Москва

Фильм
Затмение

L'eclisse (1962, Италия, Франция), IMDb: 7.9

7.6
оценить
16+
2 часа 6 минут

Гипнотическая мелодрама Микеланджело Антониони

Виктория расстается со своим женихом, писателем Рикардо. Она отправляется в центр города, где знакомится с биржевым брокером. с которым оказывается вовлечена в еще более безнадежные отношения.

В ролях
Режиссер фильма «Затмение»
Микеланджело Антониони
Умер в 2007 году в возрасте 94 лет
фильмов: 17
Писал о кино в журналы Cinema и Bianco e nero. Став одним из теоретиков неореализма, решил перейти от слов к делу — и сам стал снимать фильмы. Выход знаменитой черно-белой «трилогии отчуждения» в 1960-х («Приключение», «Ночь», «Затмение») совпал с распространением в мире философии экзистенциализма: картины представляли кинематографический взгляд на проблему отчуждения и непонимания. Первый эксперимент с цветом в «Красной пустыне» принес Антониони венецианского «Золотого льва», а «Фотоувеличение» стало первой англоязычной работой мастера и удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, а также оказала большое влияние на многих режиссеров (например, Брайан Де Пальма спародировал ее оригинальное название «Blow Up» в своем великом «Blow Out», «Проколе»). Тем не менее следующие англоязычные работы режиссера, чудесные «Забриски-Пойнт» и «Профессия: Репортер», не снискали успеха у критики, хотя впоследствии стали культовыми. В 1985 году Антониони перенес инсульт, после которого смог снять только один фильм с помощью немецкого коллеги Вима Вендерса — «За облаками».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
Фото Андрей Плахов
отзывы: 69
оценки: 59
рейтинг: 201
9

Виттория (Витти), устав от ссор с Риккардо (Рабаль), своим предыдущим любовником, оказывается вовлечена в еще более безнадежные отношения с молодым бро­кером Пьеро (Делон).

В Музее Антониони в Ферраре висит множество картин мастера с изображениями гор. Уроженец равнины всегда стремился к тому, чего не было рядом. Таковы же его герои: им хорошо там, где их нет. Делон в «Затмении» — воплощение ледяной красоты, Витти — харизматичное, прелестное в своей изменчивости лицо середины XX века. Но великолепная пара никак не склеивается: лежа в обнимку с возлюбленным, Виттория вдруг замечает, что одна рука «лишняя», ее некуда девать. Нервный смех этой девушки взорвал унылую респектабельность советского проката: «Затмение» стало в нем первой ласточкой буржуазного модернистского шика. В кинозале тоже смеялись — от неловкости, от непонимания. Потом научились объяснять: это — холод буржуазного отчуждения, даже слово особое придумали — «некоммуникабельность». Антониониевское кино первой половины 60-х полно символов, которые сегодня кажутся чересчур прозрачными: солнечное затмение чувств, красная пустыня эротизма. Но никогда не устареет гипнотически замедленный ритм этих картин, а танец блондинки Витти, выкрашенной в дикарку-негритянку, останется великолепным прорывом в постмодернизм и сексуальную экзотику конца века.

3
0
...
11 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Затмение»

Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 4

Фильм очень красивый. Но чтобы понять это, мне кажется, надо полностью в него уйти. Забудьте о всех своих делах, отключите телефон и наслаждайтесь!
Каждый кадр-что-то, да означает. Взгляд актрисы, пустынная улица, невольно брошенная фраза, автобусная остановка, складка на платье, гул биржи и тишина...Нарастающая гнетущая тишина...напряжение! Оно разрастается, чувствуется дискомфорт. Его ощущает и героиня, и мы-зрители. Дискомфорт в ее душе. И уже не понимаешь, от чего изначально он появился, когда он закончится и к чему приведет.
Виттория живет, потеряв себя, не ощущая движения жизни. Затмение. Это затмение ее души. Временная вспышка, отключившая все чувства и эмоции.

2
0
...
1 ноября 2006
Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 101
9

Если бы Моника Витти не была бы любимой женщиной режиссёра Антониони, наверное "Затмение" и не стало бы таким запоминающимся фильмом. А так - всё здесь кричит о НЕЙ: меланхолия, причёска, туалеты, стройная фигура. И удивительно ещё, что герой Делона как-то не сразу клюнул на таковое великолепие. Оно с виду, на грани девушки лёгкого поведения, а на деле вовсе и наоборот. Камера здесь поразила фотографической точностью, особенно в начале фильма. Может быть оператор Венанцо был тайно влюблён в исполнительницу главной роли?

1
0
...
17 апреля 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

«Затмение» занятно. Даже несмотря на длинные и суетливые (это у Антониони-то) эпизоды на бирже. Понятно, в общем, зачем это нужно и для какого – для какого именно – контраста это нужно, но на этих шумных эпизодах можно и заснуть. Всё остальное здесь – новый блеск того благородного и благодарного материала, который разрабатывался в «Приключении» и «Ночи». Продолжается легкое педалирование негритянской темы: Моника Витти гримируется под дикарку и танцует лучший танец 1962-го года, а у входа в какую-то забегаловку на нее (уже без грима) будут коситься другие угрюмые негры. Всё самое ударное тут – всё же в начале и конце. Порадовала мелодийка на начальных титрах, никак не отвечающая воспоследовавшему тону фильма. Занятно было посмотреть на «бунюэлевского» артиста Рабаля. Конец – ваще шикарный: некие образы под тревожный музон, финально растянувшиеся минут на десять, почему-то напомнили «Персону».

1
0
...
17 февраля 2011
В духе «Затмение»