Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Порнографическая связь

Une Liaison Pornographique, Франция, Бельгия, Швейцария, Люксембург, 1999
О фильме
  • Порнографическая связь – афиша
  • Порнографическая связь – афиша
  • Порнографическая связь – афиша
Мелодрама
16+
Фредерик Фонтейн
4 сентября 1999
1 час 20 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фредерика Фонтейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1036
1 января 2001

Двое (Бэй и Лопес) встречаются по объявлению для анонимного секса. Им за сорок, больше мы о них ничего не знаем. Комната в отеле уже снята. Дверь за ними закрыта. Что они делают, мы не видим. Но им нравится. Они договариваются встретиться еще. Это и есть их роковая ошибка. Все, что последует за этим, будет уже этапами умирания. Регулярные свидания по четвергам. Теплота, растапливающая отстраненное любопытство. Ее желание "нормальной" любви - не за закрытой дверью, лицом к лицу. Переход на "ты". Наконец, признание в любви и желании состариться вместе. После этого остается только одно. Познакомиться. И расстаться. Порнография непристойна не потому, что показывает непристойности, а потому, что показывает все. Как есть. Этим она отличается от искусства, которое, наоборот, о многом умалчивает. Пока в отношениях героев царит "порнография", в фильме царит искусство. Они наслаждаются безучастной и бесстыдной свободой, данной им анонимностью. Мы ничего не видим и с замиранием сердца представляем себя на месте героев. Но, оказывается, "порнография" в отношениях невозможна: чем приятней свобода, тем скорее хочется узнать имя. А в кино невозможно искусство. Потому что кино - средство в принципе порнографическое. Хочет все показать, как есть. В обоих случаях это - начало конца. Впусти в отношения "искусство", и с ним обязательно влезет реальность с семейными трусами, храпом и губительной нежностью. Впусти в кино "порнографию", и с ней обязательно влезет скука. Когда все видно, неинтересно смотреть. Молодой бельгийский режиссер Фонтейн это знает и сворачивает всю историю за 80 минут. Поэтому и фильм у него хороший, и сам он - умный кинематографист.

3
0

Отзывы

9
jouir
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 42
21 марта 2012

Не знаю, почему в нашем прокате перевели название множественным числом – может, чтобы подогреть интерес зрителей и разжечь телесные аппетиты. На самом деле связь была одна – случайная, анонимная, глубокая и хрупкая.

Она – Натали Бэй, Он – Сержи Лопес, и мы - подглядывающие в замочную скважину за тем, как сложно выстраиваются отношения, на первый взгляд простые и вульгарные, как проступают неровности безымянных встреч.

Фильм построен на интервью и воспоминаниях: одна история, два монолога. Прямые вопросы, честные ответы – все откровенно, просто, без пряток и пробелов. У нас слово «порнография» настолько демонизировано, что кажется чем-то из новостей криминальной хроники: найдены, окружены, обезврежены… Здесь – это всего лишь секс, слияние и поглощенье, страсть и отдых на смятой кровати.

У нее была фантазия: познакомиться с мужчиной по объявлению, встретиться и … освободиться. В русском языке очень трудно выразить словами то, что взрослые делают наедине, так, чтобы без фольклора и лобзаний. Она хотела испытать новое удовольствие и избавиться от старого желания.

«Не совсем избавиться… это еще со мной, но теперь уже не так невыносимо»

Они договорились встретиться в кафе: круглые столики, стеклянные стены. Видно улицу, прохожих – интимное знакомство на виду, все условно. Чтобы обозначить пространство, они говорят, переглядываются, звенят стаканом. Потом идут в отель…

Режиссер не пытается оправдать их высоким чувством, они просто хотят, что не мешает им испытывать неловкость, страх, проявлять осторожность, сомневаться. Она много болтает, он сдержан и молчалив, поэтому кажется, что главная в истории – женщина, хотя решения принимают оба.
В этих простых действиях есть что-то завораживающее. Не романтика, не символизм или искусная поза - скорее острое ощущение встречи, которая что-то меняет в тебе навсегда.

Удивительная, гипнотическая музыка делает эти моменты еще более зыбкими, прозрачными. Звуки словно доносятся из другого мира, проникают сюда, чтобы принести мёд и горечь какой-то особенно настоящей жизни. Повседневность вдруг становится пыльным рисунком, дырявой ширмой, сквозь которую проступает другое – невероятно красивое, почти невозможное, и оно - для тебя.

История рассказана в лицах: весь фильм мы пытаемся их прочесть, предсказать. И они тоже гадают. Казалось бы, все пройдено, было, не осталось секретов, еще один шаг…

Эти двое пробирались на ощупь, пока не столкнулись лбом. Сблизились и поменялись местами, чтобы совершить ошибку - друг за друга.

1
0
9
niage
29 отзывов, 29 оценок, рейтинг 17
11 марта 2011

Кто возьмется утверждать, что просто секс – это плохо, грязно, пошло? В отношениях мужчины и женщины вряд ли можно отыскать только черное и белое, потому что это всегда многооттеночная связь, совмещающая от нескольких тонов одного цвета, до радуги. В которой черный и белый как раз отсутствуют.

Любовь оставляет на сердце раны, которые залечивает самая обычная, ни к чему не обязывающая порнографическая связь. Просто секс – это всегда слишком просто. Даже непозволительно просто.

