Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Кикуджиро

Kikujiro no natsu (1999, Япония), IMDb: 7.7

7.5
7.7

Рецензия «Афиши» на фильм

7

Маленький мальчик (Сэкигути) мечтает разыскать маму, которая давно оставила его и живет где-то у моря. Сопровождать его, так получилось, направляют случайного мужика (Китано) — хулигана, бузотера и выпивоху.

В случае с «Кикуджиро» Китано спроворил нечто для себя нетипичное. Типичен только он сам в главной роли — человек с недвижимым лицом-маской и добрыми глазами, не уступающий обаянием Джеки Чану (с тем же добрым взглядом и обаянием он в других своих фильмах втыкает в глаз противнику розочку, сделанную из бутылки, или острые палочки для еды).

После того как герои пытаются остановить попутку при помощи металлического шипа и та заваливается в кювет («Побежали скорей отсюда», — говорит Такеши мальчику), смеешься минут пять. Соединение юмора и трогательности — ход безошибочный. Рассказ о том, как мужчина обретает друга-сына, а мальчик — друга-отца, растапливает самые суровые плейбойские сердца. Один знакомый признался, что прорыдал весь финал фильма, в темноте зала размазывая слезы кулаками.

11 марта 2008

Лучшие отзывы о фильме «Кикуджиро»

    • 7Увидеть мир глазами ребёнка

      Закройте глаза и представьте на минуту, что вам шесть лет. Представили?
      Какой огромный и опасный мир открывается перед вами! Чтобы вы в нём
      не потерялись, бывший осуждённый поможет вам найти свою родную маму.
      Даже если ваши поиски не увенчаются успехом, компания романтиков с
      большой дороги поможет вам скрасить летние каникулы и со свежими
      впечатлениями вернуться к бабушке.

      23 февраля 2010
    • 9

      Травинка тянется к небу. И небоскреб тянется к небу. И музыка эта тянется. К небу? Не известно.

      Это мир, где не говорят пафосных слов. Это мир данностей. Тут никто не называет друг друга добрым и не гладит по головке за хороший поступок. Тут просто делают. И если видят, что маленький мальчик переживает из-за того, что его бросила мама (с неизвестным дяденькой и – ах – с другим мальчиком), просто берут и поддерживают брошенного ребенка. Защищают его от маньяков. Покупают ему рубашки. Играют с ним. Дарят ангелов (как будто бы от мамы). Переодеваются из нахальных недалеких хулиганов и крутых байкеров – в смешных инопланетян и веселых морских чудищ.

      Это мир одиночества, скрывающийся под маской брутальности и жесткости.


      Это мир маленьких открытий. Радостных и захватывающих, пугающих и отталкивающих.

      Но это мир, в котором насилие существует где-то за пределами. За гранью. (Дяденьки вышли в поле не чтобы сделать друг другу больно, а чтобы просто поговорить, с забавной нелепостью размахивая руками.)

      Это мир дороги.


      Японские дороги не такие длинные, как у европейских Улиссов. Но такие же насыщенные событиями и приключениями. И еще мечтами и снами. В том числе в чудном коктейле «личный опыт пережитого наяву + увиденное по телевизору + архетипы японского коллективного бессознательного».


      Травинка тянется к небу. И небоскреб тянется к небу. И волны все катятся, катятся, перетекают и где-то там, у горизонта, тянутся к небу.

      И музыка эта тянется. К небу? Не известно.
      Но она тянется и тянется. И тянется не так, как музыка Нейла Янга в «Мертвеце», похожая на оргазм, который все время мучительно оттягивается-откладывается.
      Нет, музыка этого мира (мира одного лета одного японского мальчика) тянется куда-то вдаль, по той дороге, куда идешь, чтобы встретить детство, а встречаешь взрослую жизнь.


      19 февраля 2011
    • 9

      Кикуджиро
      ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ НА http://rassssvet.ru/kino/takeshi-kitano-kikudzhiro-2/

