Киноафиша Москвы

Фильм «Затмение»

L'eclisse (1962, Италия, Франция)

6.7
Кино: «Затмение»
  • 16+ 2 часа 6 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Виктория расстается со своим женихом, писателем Рикардо. Она отправляется в центр города, где знакомится с биржевым брокером.

Актеры

Режиссер фильма «Затмение»

Умер в 2007 году в возрасте 94 лет Фильмов: 17

Писал о кино в журналы Cinema и Bianco e nero. Став одним из теоретиков неореализма, решил перейти от слов к делу — и сам стал снимать фильмы. Выход знаменитой черно-белой «трилогии отчуждения» в 1960-х («Приключение», «Ночь», «Затмение») совпал с распространением в мире философии экзистенциализма: картины представляли кинематографический взгляд на проблему отчуждения и непонимания.

Первый эксперимент с цветом в «Красной пустыне» принес Антониони венецианского «Золотого льва», а «Фотоувеличение» стало первой англоязычной работой мастера и удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, а также оказала большое влияние на многих режиссеров (например, Брайан Де Пальма спародировал ее оригинальное название «Blow Up» в своем великом «Blow Out», «Проколе»). Тем не менее следующие англоязычные работы режиссера, чудесные «Забриски-Пойнт» и «Профессия: Репортер», не снискали успеха у критики, хотя впоследствии стали культовыми. В 1985 году Антониони перенес инсульт, после которого смог снять только один фильм с помощью немецкого коллеги Вима Вендерса — «За облаками».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
отзывы:
69
оценок:
59
рейтинг:
200
9

Виттория (Витти), устав от ссор с Риккардо (Рабаль), своим предыдущим любовником, оказывается вовлечена в еще более безнадежные отношения с молодым бро­кером Пьеро (Делон).

В Музее Антониони в Ферраре висит множество картин мастера с изображениями гор. Уроженец равнины всегда стремился к тому, чего не было рядом. Таковы же его герои: им хорошо там, где их нет. Делон в «Затмении» — воплощение ледяной красоты, Витти — харизматичное, прелестное в своей изменчивости лицо середины XX века. Но великолепная пара никак не склеивается: лежа в обнимку с возлюбленным, Виттория вдруг замечает, что одна рука «лишняя», ее некуда девать. Нервный смех этой девушки взорвал унылую респектабельность советского проката: «Затмение» стало в нем первой ласточкой буржуазного модернистского шика. В кинозале тоже смеялись — от неловкости, от непонимания. Потом научились объяснять: это — холод буржуазного отчуждения, даже слово особое придумали — «некоммуникабельность». Антониониевское кино первой половины 60-х полно символов, которые сегодня кажутся чересчур прозрачными: солнечное затмение чувств, красная пустыня эротизма. Но никогда не устареет гипнотически замедленный ритм этих картин, а танец блондинки Витти, выкрашенной в дикарку-негритянку, останется великолепным прорывом в постмодернизм и сексуальную экзотику конца века.

Отзывы пользователей о фильме «Затмение»

Фото Анна
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
5

Фильм очень красивый. Но чтобы понять это, мне кажется, надо полностью в него уйти. Забудьте о всех своих делах, отключите телефон и наслаждайтесь!
Каждый кадр-что-то, да означает. Взгляд актрисы, пустынная улица, невольно брошенная фраза, автобусная остановка, складка на платье, гул биржи и тишина...Нарастающая гнетущая тишина...напряжение! Оно разрастается, чувствуется дискомфорт. Его ощущает и героиня, и мы-зрители. Дискомфорт в ее душе. И уже не понимаешь, от чего изначально он появился, когда он закончится и к чему приведет.
Виттория живет, потеряв себя, не ощущая движения жизни. Затмение. Это затмение ее души. Временная вспышка, отключившая все чувства и эмоции.

Фото scheet
отзывы:
596
оценок:
597
рейтинг:
96
9

Если бы Моника Витти не была бы любимой женщиной режиссёра Антониони, наверное "Затмение" и не стало бы таким запоминающимся фильмом. А так - всё здесь кричит о НЕЙ: меланхолия, причёска, туалеты, стройная фигура. И удивительно ещё, что герой Делона как-то не сразу клюнул на таковое великолепие. Оно с виду, на грани девушки лёгкого поведения, а на деле вовсе и наоборот. Камера здесь поразила фотографической точностью, особенно в начале фильма. Может быть оператор Венанцо был тайно влюблён в исполнительницу главной роли?

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

«Затмение» занятно. Даже несмотря на длинные и суетливые (это у Антониони-то) эпизоды на бирже. Понятно, в общем, зачем это нужно и для какого – для какого именно – контраста это нужно, но на этих шумных эпизодах можно и заснуть. Всё остальное здесь – новый блеск того благородного и благодарного материала, который разрабатывался в «Приключении» и «Ночи». Продолжается легкое педалирование негритянской темы: Моника Витти гримируется под дикарку и танцует лучший танец 1962-го года, а у входа в какую-то забегаловку на нее (уже без грима) будут коситься другие угрюмые негры. Всё самое ударное тут – всё же в начале и конце. Порадовала мелодийка на начальных титрах, никак не отвечающая воспоследовавшему тону фильма. Занятно было посмотреть на «бунюэлевского» артиста Рабаля. Конец – ваще шикарный: некие образы под тревожный музон, финально растянувшиеся минут на десять, почему-то напомнили «Персону».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить