Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Мона Лиза

Mona Lisa, Великобритания, 1986
О фильме
  • Мона Лиза – афиша
  • Мона Лиза – афиша
  • Мона Лиза – афиша
  • Мона Лиза – афиша
  • Мона Лиза – афиша
Мелодрама, Криминальный
Нил Джордан
1 мая 1986
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Джордана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 апреля 2012

Только что вышедший из мест не столь отдаленных, где он провел время, прикрывая задницу одному из своих криминальных боссов, Джордж (Боб Хоскинс) выясняет, что за это время в городе и в мире очень многое изменилось – он не только не поспевает за ритмом и достижениями новых времен, но и оказывается ненужным в своей криминальной ипостаси – лучшее, что ему могут предложить – это быть шофером у дорогой проститутки Симоны (Кэти Тайсон), чем Джордж в крайней мере оказывается недоволен – не видел он себя сутенером чернокожей девушки по вызову. Однако, вспыхнув пару раз и наорав на свою новую подопечную, Джордж ловит себя на мысли, что начинает к ней чувствовать нечто большее, чем профессиональную обязанность. По крайней мере, так он признается своему единственному другу (Робби Колтрейн), поэтому когда Симона просит ему немного помочь, тот соглашается, особо не раздумывая. Просьба заключается в том, что девушка хочет найти другую проститутку, с которой она чувствует странную связь из прошлого. Это расследование приводит Джорджа к выводам, которые начинают мешать его начальнику (Майклу Кейну), но ему уже плевать – старомодный гангстер своего не отдаст. Не так просто.

Параллель между названием фильма, вместившем в себя ни много, ни мало – да винчевскую «Мону Лизу», несколько прозаична. Как и изображенная на картине знаменитая женщина, Симона обладает своеобразной красотой, привлекая каким-то внутренним сиянием, но больше – тайной, о которой знает только она и никого в нее посвящать не планирует. Впрочем, в отличие от поклонников самой знаменитой картины, зрители джордановской в конце получают свой шанс на прикосновение к сокрытому, что в свою очередь, конечно несколько лишает интриги просмотр, да и оставляет меньше места для трактовки и развернутых размышлений на тему.

Сами отношения между героями Хоскинса и Тайсон тоже, скажем, не самого избитого типа. Нет, это не очередная версия любви скатившегося на дно гангстера и шлюхи с «золотым сердцем». Путь Джорджа к осознанию собственных чувств по отношению к Симоне тернист, но в конце его не ждет водопад ответных эмоций. Она использует Джорджа и это становится понятно не только зрителю, но и Джорджу где-то к середине фильма. Однако никакой жестокости со стороны Симоны тоже нет, она не женщина-вамп из нуаров, не паучиха, которая питается своими любовниками. Она просто не любит Джорджа, но он ей нужен. Такая вот несложная, но интересная схема.

Но и для Джорджа вся эта романтическая линия на самом деле лишь часть чего-то большего. Ведь по сути, все его действия – это скорее бессознательная, но попытка искупить свою вину. Он – старомодный, как говорится, «олдскульный» бандит с моральными принципами и строгими внутренними правилами, что обесценилось, пока он был вне обычной текучки жизни. С другой стороны, почему обесценилось – его трогательное и бескорыстное отношение с женщинами ценится не только Симоной, но и всеми остальными, кто сталкивается с ним и кому он так или иначе помогает, практически всегда по рыцарски, потому что по другому он просто не умеет и не хочет. То есть тот факт, что в финале Джордж не достигает, казалось бы, своей цели, если рассматривать фильм именно с позиции истории любви, на самом деле не отрицает, что он достиг чего-то большего – он до конца остался мужчиной и ему не стыдно ни за один свой поступок.

Не самым стандартным способом подходит Джордан и к местам съемки фильма, действие которого происходит в Лондоне, но знакомых туристических мест режиссер старательно избегает, водя своего зрителя по секс-шопам, безликим кафешкам, пошлым клубам, грязным улицам и темным переулкам. «Мона Лиза» для Лондона в то время стала чем-то, вроде «Таксиста» для Нью-Йорка (у этих двух фильмов, кстати, гораздо больше общего). Правда, в случае с джорадновским фильмом мы имеем дело с визуальной стилистикой, чуть более близкой нео-нуару, но не настолько, чтобы об этом можно было серьезно говорить.

Одна из главных ролей Боба Хоскинса во всей его богатой актерской карьере, что принесло ему номинацию на Оскар и победу по актерской стезе на БАФТА 1987 года. Но фильм вообще богат на чудесные актерские работы, пусть и менее заметные, если сравнивать с долей внимания Хоскинсу и Тайсон. Речь о Робби Колтрейне, восхитительно сыгравшего друга Джорджа и в нескольких довольно ярких диалогах успевающий запечатлеть свой образ в памяти зрителя, а также Майкла Кейна, оказавшегося этаким не самым стандартным, опять же, главным негодяем, не вызывающем ни негодования, ни возмущения, ни отвращения. Он – просто человек на своем месте и делающий то, что делают на этом самом месте, какие собственно к нему могут быть претензии личного характера?

Таким образом, «Мона Лиза» оказывается чуть более неожиданным триллером, чем того можно было бы ожидать, чуть более смешной черной комедией, чем того можно было бы допустить, чуть более пронзительной любовной драмой, чем можно было бы обойтись. Многослойный фильм не загораживает ничего в том, о чем пытается рассказать, не нисходит до нравоучительного тона, и не сбивается в дыхании по пути. «Мона Лиза» - это тот фильм, который очень легко охарактеризовать и при этом очень легко что-то в нем не заметить. Но фильм от этого, конечно, хуже не становится.

0
0

Подборки Афиши
Все