Киноафиша Москвы

Фильм «Людвиг»

Ludwig (1972, Италия, ФРГ, Франция)
6.0
оценить
Кино: «Людвиг»
Кино: «Людвиг»

Один из фильмов «Немецкой трилогии», посвященный последнему королю Баварии Людвигу II

Козни придворных, несчастная любовь и предательство друзей постепенно разрушают внутренний мир монарха-идеалиста.

Отзывы пользователей о фильме «Людвиг»

Фото alef-grizley.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
6
рейтинг:
2
9

Отпрыск одного из старейших родов Европы, расточительный, блистательный, эгоцентричный красавец медленно превращается в развалину, мизантропа, самодура. Каждый поворот сюжета логичен и жесток. Романтический принц желает править сказочным королевством. Сперва он увлечен немецким духом, духом средневековых легенд; он упивается музыкой Вагнера (который, к слову, показан отвратительным типом) , а театральный декоратор строит для него чудесный замок. После он склоняется к роли Короля-Луны, и на пустом острове посреди озера приказывает возвести точную копию Версаля. Однако, если резиденция Людовика XIV была предназначена для Государственого Спектакля, где король являл свое величие подданным, то недостроенный Херренхимзее вряд ли был бы доступен для посещений. Людвиг Баварский, в отличие от тезки, любил уединение. Так он мог погружаться в мечты, в свою, враждебную этому миру, реальность.
Ритм фильма неспешен, каждый кадр переполнен подробностями роскошного быта. В результате рождается ощущение мрачноватой избыточности и угасания. Эта постепенная потеря света - важный мотив. Людвиг не излучает, а словно бы крадет его.
Историзм, романтизм, закат Европы, и все это - в духе Томаса Манна. Точно, долго и больно.
Смотреть всем.

2
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Величественная тягомотина – вот что это такое. Причем «величественная» приходит на ум скорей, нежели даже «тягомотина». Ибо величествен этот самый фильм про баварского Боткина, этот самый «Людвиг» до крайности, хоть и камерен. Ну то есть это вроде бы как в случае с «Леопардом», но только еще скромней (не по хронометражу, но по-любому по бюджету: было такое впечатленье, что в один «леопардовый» бал вбухали не меньше, чем в Наташин бал в бондарчуковской «Войне и мiре»; здесь, в «Людвиге», эдаких монументальных сцен, признаться, не наблюдается). Фильма, конешно, держится на Бергере – и он, надо сказать, держит ее едва ль не сильней, чем держал тот же Ланкастер в том же, бля, «Леопарде». Я не зря всё жонглирую двумя заглавиями – «Леопард» да «Людвиг», «Людвиг» да «Леопард» – дело в том, что эти фильмы не просто одни из центральных у Висконти, но и как бы самые, во всех смыслах, центровые. Смотрите: «Леопард» – в 63-м, «Людвиг» – в 72-м. А между ними уложилось не что-нибудь, а, на минуточку, «Гибель богов» со «Смертью в Венецьи». Эдакие две охуенные ладьи эти две фильмы на букву «Л» – во всех опять же смыслах, и шахматных, и киношных.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Размеренное и пространное жизнеописание короля баварского Людвига Второго с самых юных и тщедушных лет до самого его низложения по поводу того, что он сбрендил (по мнению Висконти – якобы сбрендил). Как и полагается персонажам фильмов Висконти, Людовиг тяготеет всеми фибрами своей измученной аристократическим наследием декадентской души к прекрасному, к творчеству, к музыке, поэтому он находит берет под крыло ни кого-нибудь, а самого Вагнера (ну, история известная) и насаждает всеми правдами силу прекрасного в виде архитектуры по всей подвластной земле. Параллельно с этим развиваются еще полсотни сюжетных линий той или иной степени порочности. В результате – один из самых занудных фильмов, что есть в мире кино.
Обычно, когда от фильм отрезают полчаса хронометража – это довольно быстро становится поводом для скандала и всяческих манифестаций, однако в случае с фильмом «Людвигом» подобное решение вызывает у большинства зрителей лишь слезы благодарности и сдержанные хлопки аплодисментов. В оригинале – это волына о четырех часах длительностью, но есть версии более щадящего размера. Похоже Висконти умудрился под старость лет впасть в маразм. То ли тяжелая болезнь, то ли давно прорывавшиеся страсти к столь эпическому размаху занудству, то ли еще что тому виной, но фильм вышел катастрофически скучным и непролазно помпезным. Все грехи и склонности режиссера, что ранее скрывались под каким-то другим соусом, в этот раз выплеснулись в едином порыве. Декаденствующая аристократия, сползающая (естественно, в силу непреложных окружающих обстоятельств) в крах моральной устойчивости и тайных половых извращений.
Не помогают проникнуться трагизмом картины и довольно нелепые диалоги, перенасыщенные через чур длинным любованием персонажами. Если целью автора было вызвать легкое пренебрежение к своим героям и вызвать скуку, то удалось на сто процентов. Впрочем, аристократических кровей зрители вполне могут оспорить сие утверждение. Так или иначе, посмотреть этот фильм стоит, чтобы потом хвастаться «Я прочитал всего ‘Улисса’ и досмотрел до конца ‘Людвига’ Висконти».

0

Галерея