Фильм

Фильм Восток есть Восток

East Is East (1999, Великобритания), IMDb: 6.9

6.8
6.9
1/15

Северная Англия, 1971 год. Не очень умный, но очень гордый эмигрант из далекой восточной страны не хочет, чтобы его дети становились похожими на европейцев.

СтранаВеликобритания
Продолжительность1 час 32 минуты
Дата выхода14 мая 1999
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Восток есть Восток»

Когда над челом молодого Назир Хана подняли свадебное покрывало и он увидел подле себя невесту, жених позабыл о чести семьи и традициях и сбежал из-под венца. И дело не в невесте - невеста была прекрасна. Просто Назир хотел своей жизни. А именно: брюки клеш, узорчатую рубаху с воротником до пупа и шляпного модельера в качестве интимного друга. Назир Хан живет в Северной Англии в 1971 году. У него пять братьев и сестра от отца-пакистанца и матери-англичанки. "Восток есть Восток" - комедия о расколе этой семьи. О том, что важно не вероисповедание предков, а среда, в которой ты растешь. У фильма бешеный успех в Англии. Все только и говорят, что о новом "Мужском стриптизе". Понятно, почему говорят: "Восток есть Восток" - такая же, как "Стриптиз", беззубая комедия, подкупающая ультрамодной в 90-е пролетарской фактурой. Чьи самые ходовые образы: шифер шахтерских городков, мальчишки, пинающие мяч посреди индустриальных пейзажей, - сделаны в Британии. Но сделали их модными не безымянные постановщики "Стриптиза" и "Востока", а фестивальные фавориты Майк Ли и Кен Лоуч, которые стали снимать фильмы о пролетариях не случайно: их действительно занимала жизнь и проблемы класса, и поэтическая картинка возникла сама собой. "Стриптиз" и "Восток" отшелушили с фильмов Ли и Лоуча проблемы, медитативную созерцательность и хорошую драматургию. Оставшуюся в итоге пустоту приукрасили хихоньками над тем, кто громче пописает в жестяное ведро да чаще произнесет слово "блин" на единицу времени. Есть скромные радости: фрагменты индийских фильмов 60-х с музыкальными номерами киноидолов Шамми Капура и Вахиды Рехман, ностальгическая одежда 70-х, пьянящая песня Supergrass на финальных титрах. Но это все - взятая напрокат у талантливых людей обертка, которая не в силах скрыть желание пустозвонов прокатиться на чужом горбу.

1 января 2001
7

То, что Великобритания давно и успешно заселена выходцами из бывших колоний – факт может и прискорбный, но известный и с этим надо как-то жить, как это пытаются делать в семье Ханов, в которой отец Джордж (Ом Пури) – истинный пакистанец, приверженец традиций и законов, а его жена Элла (Линда Бассет) – чистокровная ирландка и некоторых стремлений своего мужа не то, что не понимает, скорее не разделяет. Их дети оказывают меж двух огней. Родившись в Англии, они хотят жить как англичане, ассимилироваться в страну, жить местной культурой, пить в местных пабах, дружить с английскими парнями и встречаться с английскими девчонками – то есть желание вполне логичное, но на пути встает Джордж Хан, который считает, что он в доме хозяин, по крайней мере в тех моментах, когда ему это выгодно, и дела должны делаться так, как он говорит. И если он собрался заочно женить своих сыновей на представительницах местной пакистанской диаспоры, то так тому и быть. Страсти накаляются.

Ом Пури, довольно часто играющей выходцев из пакистанской диаспоры на этот раз оказывается этаким бытовым тираном, требующий безоговорочного к себе подчинения, и в своей роли довольно убедителен, если абстрагироваться от образов его прошлых героев. Линда Бассет – наоборот, старающаяся идти все время на компромисс представительница того самого рабочего класса, что пытается рука об руку жить с представителями другой культуры в своей стране и, как следствие, однажды она не выдерживает. Их дети очень разны как по характеру, так и по судьбе – один, не вытерпев пререканий с отцом, ушел из дома, другой слишком скромен, но тоже на грани, третий не снимает парку и предпочитает прятаться под кроватью, да и сестра ведет себя не совсем так, как того хотел бы отец.

В принципе, фильм довольно смешной и можно было бы сказать, что легкий, если бы не излишняя серьезность Ома Пури, который своим грозным лицом рушит все веселое настроение. По сути картина не пытается говорить о чем-то неожиданно новом или сложном. Основной ее посыл – это давайте жить дружно, вместе, по общим культурным правилам и детям их навязывать не будем, если они того не хотят. Есть и несколько чуть более тонких мотива – любовь в межкультурных средах, бытовой реализм конца 70-х, какие-то отголоски экономической жизни Британии того времени, но не более, чем в обязательной в качестве временного контекста, форме.

7 июня 2012
Все отзывы
Читайте также
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
Зловещая долина: 7 удивительных хорроров с кинофестиваля в «Новой Голландии»
18 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021