Фото Наталья Токарева
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
1
9

Одна из мои любимых комедий нашего русского кино. Сколько не смотрю ещё и ещё смотрела бы )) Лёгкий фильм!

1
0
13 апреля 2015
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
175
7

Легендарная комедия, практически полностью растянутая на цитаты. Замечательная игра великих актёров, таких как Никулин, Миронов, Папанов, Мордюкова. Эта картина по достоинству является одной из самых лучших советских фильмов. Для того времени это наверное был целый экшн - здесь контрабандисты, сокровища, перестрелки, погони. Также особенно приятно увидеть быт и жизнь обычных людей того времени. А также наивность и простоту наших обычных советских людей. Отличное кино, единственный минус которого в том, что его слишком уж "заездили".

1
0
1 июля 2014

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Zeka Samedova