Москва

Фильм
Легкая жизнь

1964, СССР, Россия, IMDb: 7.4

6.9
оценить
0+
1 час 30 минут
Дата выхода в России
24 августа 1964

Комедия с Фаиной Раневской

Окончив институт и решив остаться в Москве, Бочкин устроился заведующим химчисткой и очень быстро разбогател на частных заказах. Своим друзьям Бочкин говорит, что он — научный сотрудник. Но после ряда недоразумений герой осознает, что живет неправильно, уезжает из Москвы в Дальногорск и навсегда прощается с легкой жизнью.

В ролях
Режиссер фильма «Легкая жизнь»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Легкая жизнь»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 102
оценки: 102
рейтинг: 0
10

Трагикомический фильм "Легкая жизнь" - это великолепная сатира на чиновно-купеческую жандармско-наместническую буржуазию, замаскированную под научно-производственную номенклатуру, чьи жизненные интересы основаны на черной коммерции (производство и реализация "импортной" продукции) и навязывании населению теневых услуг под видом частного сервиса, который полностью курируется административными начальниками разных главков. Тема этого киноматериала частично напоминает сюжет замечательного социально-острого фильма "За витриной универмага", в котором речь идет о подпольной реализации дорогих костюмов под видом дешевых ( то есть чиновно-административной торговле блатными перспективными должностями-местами, которые распределяются только среди имущих слоев). В картине-фельетоне середины 60-х, главный герой является типичным молодым бюрократом-коррупционером, который, используя свое должностное положение "засекреченного" начальника отдела ОБХСС ("заведующего химчисткой") , выводит "пятна с костюмов" - берет взятки за чистку следов преступлений в профессиональной деятельности с проворовавшихся торговых работников, совместно с которыми он создал цеховую фирму по сетевому распространению дефицитных бытовых товаров для привилегированного класса, прикрываясь статусом носителя "военной тайны". Блестящая по юмору сцена, где одесская аристократка "королева Марго" в исполнении Фаины Раневской предлагает своим богатым клиенткам аэрозоль для мебели под видом заграничного крема - это разоблачительная критика всей химической колониальной промышленности, в которой один и то же состав применяется как для изготовления опасных для здоровья бытовых веществ, так и для средств личной гигиены. В этой картине высмеивается вся московская элитная богема, состоящая из академиков-чиновников, которые используют как трудовых рабов бедных талантливых студентов из провинции, которые за возможность проживания в столице готовы выполнять всю черную вредную практико-диссертационную работу в коммерческих интересах "великих госдеятелей" . Эпизод, где двойственный персонаж Юрия Яковлева, играющего одновременно типичного профессорского избалованного сынка, у которого девиз: "надо жить легко!", и бедного унижаемого слуги у своей взбалмошной благодетельницы-любовницы, сидя на кухне, представляет себя в образе почетного гостя за праздничным столом в ресторане, которого чествуют его друзья как "знаменитого изобретателя" - это один из самых интересных кадров фильма, где намекается на кастовые сословные основы всей социалистической системы. В пародийных лицемерных взаимоотношениях между липовым инженером и таким же липовым педагогом, остроумно высмеиваются культы самых модных (народных) профессий. которые в действительности презираемы знатью. Не случайно одиозная шляпница, узнав что ее романтичный знакомый (и тот самый бывший муж. который уезжает, а вернее сбегает от нее в дальнегорск) не богатый "ученый", а простой "химик", отказывается продолжать с ним отношения. В финальных сценах отъезда героя с его другом из Москвы, авторы фильма прямо говорят, что лучше жить скромно, но достойно, чем существовать в столичной яркой суете под диктатом прихотливых дам из высшего общества.

0
0
...
9 марта 2020
В духе «Легкая жизнь»