Драма |
16+ |
Дэвид Хью Джонс |
18 июня 1993 |
1 час 58 минут |
Герр Йозеф К. (Кайл МакЛахлен) проснулся утром и узнал, что на него завели судебное дело. Кто, зачем и главное за что это сделал Йозеф К. так и не понял. Зато открыл для себя более-менее страшную истину: в словосочетании «судебная Система» второе слово надо писать с заглавной буквы, ибо оно в своём подминающим под себя всё абсурде ставит планку абсурда на совсем уже непостижимый уровень.
Тему «Процесса» Франца Кафки в кинематографе в 1962 г. открыл, как известно, Орсон Уэллс. В 1993 её продолжил некто Дэвид Хью Джонс. Энтони Перкинса сменил Кайл МакЛахлен, мысль же Кафки осталась в общем-то прежней: суд как институт призван не столько доказать вину обвиняемого, сколько свести того с ума. Путешествуя по закоулкам венских дворов, посещая фарсовые открытые судебные заседания, герр Йозеф К. больше всего был похож на мотылька, который летит на свет. Свет в данном случае оказался пламенем, выполняющей функции палача свечи. Йозеф К. об этом, скорее всего, догадывался, ведь он не был дураком. Но что же тогда манило его к этому свету? Неотвратимость? Необратимость? Уверенность в том, что "если убивать, то идти до конца"? А может Йозеф К., как бандерлог удавом Каа, был просто зачарован самим процессом, который в конце привёл его к смерти. К смерти бесцельной, ненужной, но неотвратимой, как и сам процесс, участником которого Йозефу К., к сожалению, пришлось стать.