Москва
6.8

Фильм
Коля

Kolja, Чехия, Франция, Великобритания, 1996
О фильме
  • Коля – афиша
  • Коля – афиша
  • Коля – афиша
  • Коля – афиша
  • Коля – афиша
Драма
16+
Ян Сверак
5 мая 1996
1 час 45 минут
sverak.cz
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Сверака

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
31 мая 2014

Самый известный фильм из всего творчества Яна Сверака, может быть не так известен на территории России, в силу довольно холодного отношения к наследию СССР, раскрываемого в фильме. Уже немолодой Лука (Зденек Сверак) подрабатывает тем, что играет на похоронах и в крематории. На самом деле он – профессиональный симфонический музыкант, но в силу собственного характера испортил отношения с теми, кто руководил им в Праге, поэтому вынужден искать деньги там, где доступно. К примеру, он реставрирует памятники на кладбище, а клиентов ему находит его старый знакомый Броз (Ондрей Ветхий), который работает на этом вот самом кладбище. Однажды пан Броз нашел Луке довольно приличный заработок, которого как раз хватит на новый автомобиль, который так нужен музыканту по найму. Для этого нужно всего лишь жениться на русской женщине. Брак, разумеется, исключительно ради получения той гражданства. После некоторых размышлений Лука соглашается, и вскоре в его жизни появляется не только женщина, но и молодой мальчик Коля, который тоже по-чешски ни слова не понимает, что становится весьма серьезной проблемой после того, как «невеста» уже на следующий день исчезает, убежав в Германию. Лука вынужден как-то присматривать за мальчиком, к чему он оказывается совершенно не готов.

В первую очередь фильм интересен своим историко-культурологическим контекстом, а не стилистикой режиссера-постановщика. При всем уважении к значимости фигуры Яна Сверака для чешского кино рубежа тысячелетий, какого-то явно угадываемого почерка у него нет, если не считать желания снять какое-то доброе, солнечное кино, да постоянного участия его отца Зденека Сверака и красавицы Либуши Шафранковой. Сверак показывает очень подробно и в уникальных деталях то, как жили простые жители Праги и Чехии во времена падения “железного занавеса” без какого-то особо политического ангажирования, даже в некотором смысле очень сентиментально, с позиции - люди остаются людьми вопреки различным геополитическим перемещениям идеологий.

Лента вновь пропитана угадываемым чешским черным юмором - большую часть времени Лука и его приемный сын проводят на кладбищах, в крематориях и на похоронах. Паренек играет на балконе во время довольно печального погребения, но для него это не больше, чем обычный будничный ритуал, который стал частью его жизни. При этом Сверак достаточно талантлив, чтобы не загружать эмоциональный фон какими-то ужасами, равно как и не скатывается бесчестный “тирджеркинг” - в фильме всего одна сцена, где Коля теряется на станции метро, но длится она от силы минут пять. В остальном там, где более прямолинейный режиссер принялся бы, как говорится, “давить на слезу”, Сверак себе такого не позволяет, хотя, конечно, легко представить, во что мог бы превратиться фильм с подобной завязкой, снимай его в России, Франции или США. Но, традиции чешского кинематографа в лучших его проявлениях, а этот фильм относится именно к таким, подобного не позволяет.

Если все-таки говорить о стилистике картины, о его технической стороне, то можно отметить оператора Владимира Смутнего, который обеспечивал Яна Сверака чудесным, насыщенным, полным теплых красок, визуальным рядом для большинства его картин. Забавно, что для постсоветского зрителя он знаком, скорее всего, по фильму “Вий” украинского производства. В актив Смутнего можно отнести несколько очень удачных сцен, вроде знаменитой сцены, где Коля сидит напротив голубей у окна. Есть в фильме и очень удачно поданная иллюстрация эволюции главного героя, от циничного пустого человека, до человека, которые крутят землю, даже если сами этого не понимают. Фильм получил большую мировую известность, выиграл “Золотой глобус” за лучший иностранный фильм, Сверака-старшего, конечно, сравнивали с Шоном Коннери, на которого он действительно похож. В целом же, фильм замечательно подходит для того, чтобы начать свое знакомство с кино Чешской республики. Как и практически все творчество Яна Сверака.

2
0
9
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
9 апреля 2012

Фильм, действительно, обрыдаться.. сцена в ванной с душем...

очень жаль, что так мало людей видели это кино, а всякую туфту миллионами смотрят...

0
0
9
Лена ПчелQueen
117 отзывов, 350 оценок, рейтинг 48
3 апреля 2012

Четвертый день плачу.
Если бы это был фильм на русском языке, даже и не обратила бы внимание на него. А т.к. он на чешском (а все что на чешском для меня как "красная тряпка", в хорошем смысле), естественно его посмотрела. И теперь всем рекомендую. Практически весь фильм прорыдала, и теперь вспоминая его на глаза наворачиваются слезы, очень трогательное кино, цепляющее за душу. Правда не знаю, был бы такой эффект в русском переводе.
В общем, посмотрите, надеюсь, что не пожалеете!

0
0

Подборки Афиши
Все