Героиню фильма Шуру бросил муж. Теперь она одна растит троих детей и принимает ухаживания местного участкового.
Мелодрама |
0+ |
Виталий Мельников |
1 января 1972 |
1 января 1972 |
1 час 35 минут |
В этой картине Мельников в очередной раз в советском кино рассказал свою историю Женщины и Мужчины. Так получается, что эта тема – чуть ли не главная для отечественного кинематографа. Тема именно в таком преломлении: сильная женщина – слабый мужчина. Вспомните советские фильмы, вспомните примеры своих семей или знакомых, примеры женщин, воспитывающих детей без отцов. В том числе об этом – «Здравствуй и прощай».
Недотёпа в великолепном исполнении Михаила Кононова – это не самый плохой вариант. Такие недотёпы и неудачники до сих пор живы. Есть вариант, казалось бы, получше – участковый милиционер (вот тогда умели создавать положительный образ профессии!) Олега Ефремова. О красивых глазах Ефремова все давно знают, кого ещё приглашать на такую роль... Но даже здесь режиссёр отказывает своему герою в счастье – герой не может решиться на любовь. Она решилась, а он – боится. И она остаётся одна, отвечая любимому человеку какую-то ненужную глупость про пожарный инвентарь.
Зачем снимали такое кино?.. Наверное, затем, чтобы показать правду. Чтобы зрители узнали себя. Возможно, исправились. А, возможно, поняли, что снято про них, вздохнули глубоко и стали дальше жить. Жить, зная, что про таких женщин, как они, снимают фильмы. Сколько людей узнали себя в героинях Людмилы Зайцевой и Наталья Гундаревой – миллионы.
Ничего не придумывалось, новых героев не было. Герой у Мельникова – женщина и мать. Кто сейчас герой? Где сейчас фильмы о нас, живущих сегодня?.. Где сейчас такие добрые фильмы, как «Здравствуй и прощай»?
Я всегда говорила, что сильной половиной человечества являемся мы, женщины, а не мужчины. Конечно же имеется ввиду не физическая сила. Ярким тому примером является этот фильм. Вот посмотрите, один мужчина бросает жену с тремя детьми и отправляется в город на поиски лёгкой жизни. Второй влюбляется в женщину с тремя детьми и никак не решается предпринять конкретные шаги по воссоединению со своей любимой. Третьего даже силком в загс не затянешь. И как же поступать в таком случае нам женщинам, а ответ напрашивается сам, наверное быть такими как главная героиня фильма: нежными, заботливыми, искренними.