Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Сладкий и гадкий» (США, 1999)

6.2
Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1755

"Судя по сохранившимся записям, Эммет Рэй был одним из лучших джазовых гитаристов 30-х. Но записываться он не любил, так что до нас дошло не много. А о его жизни известно и того меньше", - в первом же кадре своего нового фильма Вуди Аллен изображает из себя участника документального фильма-биографии. Вслед за ним выступят биографы и музыковеды. Их сентенции будут иллюстрировать игровые эпизоды о жизни Рэя, пьяницы и бабника, любившего пострелять по крысам и поглазеть на проходящие поезда, скандалиста, бравировавшего своей неуправляемостью, но в душе пронесшего через всю жизнь любовь к немой девушке Хэтти. Аллен уже давно работает на автопилоте. Ежегодно выпускает фильмы, в отменном качестве которых сомневаться не приходится. Правда, открытий в последнее время тоже все меньше. Но Аллен - это все равно твердая четверка. Фальшивую биографию (никакого Эммета Рэя в истории джаза не было) Аллен делает не в первый раз. В 1983 году он снял куда более новаторскую черно-белую картину "Зелиг" о феноменальном человеке-хамелеоне. Но если не видели "Зелига", то новаторским покажется и "Сладкий и гадкий". Так выходит, что эта картина больше понравится тем, кто знает Аллена меньше. Он мило повторяется, и можно только указать частные плюсы и минусы. Плюс - божественный гитарный саундтрек с полным букетом эстрадной и джазовой классики начала века. Уже из-за саундтрека фильм тянет на раритет - в отличие от трубы или сакса, джазовая гитара нам почти неизвестна. Зато шутки Аллена, сами по себе по-прежнему смешные, теряются в устах Шона Пенна. Пишет-то Аллен под себя, к этим еврейским причитаниям полагается его гримаса. Пенн очень старается сыграть хорошо, у него даже выходит. Но отправляясь на фильм Аллена, мы ждем не актерского пота, а выхода клоуна, живущего на нашу потеху. Две очень большие разницы.

1

Отзывы пользователей

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
7

Выдуманная жизнь Эммета Рэя

Вуди Аллен всегда был большим экспериментатором в своем творчестве. Ретрокомедия «Сладкий и гадкий» является одним из самых необычных фильмов Вуди Аллена, рассказывая зрителю выдуманную биографию несуществующего джаз-музыканта 30-х годов Эммета Рэя — человека-мечты, живущего лишь своими инстинктами.

Картина состоит как и из фальшивых исторических вставок, сыгранных самим Вуди Алленом и рядом известных джазовых исполнителей, так и художественных эпизодов, из которых зритель узнает немало интересного об Эммете Рэе, умевшего божественно играть на гитаре, очаровывая всех.

Шон Пенн как всегда прекрасно сыграл характерного для себя героя, вложив в Эммета Рэя всю душу. И, несмотря на то, что в фильме речь идет о музыканте, в реальности несуществовавшем, картина притягивает внимание своей восхитительной атмосферой ретро и игрой актеров, идеально вписавшихся в фантазийный мир режиссера, создавшего фантома, олицетворяющего по сути каждого настоящего музыканта, ведь в выдуманной жизни Эммета Рэя присутствуют реальные детали биографий многих знаменитых музыкантов. Эммет Рэй лишь воплощенная идея режиссера о великом музыканте, живущем своим творчеством и внутренними порывами.

«Сладкий и гадкий» — самый романтичный и загадочный фильм Вуди Аллена, фильм о джазе и его порочном влиянии

1
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
160
7

Он считался вторым после великого Джанго Рейнхардта и знаком разве что большим любителям джаза (с)

До 1999 года мир никогда не слышал имя Эммета Рэя, но благодаря таланту и выдумке Вуди Аллена теперь каждый может увидеть на экранах историю человека, которого никогда не было среди людей, но который — одновременно — мог быть в каждом.