За этим дерзким названием скрывается тонкая, совсем непошлая, но очень откровенная и очень французская драма. И откровенность ее заключается не в постельных сценах или разговорах, а в той наотмашь бьющей правде в отношениях между мужчиной и женщиной. Немногословная, дождливо-парижская история, в которой почти весь фильм – всего два действующих лица. Их всего в картине четыре – еще двое случайно проходят «по краешку судьбы» главных персонажей.

Здесь, как и в жизни, все кажется очень сложным и простым одновременно.
И не нужно лишних слов, которые действуют отвлекающе.
Просто два человека: непонятный мужчина с наружностью мачо, женщина с неприметной внешностью и морщинками вокруг глаз. Просто встреча по газетному объявлению. Просто секс каждый четверг. И никаких имен, номеров телефонов и прочих амурных глупостей, которые лишь обременяют людей, слишком обремененных прошлым амурным опытом. Но в отношениях между мужчиной и женщиной никогда и ничего не бывает слишком просто. Даже если это всего лишь порнографическая связь.

Очень хорошее кино. Ничего лишнего – отношения между мужчиной и женщиной как они есть, без лишней лирики, которой обычно принято припудривать то, что существует на самом деле.

1
0
9
TatyanaT
54 отзыва, 288 оценок, рейтинг 35
18 августа 2012

Поразительный фильм....Об отношениях двух взрослых людей, в сердце которых уже нет юношеской восторженности, опрометчивости, надежд. В них сохранилось чувство тепла, нежности, страсти к другому человеку, близости с ним, к сексу.
Желание осуществить то, на что никогда не решался - толкает героиню на "встречу по объявлению". Не нужно узнавать подробностей из жизни, не нужно договариваться о следующей встрече или ждать звонка. Просто приятное знакомство, назначенное место, номер в отеле.
Особый шарм фильму придает дымка тайны, о том что на самом деле происходит между героями за закрытой дверью. Их эмоции и переживания можно прочесть только по взглядам, действиям на протяжении фильма. Ошибка, которую совершают многие и постоянно - желание продолжить то, что приятно...назначить еще встречу, потом еще. Дальше это переходит в столь же приятную традицию. есть "наше место", есть "наш день и время"....Но понимание женщины о том, что её привязанность оказывается сильнее и надежда на "нормальные" отношения, тогда всё превращается в "неправильное" люблю.
Люди способны привязываться, привыкать, ожидать. Чем дольше длится история "встреч без обязательств и ради радости", тем более глубоко и сильно оседает надежда и ожидание...Тем сложнее принять ситуацию реальности и всё закончить.

0
0
7
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
22 мая 2010

Чем старше становишься, тем больше понимаешь что каких-то вещей о которых ты мечтал в раньше, тебе уже не добиться. "Порнографическая связь" как раз про реализацию нереализованного. В роли нереализованного самая живая и интересная тема - секс.
Ей (Nathalie Baye) уже под 50, она разведена, но некоторые её мечты по-прежнему остались мечтами. Какие? Ну например анонимный секс с незнакомцем. Объявление в газете, звонок, томительное ожидание и долгожданная встреча. Он (Sergi López), на удивление, не дурак и не урод. Комната отеля, двери закрываются, ничего не видно, проходит пара часов, они выходят чтобы...встретиться вновь через неделю.

Всего за час с небольшим Фредерик Фонтейн (Frédéric Fonteyne) убедительно доказывает невозможность перерождения встреч для секса во встречи для чего-то гораздо большего чем секс.
Апогеем при этом является мимолетное знакомство со своим "будущим", в лице пожилого человека жутко ненавидящего свою жену. И становится ясно, что может их ждать, если они всё-таки ошибаются в своих чувствах. В момент расставания очень колет - все равно хочется чтобы они сошлись, но они сами себя обманывают и самоустраняются от последствий.

Отличительной особенностью фильма является то, что он снят в виде смеси флэшбэков и интервью участников "связи", что даёт отличный эффект присутствия. Так можно видеть как меняются нотки в его и её рассказах, приближаясь к концу.
Да и Лопес с Бэй удивительно правдивы - скованы поначалу и более раскованы в конце.

Ну а почему связь - "порнографическая"? Да потому что порнография для большинства - анонимна, за закрытыми дверями. Поэтому и остаётся только мечтать и мечтать, ну или подсматривать в дырочку...

0
0
3
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
15 сентября 2008

Предшественник «Интима», который, правда, ни в какое сравнение с ним не идет. Очень слабая лента о несостоявшейся по какому-то досадному недоразумению любовной истории между 2 людьми, которые начали встречаться только из-за того, что хотели воплотить свои сексуальные фантазии, а потом поняли, что они—те, кто нужен друг другу. Но прежде, чем он успел ей об этом сказать, он неверно истолковал выражение ее лица и сказал, что им лучше расстаться, испугавшись того, что это она будет той, кто примет решение и порвет отношения. Чтобы не быть униженной, ей не осталось ничего другого, кроме как согласиться.
Безнадежно неинтересные актеры, особенно мужчина. Идиотские монологи в духе «Прощай, оружие!»
По моему мнению у этого фильма только одно достоинство—он совсем не длинный

0
0

Подборки Афиши
Все