      Фильм «Кикуджиро» снят довольно известным режиссером из Японии - Такеши Китано. Вероятно, его имя вам известно по фильму «Брат Якудзы», где он играл главного героя и был постановщиком картины. Такеши Китано , без всякого сомнения, личность неординарная даже по скромным Японским меркам. К счастью, это пошло фильму на пользу, а не наоборот. Эта неординарность выражается в довольно разных формах. Например, очень долгое время, Такеши был участником комического дуэта и веселил публику в стрип. барах всякими выходками. Или его талант танцевать чечетку, по величине, сравним с режиссерским. (Напомню, что чечетка для японцев, тоже самое, что и для нас японский танец с веерами). Примечательно, что Китано набрался жизненного опыта в совершенно различных сферах жизни - он успел поработать лифтёром, привратником, официантом, узнав строгие нравы могущественной якудза. И именно эта фабула его жизни обличает и создает непередаваемую и неповторимую атмосферу игры деталей в его творчестве. Эта жизненность фраз, диалогов, безусловно, сразу дает понять зрителю, что режиссер много видел и это свое виденье не испоганил лишней надуманностью и бездарной фантазией. Смело заявить о том, что все его фильмы плод дерева возвышенной гениальности – я не могу. Но определенные работы заслуживают более чем подробного внимания.
      Одна из таких картин и есть «Кикуджиро». Мягко выражаясь, это не совсем схоже по жанру кино с другими картинами. Если в предыдущих, от бесперебойной стрельбы и крови можно оглохнуть и захлебнуться, то в этом, все насилие ограничилось попыткой одного персонажа склонить другого к половому акту, и парой драк.
      Сама история, про маленького мальчика, который отправился на поиски своей матери, уехавшей на заработки. Ему в помощь был дан огромный, чуть глуповатый мужик (его роль талантливо исполняет сам Такеши), которого больше всего интересует не помощь мальчику, а женщины и постоянные проигрыши в беспроигрышную японскую лотерею. Тандем, надо сказать, до невозможности колоритный. И эта колоритность еще и оформлена громоздким смыслом.
      На протяжении всего фильма происходит обоюдный духовный рост двух главных героев за счет друг друга. И если у героя Такеши – Кикуджиро он происходит строго ввысь, то у Масао - вширь. И это два качественных различия. Масао приходится смириться к концу фильма с потерей матери, несмотря на то, что он ее нашел. Мать Масао обустроилась в другой семье и вовсе забыла своего маленького сына. Ребенок совсем маленького возраста уже и до этого, судя по поведению, был старше своих лет. Он снисходительно относится к выходкам сопровождающего его взрослого обалдуя и не обижается на то, что тот изъял у него все средства на дорогу к матери, с целью просадить их в тотализатор. Но эта взрослость скорее продиктована правилами приличия и их пониманием, нежели опытностью жизни. И осознание того, что у его матери теперь другая семья, другие любимые дети, а он забыт - задает ему сильный темп личностного роста.
      Что до истории Кикуджиро, то будучи не основной линией развития сюжета , все-таки она трогает до глубины души своей грустной жизненностью и реализмом детской трагедии. Кикуджиро – давно не ребенок, но его поведение, его мотивы поступков беспечны и необдуманны как у 8-ми летнего мальчика. И по ходу фильма встает вполне рациональный вопрос – Кто кого сопровождает? Кикуджиро - Масао? Или мальчик Масао - Кикуджиро? Однако и он к концу фильма обрел недостающую часть своей психологической взрослости относительно физической. Сценарий повернул историю таким образом, что Кикуджиро попал в дом престарелых к своей одинокой матери (она его не узнала). И немая сцена того, как он смотрит на нее, заставляет его понять и осознать ценность драгоценной связи - мать и сын, к которой так стремится мальчик Масао. И одновременно заставляет исчезнуть, то чувство безразличия к затее мальчика, и даёт новое чувство сопереживания и желания всеми силами способствовать их будущей встрече.
      Реализма, а, следовательно, и чувства натурального восприятия, прибавляют небольшие тонкости - отдельные сцены возникающих проблем, которые герои преодолевают вместе. В этих сценах есть что-то свое, индивидуальное - нежное и доброе человеческое отношение Масао к Кикуджиро, прерываемое опасными ситуациями реальности нашей жизни (Масао заночевал в темном парке, и к нему пристал педофил, которого намордавал вовремя подоспевший Кикуджиро).
      Все вышеописанное настолько чутко и внятно визуально оформлено, что, несомненно, не отвлекает от внутреннего происходящего в фильме. В этой истории нет режиссуры кадра, всяких навороченных приемов или гениальных зрительных идей подачи. Здесь режиссура, совсем иного рода – режиссура душ и поведения, что, без сомнения, является одним из высших форм проявления человеческого искусства.

      ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ НА http://rassssvet.ru/kino/takeshi-kitano-kikudzhiro-2/

      1 мая 2012
Лучшие фильмы про детей
Лучшие фильмы про детей
Лучшие фильмы про детей
Братья Коэн и Рахманинов: 8 любопытных концертов января для детей
Братья Коэн и Рахманинов: 8 любопытных концертов января для детей
Братья Коэн и Рахманинов: 8 любопытных концертов января для детей
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
6 фильмов про дружбу людей и роботов
Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра
Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра
Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра