Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Кузены

Les Cousins, Франция, 1959
Драма Клода Шаброля про двоюродных братьев

Провинциальный юноша Шарль приезжает учиться в Сорбонну и останавливается у кузена Поля, тоже студента. Кроме крови и профессиональной принадлежности между ними ничего общего: Шарль — тихий, неловкий, работящий зануда, Поль — прожигатель родительских денег, душа баров Латинского квартала, весельчак и негодяй. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале за лучшую режиссуру.

  • Кузены – афиша
  • Кузены – афиша
  • Кузены – афиша
  • Кузены – афиша
  • Кузены – афиша
Драма
16+
Клод Шаброль
11 марта 1959
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клода Шаброль

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 мая 2007

Провинциальный юноша Шарль (Блен) приезжает учиться в Сорбонну и останавливается у кузена Поля (Бриали), тоже студента. Кроме крови и профессиональной принадлежности между ними ничего общего: Шарль — тихий, неловкий, работящий зануда, Поль — прожигатель родительских денег, душа баров Латинского квартала, весельчак и негодяй.

Один из первых фильмов «новой волны» («Золотой медведь» Берлинского фестиваля), второй фильм Шаброля, который был немногим старше своих персонажей. И смотрит на них как на равных, словно не зная, с кем подружиться: то ли с положительным Шарлем, который строчит уморительно подробные отчеты маме, то ли с неотразимым Полем, который бравирует любовью к Вагнеру и шуточками про гестапо. Шаброль выберет Шарля, удача, как всякая женщина, — Поля. «Кузены» — одиссея проигрыша, русская рулетка в поддавки, уравнение слабости, знакомой каждому: когда слова «это еще не конец света» звучат как приговор. Кино, которое на каких-то главных весах, возможно, перевесит все то, что режиссер сделал за следующие полвека. В отличие от Трюффо, который сумел вырасти вместе со своим персонажем, Шаброля зрелость сломает. Легкость композиционных решений дойдет до механистичности, критика нравов обернется отстраненностью энтомолога, удивительное чувство кадра превратится в стилизаторское самоупоение. «Кузены» родились в уникальный для истории кинематографа момент, когда совсем ненадолго вдруг оказалось, что главное — молодость.

2
0

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
8 января 2012

Еще одно кино про несправедливость. Шаброль беззжалостен. Второй полный метр режиссера, мало того, что оказался первым его великим фильмом, но еще и проверкой на вшивость верующих людей, которые после просмотра могут сделать вывод: жизнь - сука, Бог не справедлив, а следовательно – что очевидно – его не существует. Если Форд в "Либерти Вэлансе" давал какую-то поправку "в уме" на то, что положительный герой, терпящий неудачу в киножизни, восторжествует "в принципе", вне экрана, перед троном Господа, или хотя бы зрителей. То Шаброль больше похож на будущего Вуди Аллена в "Преступлениях и проступках". Да, нехорошим "моцартам" везет, так устроен мир, где Бога, наверное, нет. При этом далеко не все везучие «моцарты» одарены волшебной гениальностью. К примеру, в «Кузенах» брат нашего героя своеобразный «моцарт жизни», денди, кутила, богемный мальчик, который легко скользит по жизни, и которому легко эта жизнь дается. Фигурально выражаясь: жизнь перед такими как он легко раздвигает свои красивые ножки. Почему, мучается наш герой, провинциал, приехавший в Париж учиться? Он «сальери», трудяга, работящий мальчик, умница, ночами «грызет гранит науки», пока брат с друзьями веселятся и трахаются напропалую. К несчастью, провинциал Шарль влюбляется в одну из представительниц богемной тусовки. И тут фильм мог сделать банальный поворот в сторону «он думал, она невинная девочка, а она переспала со всем Латинским кварталом». И Шаброль его делает, останавливается на минуту, чтобы поразить нас и его в самое сердце, но потом продолжает свой путь, и фильм в итоге делает кульбит там и такой, где и какой ты не ожидал. В какой-то момент думаешь о двух возможных финалах. Первый – он добивается всего, и девушка падает в его объятия (американский тошнотворный финал, мало пересекающийся с реальностью). Второй – он добивается всего, и понимает, что такая шлюха ему не нужна. Но Шаброль выбирает третий, от которого совсем уже не по себе. На вопрос, почему жизнь так несправедлива, Шаброль не дает ответа, если не считать ответом известное «се ля ви». Единственную оговорку можно сделать, немного смягчающую удар фильма – что герой наш не достиг какого-то среднестатистического дзен, что он упорно работал и добивался девушки в той же системе «координат конкуренции и дуэлей». Для него, как и для остальных более везучих персонажей, существовала та же унылая, но привлекательная цель, размытая, и легко выражаемая в двух словах «место под солнцем». Сам виноват. Надо было уйти в монахи.

1
0

Подборки Афиши
Все