Эта история произошла в 30-е годы XX-го века, в Америке, недалеко от Голливуда. Некто Эммет Рэй, называющий себя лучшим гитаристом на свете — «ну, разве что только после Джанго Рейнхарда» — работает сутенером, понемногу клептоманит и играет действительно чертовски хорошую музыку. Он — виртуоз гитары, никогда не влюбляется и крайне боится, когда влюбляются в него самого. Он действительно талантлив и, как и у любого неординарного человека, у него есть свои слабости и странности, и о нем, как при жизни, так и после его гипотетической смерти ходят легенды. Он — это сборная солянка всех странностей и одаренностей Америки (да и мира в целом), всех тех, кто мог годами прорываться в Голливуд в погоне за славой или же, наоборот, бежать от нее, бежать как можно дальше, словно Хантер Томпсон, просто плевать на нее и делать свое пьяное дело, но так или иначе все равно встречаться с ней.

Картина построена в виде рассказа-интервью «умных» людей «в теме», перемежающегося с «историческими» вставками-воспоминаниями. Будто бы все то, что рассказывают нам с экрана сам Вуди Аллен и иже присно с ним, все это на самом деле было, и действительно, все настолько правдоподобно, что начинаешь верить, и даже зная, что никогда никакого Эммета Рэя, который при виде Джанго Рейнхарда постоянно падал от восхищения в обморок, не было, все равно ты слушаешь преподносимую историю как реально существующую биографию реально жившего человека. И эта вера, наверное, самое потрясающее, что могла вызвать эта картина — реальное присутствие в сложившейся из миллиарда жизней легенде и сочувствие герою, с которым может ассоциировать себя каждый первый мало-мальски творческий человек.

И Шон Пенн крайне органично вписался в мировоззрение Вуди Аллена, и весьма убедительно сыграл несколько чудаковатого и очень сладостно-гадкого музыканта. В этом сочетании раскрылась какая-то европейская Америка, ее романтическая, очень джазовая часть. И, как Аленн с точностью угадывает настроения Европы, так же он поступил на этот раз и со Штатами — ни капли лишнего, ни доли фальши, ничего такого, что позволило бы не поверить в искренность происходящего, касается ли это героя или же того места, тех пейзажей и того флера, на который, как водится, Аллен делает большую ставку в своих картинах.

Финал картины, на мой взгляд, остается открытым — Эммет просто исчезает. Нет, он не старится, ни умирает, ни становится звездой. Он просто был и — вот раз — и его нет. Он растворился в толпе, в тех людях, о которых на самом деле слагают легенды, пускай их и знает лишь узкий круг людей.

Он растворился в себе самом.

Понятия не имею, что произошло с Эмметом Рэем. Он просто взял и исчез, кажется. Но за предыдущие пару лет он сделал свои по-настоящему лучшие записи. Никогда ещё он не играл так красиво, так трогательно. Казалось, что-то в нём раскрылось. Это было волшебство, потому что, наконец… он во всём был так же хорош, как и Джанго Рейнхардт. И тогда он просто, знаете, испарился. Понятия не имею. Кто-то говорил, что он уехал в Европу… Кто-то считал, что он вообще перестал играть. Но, к счастью, у нас остались его последние записи. И они превосходны. Они совершенны и прекрасны (с)

1
Фото Anushik
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
6

"Сладкий и гадкий" - мое любимое. Аллен каждый год подталкивает меня к жизни. А Шон Пенн - лучший котяра и супер джазовый гитарист 30-х, как и Джанго.
Буду смотреть всегда.

1
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
5

Вуди Аллен - гений. Меня потрясает, в какой оригинальной гармонии находится воплощение всех его идей, образов и сюжетов. Они плавно вытекают в единое целое из его головы в сценарий, а оттуда в фирменное, красивое кино. Выступив очередной раз и создателем, и режиссером, и конечно чуть-чуть актером, Вуди Аллен заставил меня поверить в легендарного джазового гитариста Эммета Рэя: сладкого, гадкого, Шона, Пена. Но. Созданный Алленом главный герой не вызывает ни сочувствия, ни восхищения, а ведь именно на нем, а не на джазе или сюжете, завязано всё кино. Именно через него хочется чувствовать всю эту музыку и всю эту жизнь. Остается лишь гадать, то ли я недостаточно чувствую, то ли в этом приеме скрыта простая человечность, присущая даже гениям. Но в результате от фильма остается смазанное и немногое пустое воспоминание, перерастающее в раздумья и грустную, трогательную мелодию финала.

