Фильм

Фильм Порнографическая связь

Une Liaison Pornographique (1999, Франция, Бельгия, Швейцария, Люксембург), IMDb: 7

6.8
7
Порнографическая связь – афиша
Предоставлено пользователем: Dmitriy Saparov
1/3

Невидимый интервьюер расспрашивает женщину не первой молодости, но еще вполне привлекательную, давшую объявление в газете о том, что она хочет иметь порнографический секс с мужчиной. Тот же человек разговаривает с мужчиной, откликнувшимся на это объявление. Герои рассказывают о своих первых встречах, о том, как они постепенно сближались. Как расставались, не оставляя друг другу координат, как медленно привыкали друг к другу. Сексуальное желание переросло в привязанность, близость, родилась любовь.

СтранаФранция, Бельгия, Швейцария, Люксембург
Продолжительность1 час 20 минут
Дата выхода4 сентября 1999
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Порнографическая связь»

Двое (Бэй и Лопес) встречаются по объявлению для анонимного секса. Им за сорок, больше мы о них ничего не знаем. Комната в отеле уже снята. Дверь за ними закрыта. Что они делают, мы не видим. Но им нравится. Они договариваются встретиться еще. Это и есть их роковая ошибка. Все, что последует за этим, будет уже этапами умирания. Регулярные свидания по четвергам. Теплота, растапливающая отстраненное любопытство. Ее желание "нормальной" любви - не за закрытой дверью, лицом к лицу. Переход на "ты". Наконец, признание в любви и желании состариться вместе. После этого остается только одно. Познакомиться. И расстаться. Порнография непристойна не потому, что показывает непристойности, а потому, что показывает все. Как есть. Этим она отличается от искусства, которое, наоборот, о многом умалчивает. Пока в отношениях героев царит "порнография", в фильме царит искусство. Они наслаждаются безучастной и бесстыдной свободой, данной им анонимностью. Мы ничего не видим и с замиранием сердца представляем себя на месте героев. Но, оказывается, "порнография" в отношениях невозможна: чем приятней свобода, тем скорее хочется узнать имя. А в кино невозможно искусство. Потому что кино - средство в принципе порнографическое. Хочет все показать, как есть. В обоих случаях это - начало конца. Впусти в отношения "искусство", и с ним обязательно влезет реальность с семейными трусами, храпом и губительной нежностью. Впусти в кино "порнографию", и с ней обязательно влезет скука. Когда все видно, неинтересно смотреть. Молодой бельгийский режиссер Фонтейн это знает и сворачивает всю историю за 80 минут. Поэтому и фильм у него хороший, и сам он - умный кинематографист.

1 января 2001
9

Не знаю, почему в нашем прокате перевели название множественным числом – может, чтобы подогреть интерес зрителей и разжечь телесные аппетиты. На самом деле связь была одна – случайная, анонимная, глубокая и хрупкая.

Она – Натали Бэй, Он – Сержи Лопес, и мы - подглядывающие в замочную скважину за тем, как сложно выстраиваются отношения, на первый взгляд простые и вульгарные, как проступают неровности безымянных встреч.

Фильм построен на интервью и воспоминаниях: одна история, два монолога. Прямые вопросы, честные ответы – все откровенно, просто, без пряток и пробелов. У нас слово «порнография» настолько демонизировано, что кажется чем-то из новостей криминальной хроники: найдены, окружены, обезврежены… Здесь – это всего лишь секс, слияние и поглощенье, страсть и отдых на смятой кровати.

У нее была фантазия: познакомиться с мужчиной по объявлению, встретиться и … освободиться. В русском языке очень трудно выразить словами то, что взрослые делают наедине, так, чтобы без фольклора и лобзаний. Она хотела испытать новое удовольствие и избавиться от старого желания.

«Не совсем избавиться… это еще со мной, но теперь уже не так невыносимо»

Они договорились встретиться в кафе: круглые столики, стеклянные стены. Видно улицу, прохожих – интимное знакомство на виду, все условно. Чтобы обозначить пространство, они говорят, переглядываются, звенят стаканом. Потом идут в отель…

Режиссер не пытается оправдать их высоким чувством, они просто хотят, что не мешает им испытывать неловкость, страх, проявлять осторожность, сомневаться. Она много болтает, он сдержан и молчалив, поэтому кажется, что главная в истории – женщина, хотя решения принимают оба.
В этих простых действиях есть что-то завораживающее. Не романтика, не символизм или искусная поза - скорее острое ощущение встречи, которая что-то меняет в тебе навсегда.

Удивительная, гипнотическая музыка делает эти моменты еще более зыбкими, прозрачными. Звуки словно доносятся из другого мира, проникают сюда, чтобы принести мёд и горечь какой-то особенно настоящей жизни. Повседневность вдруг становится пыльным рисунком, дырявой ширмой, сквозь которую проступает другое – невероятно красивое, почти невозможное, и оно - для тебя.

История рассказана в лицах: весь фильм мы пытаемся их прочесть, предсказать. И они тоже гадают. Казалось бы, все пройдено, было, не осталось секретов, еще один шаг…

Эти двое пробирались на ощупь, пока не столкнулись лбом. Сблизились и поменялись местами, чтобы совершить ошибку - друг за друга.

21 марта 2012
9

Кто возьмется утверждать, что просто секс – это плохо, грязно, пошло? В отношениях мужчины и женщины вряд ли можно отыскать только черное и белое, потому что это всегда многооттеночная связь, совмещающая от нескольких тонов одного цвета, до радуги. В которой черный и белый как раз отсутствуют.

