Киноафиша Москвы

Фильм «Коля»

Kolja (1996, Чехия)

0
Кино: «Коля»
  • 16+ 1 час 45 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Мелодрама о похождениях чешского музыканта, убежденного холостяка Франтишека Лоуки. Жизнь героя превращается в полную неразбериху с тех пор, как он по меркантильным соображениям вступает в фиктивный брак с русской женщиной, мечтающей получить чешский паспорт. После свадьбы «жена» исчезает, а Франтишек вынужден заботиться о ее пятилетнем сыне Коле…

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Коля»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Самый известный фильм из всего творчества Яна Сверака, может быть не так известен на территории России, в силу довольно холодного отношения к наследию СССР, раскрываемого в фильме. Уже немолодой Лука (Зденек Сверак) подрабатывает тем, что играет на похоронах и в крематории. На самом деле он – профессиональный симфонический музыкант, но в силу собственного характера испортил отношения с теми, кто руководил им в Праге, поэтому вынужден искать деньги там, где доступно. К примеру, он реставрирует памятники на кладбище, а клиентов ему находит его старый знакомый Броз (Ондрей Ветхий), который работает на этом вот самом кладбище. Однажды пан Броз нашел Луке довольно приличный заработок, которого как раз хватит на новый автомобиль, который так нужен музыканту по найму. Для этого нужно всего лишь жениться на русской женщине. Брак, разумеется, исключительно ради получения той гражданства. После некоторых размышлений Лука соглашается, и вскоре в его жизни появляется не только женщина, но и молодой мальчик Коля, который тоже по-чешски ни слова не понимает, что становится весьма серьезной проблемой после того, как «невеста» уже на следующий день исчезает, убежав в Германию. Лука вынужден как-то присматривать за мальчиком, к чему он оказывается совершенно не готов.

В первую очередь фильм интересен своим историко-культурологическим контекстом, а не стилистикой режиссера-постановщика. При всем уважении к значимости фигуры Яна Сверака для чешского кино рубежа тысячелетий, какого-то явно угадываемого почерка у него нет, если не считать желания снять какое-то доброе, солнечное кино, да постоянного участия его отца Зденека Сверака и красавицы Либуши Шафранковой. Сверак показывает очень подробно и в уникальных деталях то, как жили простые жители Праги и Чехии во времена падения “железного занавеса” без какого-то особо политического ангажирования, даже в некотором смысле очень сентиментально, с позиции - люди остаются людьми вопреки различным геополитическим перемещениям идеологий.

Лента вновь пропитана угадываемым чешским черным юмором - большую часть времени Лука и его приемный сын проводят на кладбищах, в крематориях и на похоронах. Паренек играет на балконе во время довольно печального погребения, но для него это не больше, чем обычный будничный ритуал, который стал частью его жизни. При этом Сверак достаточно талантлив, чтобы не загружать эмоциональный фон какими-то ужасами, равно как и не скатывается бесчестный “тирджеркинг” - в фильме всего одна сцена, где Коля теряется на станции метро, но длится она от силы минут пять. В остальном там, где более прямолинейный режиссер принялся бы, как говорится, “давить на слезу”, Сверак себе такого не позволяет, хотя, конечно, легко представить, во что мог бы превратиться фильм с подобной завязкой, снимай его в России, Франции или США. Но, традиции чешского кинематографа в лучших его проявлениях, а этот фильм относится именно к таким, подобного не позволяет.

Если все-таки говорить о стилистике картины, о его технической стороне, то можно отметить оператора Владимира Смутнего, который обеспечивал Яна Сверака чудесным, насыщенным, полным теплых красок, визуальным рядом для большинства его картин. Забавно, что для постсоветского зрителя он знаком, скорее всего, по фильму “Вий” украинского производства. В актив Смутнего можно отнести несколько очень удачных сцен, вроде знаменитой сцены, где Коля сидит напротив голубей у окна. Есть в фильме и очень удачно поданная иллюстрация эволюции главного героя, от циничного пустого человека, до человека, которые крутят землю, даже если сами этого не понимают. Фильм получил большую мировую известность, выиграл “Золотой глобус” за лучший иностранный фильм, Сверака-старшего, конечно, сравнивали с Шоном Коннери, на которого он действительно похож. В целом же, фильм замечательно подходит для того, чтобы начать свое знакомство с кино Чешской республики. Как и практически все творчество Яна Сверака.

Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
880
рейтинг:
75
9

Фильм, действительно, обрыдаться.. сцена в ванной с душем...

очень жаль, что так мало людей видели это кино, а всякую туфту миллионами смотрят...

Фото Лена ПчелQueen
отзывы:
117
оценок:
186
рейтинг:
42
9

Четвертый день плачу.
Если бы это был фильм на русском языке, даже и не обратила бы внимание на него. А т.к. он на чешском (а все что на чешском для меня как "красная тряпка", в хорошем смысле), естественно его посмотрела. И теперь всем рекомендую. Практически весь фильм прорыдала, и теперь вспоминая его на глаза наворачиваются слезы, очень трогательное кино, цепляющее за душу. Правда не знаю, был бы такой эффект в русском переводе.
В общем, посмотрите, надеюсь, что не пожалеете!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить