В парижской нотариальной конторе убивают хозяина (Сергей Юрский), которого все не выносили за склочный характер. У матерого следователя, назначенного вести дело (Леонид Куравлев), оказывается масса подозреваемых. И все бы прекрасно, но под ногами вертится и отчаянно мешает вычислять убийцу хлопотливая конторская секретарша (Софико Чиаурели), у которой свои представления о том, как нужно вести расследование. В советском кино с его богатейшим ассортиментом следователей и милицейских инспекторов место женщине не находилось. Исключением стал телевизионный хит «Следствие ведут ЗнаТоКи», где в заглавной троице солировала эксперт-криминалист Зинаида Кибрит, и нечастые экранизации западных детективов, снятые в Прибалтике. Фильм Аллы Суриковой поставлен по пьесе Робера Томы — цинично-остроумного, как Ларошфуко с Лабрюйером, и ловкого мастера интриги. Проблема труднодоступного парижского шика в условиях позднего застоя легко решена с помощью пары кадров, снятых во Франции, и Бельмондо по телевизору. Актеры блистают в своих комедийных ипостасях, а то, как Чиаурели хлопает здесь глазами, нужно поместить в палату мер и весов.
Детектив, Комедия |
0+ |
Алла Сурикова |
9 июня 1982 |
2 часа 32 минуты |
Фильм отличный. Смотрю его всегда, когда есть необходимость отдохнуть от проблем, поднять себе настроение. Фильм увлекает с первых кадров. Хотя это и детектив, но нет в нём той жестокости и насилия, которые наводнили наши экраны. В этом фильме мне нравится всё: и интригующий сюжет; и чудесные актёры, каждый достоин высших похвал; и декорации офиса, где разворачиваются основные события, и даже закуток с баром, куда периодически заглядывает главная героиня; и превосходная музыка. Так что рекомендую посмотреть фильм, не пожалеете.