Любовь оставляет на сердце раны, которые залечивает самая обычная, ни к чему не обязывающая порнографическая связь. Просто секс – это всегда слишком просто. Даже непозволительно просто.

За этим дерзким названием скрывается тонкая, совсем непошлая, но очень откровенная и очень французская драма. И откровенность ее заключается не в постельных сценах или разговорах, а в той наотмашь бьющей правде в отношениях между мужчиной и женщиной. Немногословная, дождливо-парижская история, в которой почти весь фильм – всего два действующих лица. Их всего в картине четыре – еще двое случайно проходят «по краешку судьбы» главных персонажей.

Здесь, как и в жизни, все кажется очень сложным и простым одновременно.
И не нужно лишних слов, которые действуют отвлекающе.
Просто два человека: непонятный мужчина с наружностью мачо, женщина с неприметной внешностью и морщинками вокруг глаз. Просто встреча по газетному объявлению. Просто секс каждый четверг. И никаких имен, номеров телефонов и прочих амурных глупостей, которые лишь обременяют людей, слишком обремененных прошлым амурным опытом. Но в отношениях между мужчиной и женщиной никогда и ничего не бывает слишком просто. Даже если это всего лишь порнографическая связь.

Очень хорошее кино. Ничего лишнего – отношения между мужчиной и женщиной как они есть, без лишней лирики, которой обычно принято припудривать то, что существует на самом деле.

11 марта 2011
9

Поразительный фильм....Об отношениях двух взрослых людей, в сердце которых уже нет юношеской восторженности, опрометчивости, надежд. В них сохранилось чувство тепла, нежности, страсти к другому человеку, близости с ним, к сексу.
Желание осуществить то, на что никогда не решался - толкает героиню на "встречу по объявлению". Не нужно узнавать подробностей из жизни, не нужно договариваться о следующей встрече или ждать звонка. Просто приятное знакомство, назначенное место, номер в отеле.
Особый шарм фильму придает дымка тайны, о том что на самом деле происходит между героями за закрытой дверью. Их эмоции и переживания можно прочесть только по взглядам, действиям на протяжении фильма. Ошибка, которую совершают многие и постоянно - желание продолжить то, что приятно...назначить еще встречу, потом еще. Дальше это переходит в столь же приятную традицию. есть "наше место", есть "наш день и время"....Но понимание женщины о том, что её привязанность оказывается сильнее и надежда на "нормальные" отношения, тогда всё превращается в "неправильное" люблю.
Люди способны привязываться, привыкать, ожидать. Чем дольше длится история "встреч без обязательств и ради радости", тем более глубоко и сильно оседает надежда и ожидание...Тем сложнее принять ситуацию реальности и всё закончить.

18 августа 2012
7

Чем старше становишься, тем больше понимаешь что каких-то вещей о которых ты мечтал в раньше, тебе уже не добиться. "Порнографическая связь" как раз про реализацию нереализованного. В роли нереализованного самая живая и интересная тема - секс.
Ей (Nathalie Baye) уже под 50, она разведена, но некоторые её мечты по-прежнему остались мечтами. Какие? Ну например анонимный секс с незнакомцем. Объявление в газете, звонок, томительное ожидание и долгожданная встреча. Он (Sergi López), на удивление, не дурак и не урод. Комната отеля, двери закрываются, ничего не видно, проходит пара часов, они выходят чтобы...встретиться вновь через неделю.

Всего за час с небольшим Фредерик Фонтейн (Frédéric Fonteyne) убедительно доказывает невозможность перерождения встреч для секса во встречи для чего-то гораздо большего чем секс.
Апогеем при этом является мимолетное знакомство со своим "будущим", в лице пожилого человека жутко ненавидящего свою жену. И становится ясно, что может их ждать, если они всё-таки ошибаются в своих чувствах. В момент расставания очень колет - все равно хочется чтобы они сошлись, но они сами себя обманывают и самоустраняются от последствий.

Отличительной особенностью фильма является то, что он снят в виде смеси флэшбэков и интервью участников "связи", что даёт отличный эффект присутствия. Так можно видеть как меняются нотки в его и её рассказах, приближаясь к концу.
Да и Лопес с Бэй удивительно правдивы - скованы поначалу и более раскованы в конце.

Ну а почему связь - "порнографическая"? Да потому что порнография для большинства - анонимна, за закрытыми дверями. Поэтому и остаётся только мечтать и мечтать, ну или подсматривать в дырочку...

22 мая 2010
3

Предшественник «Интима», который, правда, ни в какое сравнение с ним не идет. Очень слабая лента о несостоявшейся по какому-то досадному недоразумению любовной истории между 2 людьми, которые начали встречаться только из-за того, что хотели воплотить свои сексуальные фантазии, а потом поняли, что они—те, кто нужен друг другу. Но прежде, чем он успел ей об этом сказать, он неверно истолковал выражение ее лица и сказал, что им лучше расстаться, испугавшись того, что это она будет той, кто примет решение и порвет отношения. Чтобы не быть униженной, ей не осталось ничего другого, кроме как согласиться.
Безнадежно неинтересные актеры, особенно мужчина. Идиотские монологи в духе «Прощай, оружие!»
По моему мнению у этого фильма только одно достоинство—он совсем не длинный

15 сентября 2008
Все отзывы
Читайте также
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость