Москва
7.1

Фильм
Бал

Le bal, Италия, Франция, Алжир, 1983
Историческая драма Этторе Сколы

В зеркальном заплеванном танцполе двенадцать пар несчастных протанцовывают новейшую историю belle France от Третьей республики к Пятой республике, от фланели до джинсы, от кадрили к хип-хопу. Итальянец Скола слагает немую фрейдистскую оду соседней средиземноморской нации, побывавшей за век в сердцевине двух мировых и двух колониальных кампаний, но по-прежнему не любящей, не умеющей и не желающей воевать.

  • Бал – афиша
  • Бал – афиша
  • Бал – афиша
  • Бал – афиша
Исторический, Мюзикл, Музыкальный
0+
Этторе Скола
21 декабря 1983
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Этторе Сколы

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
2 мая 2007

В зеркальном заплеванном танцполе двенадцать пар несчастных протанцовывают новейшую историю belle France от Третьей республики к Пятой республике, от фланели до джинсы, от кадрили к хип-хопу.

Итальянец Скола слагает немую фрейдистскую оду соседней средиземноморской нации, побывавшей за век в сердцевине двух мировых и двух колониальных кампаний, но по-прежнему не любящей, не умеющей и не желающей воевать. Танцульки, флирт и пассивное «итальянское» сопротивление всему, что мешает первым двум, — вот три кита, на которых покоится современный французский характер. Отревут сирены, сгинут боши, уймутся карнавальные марксисты — и снова жирный котяра поманит на круг суетливую квочку, долговязый Пьеро сорвет пару коленец у стареющей снисходительной Мальвины, бойкий сын Магриба промурлычет комплимент на ушко деланой скромнице, а местная фифа Кармен умчит на середину робкого новобранца-солдафона с повесткой в Алжир. И всякий раз сквозь привозные ереси самбы, твиста и диско проступят аккордеон и труба городского шансона — Азнавура, Бреля, Беко, Шевалье. Галломаны капнут слезкой, а «иллюзионские» крысы оценят сквозную маску Габена (ван Спейбрук) — забияки-дезертира 30-х, работяги-неудачника 40-х, флегмы-комиссара 60-х. Единственного настоящего вояки, которым танцующая Франция прикрывается всякий раз, когда Всевышний начинает по-жегловски рубить: уговоры, мол, мои на тебя не действуют, ты все такая же попрыгунья-стрекоза.

2
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
3 декабря 2012

Один из самых лучших, изящных и оригинальных фильмов Этторе Скола, в котором нет ни одной строчки диалогов, не переставая звучит музыка, а действие истории не покидает помещение французского танцевального зала. Начало 20-х годов, дамочки усаживаются, прихорошившись, в ожидание кавалеров, которые не заставляют себя ждать. Поправив усы, сюртуки и галстуки, они с полной серьезностью распределяются по всему залу, создавая с трепещущими общения леди пары. В клубе будут танцы! Но вот, грозный гул самолетов и взрывы на улице заставляют покинуть здание всех, кроме бармена и парочки дам. В зал входит нацистский офицер в сопровождении подхалимствующего коллаборациониста. Офицер хочет танцевать, но получает категорический отказ. И вот, о счастье, звучат колокола – конец войне! Люди возвращаются в зал, потертые, помятые, уставшие, с трудом понимающие, что жизнь восстанавливается. И она набирает обороты. Одни танцы сменяются другими. Прически и одежды меняются с пугающей скоростью. Появляются телевизоры, кока-кола, негры, гомосексуалисты, панки, рокеры, все, что полагается 20-му веку. «Театр дю Кампаньоль» в бессмертном фильме Этторе Скола о духе времени в ритме танца.

Мало того, что фильм изящно и тонко подхватил все важные повороты в истории культуры, жизни, общества 20-го века, так еще и захватил множество таких тонких личностных штрихов, индивидуальных историй, интимных трагедий. В яростном калейдоскопе ярких событий мелькают и образы важных и любимых актеров, певцов, музыкантов. Идеальный монтаж, как на музыкальном, так и на визуальном уровне. Элегантная работа камерой. Тончайшая актерская игра, представляющая из себя уже не традиции немого кино, но и не разговорное, по понятным причинам. Фильм, о котором много говорят, тогда, как его надо много смотреть. Один из тех памятников 20-му веку, из которых понимаешь, что было все не так уж и плохо. Да замечательно было!

0
0
9
Дмитрий Коган
63 отзыва, 210 оценок, рейтинг 51
16 ноября 2012

Фильм единственный в своем роде. История 20 века как она видна из парижского кафе. Ни одного слова - танцы, взгляды, жесты, музыка - действие насыщено до предела, не оторвешься. Неизвестные, не слишком красивые, но великолепные и органичные актеры. Фильм обрывается на 80-х, давно пора снимать продолжение, но некому потягаться со Сколой.

0
0
9
Адександр
8 отзывов, 19 оценок, рейтинг 9
4 февраля 2012

Один из самых необычных фильмов, которые я смотрел. Когда заканчивается фильм, то даже не осознаешь, что в нем НЕ БЫЛО НИ СЛОВА. Только образы, музыка, танцы... Это как после тысячного прослушивания композиции Bobby McFerrin "Don't Worry Be Happy" не можешь поверить, что в ней нет ни одного музыкального инструмента!!!
Не уверен, что всем понравится, но посмотреть рекомендую :)))

0
0
3
tieko
40 отзывов, 413 оценки, рейтинг 40
24 февраля 2008

Когда я шла в кинотеатр на этот фильм, и размышляла о его названии, мне подумалось, что «бал» - это какая-то неожиданная метафора, но… В фильме итальянца Этторе Скола, как ни странно, действительно танцуют. И танцуют на протяжении всего фильма. В 1982 году режиссёр создал картину в необычном жанре «танцевальной притчи». И это на самом деле притча: о любви и одиночестве, о войне и смерти. Сменяя друг друга, перед нашими глазами проплывают танцующие пары, одно десятилетие сменяется другим. Меняются времена, меняются декорации и фотографии на стенах танцпола, неизменными остаются лишь люди: они всё так же флиртуют, смеются и плачут в прекрасном и яростном мире. Сквозь судьбы героев фильма красной линией проходит история XX века, перипетии мировых событий. «Бал» странным образом напоминает групповой портрет фильмов Феллини (особенно «И корабль плывёт»). Но там, где у Феллини неподдельное биение жизни, у Скола – лишь сверкающий блеск софитов, безукоризненная форма, чего не скажешь о содержании. Фильм этот по своей отчуждённости больше похож на балет (тогда как Феллини - скорее оперное искусство).

Это, безусловно, очень интересная и необычная картина, но она привлекательна какой-то холодной красотой. К ней сложно проникнуться искренней симпатией. В фильме нет ни одного диалога, слишком уж пунктирно намечены характеры персонажей. Да есть ли тут характеры? Скорее, это лишь абстрактные черты, которые каждый зритель выдумывает сам, как мы выдумываем человека, когда видим незнакомое лицо в полутьме танцевального зала. Это и не воспоминания, а будто бы отражение воспоминаний, мутная амальгама, расплывающийся узор на мокром стекле. Фильм о памяти, который странным образом ничем не отзывается в душе. Потому что, может быть, и не может вызвать никаких эмоций альбом с чужими фотографиями. Ты старательно всматриваешься в эти незнакомые лица, но так и не можешь разглядеть за пожелтевшей бумагой истории их жизни. Этот красивый и равнодушный фильм слишком уж идеален, словно не позволяет к себе приблизиться. И напоминает, по меткому выражению поэта, «красавицу, с которой не ляжешь». Такое очень рафинированное кино: из него убрали все лишние ощущения, чувства и мысли, и, к сожалению, это не добавляет картине очарования. Ведь это всего лишь бал - герои расходятся, чтобы, возможно, больше никогда не встретиться, и так же, без всякого сожаления, расстаёмся с ними и мы. Бумажные цветы не пахнут.

0
0

Подборки Афиши
Все