Светлое будущее
Ying hung boon sik, Гонконг, 1986














История дружбы двух гангстеров и полицейского
Драма про двух криминальных авторитетов, которым никак не удается начать мирную жизнь.
Актеры
Ди Лун, Чоу Юньфат, Лесли Чун, Эмили Чжу, Уэйз Ли, Дянь Фэн, Джон Ву, Ши Яньцзы, Кеннет Цзан, Шин Фуйонь,Самые ожидаемые события
Почему то показалось, что данным фильмом Джон Ву если и не сам хотел попонтоваться, то рассказал некую ироничную историю с уклоном в морализаторство. Потому как фальшивым показалось всё: и добрые отношения главных героев, и перестрелки на уровне плохого театра, и даже Гонконг, которого впрочем почти не видно. Кстати фильм как раз и испортила в том числе его камеральность, Джон Ву как-то побоялся использовать какие-то погони, трюки и прочие зрелищные моменты, снятые на открытом воздухе. И конечно понятно, что никто не понтовался - именно таким наивным и детским был китайский кинематограф 80-х, в "Светлом будущем" недалеко ушедший ото всяких кунг-фу фильмов.
Три наикрутейших гангстера лихо решают дела и очень довольны жизнью, пока внезапный коллапс на ниве гангстерской карьеры не переворачивает всё с ног на голову. Авторитетные пацаны попадают из князи в грязи, а вчерашние мальчики на подхвате уже боссы преступного мира. Не желая мириться с таким вопиющим несоответствием положения в иерархии, вчерашние Короли Гонконга решают вернуть себе титул the World is Yours.
Первая картина Джона Ву, наделавшая шуму и имевшая безоговорочный успех, за свои первые полчаса имела все шансы стать лучшим фильмом на свете, если бы не присловутая авторская мелодраматичная сентиментальщина, имеющая место в Киллере, но в данном случае только мешавшая оголтелому возмещению "права на жизнь". Оттого жесточайшая месть униженных/оскорблённых/злых уже не стала Той Самой жесточайшей, до жгучей, праведной боли в груди. В вину автору это, конечно, ставить бессмысленно, ибо 1. то, что получилось тоже неплохо 2. есть Олд-Бой. Но всё равно свербит маленькая несправедливость за тот мир, где обалденные гангстеры в черных плащах и солнцезащитных очках прикуривают от сто долларовой банкноты, попутно с сиюминутно озверевшим лицом и дважды простреленной ногой закрашивая стены ресторана тёмно-алым цветом, мягко уворачиваясь от меееедленно курсирующих гильз.