0
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Слишком много джаза, слишком много культурных барьеров, от которых не спасает даже врожденная интеллигентность Аллена. Несмешной и мало понятный фильм.

0
Фото Вениамин Фридман
отзывы:
29
оценок:
89
рейтинг:
60
7

Фильм-вдохновение

Эх, ребята, стыдно-то как! Вуди Аллен настолько классно создал эту ирреально сумасшедшую историю, что после просмотра пришлось лезть в Гугл, дознаваться, что правда, а что нет. И каков облом – все выдумка. За такое создателю только аплодисменты, поскольку обычно даже после реальных киноповествований такого желания не возникает.

Немалая заслуга в этом господина Пенна, которого в последнее время глубоко зауважал за наличие такого талантища. Раньше думалось, что он только драться и дебоширить может. А оказывается, ему удаются просто невероятные главные герои. Как говорят, век живи, век учись. Буду после «Сладкого и гадкого» исполнять свое невежество в области познания кинобиографии актера. Но что-то мы отошли от темы.

Великолепная сюжетная линия, прописанная до мелочей, наполненная неординарными моментами и привлекающая своей самобытностью не вызывает ни единого нарекания. Иногда картины Вуди грешат затянутостью, тут же этого совершенно не наблюдается. Режиссер стал искусным волшебником или по крайней мере художником, выводящим яркими красками эфемерные линии на кинопленке. Троица же Пенн-Мортон-Турман сумели вылепить максимально интересных зрителю персонажей. Пусть это не всегда было легко, особенно касается Мортон, но им удалось создать невероятно дружелюбный ореол вокруг своих героев.

Отдельным действующим лицом стали декорации, которые сделаны как будто с особой любовью. Видно, что в фильм вложили душу как режиссер, так и актерский состав. Иначе никак не объяснить невероятную атмосферу «Сладкого и гадкого».

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

В этом фильме Вуди несколько отошел от привычных тематик того времени – личного кино-дневника и изобличения кино-индустрии (на Оскар-то Вуди не ходит принципиально, несмотря на количество статуэток дома). Это фильм о выдуманном джазовом гитаристе (Шон Пенн), Эммете Рэе который «лучший в мире, ну, за исключением одного цыгана – Джанго Рейнхарта». Рэй необычайно талантлив и, при этом, с феноменальной способностью транжирить свой талант. На самом деле, зная биографии многих джазовых легенд, от Чарли Паркера до Телониуса Монка, можно сделать выводы, что в этот образ мог бы вписаться кто угодно. От этого становится только еще более грустно. Просто Эммет Рэй любит играть на гитаре. А еще он любит смотреть на поезда. И стрелять в крыс на свалке из своего 45-миллиметрового пистолета. Вот, в принципе, и все, что ему надо от жизни. Да, еще, конечно, выпивка и женщины – но это уже не увлечения, это его жизнь, причем особого внимания он на это не уделяет, бросая женщин когда вздумается, оставаясь при этом достаточно добрым человеком. Большую часть фильма за ним, как собачонка, бегает немая подружка, которой он часто изменяет, но о которой старается, в принципе, заботиться. Сам фильм снят в полу-документальной манере, когда общее течение фильма прерывают лица, будто бы рассказывающие эту историю – различные джазовые историки, музыкальные теоретики, ведущие с радио и просто джазовые энтузиасты. Это не мокьюментари в чистом виде, от «Зелига» этот фильм очень далек даже по форме, но определенный колорит это придает. Пенн хорош в своей роли, да и фильм необычайно трогателен и грустен. Опять же, Вуди категорически не хочет расставаться с аурой первой половины прошлого века, даже на рубеже тысячелетия, а это, знаете ли, многого стоит.

0
Фото VerundeL
отзывы:
29
оценок:
41
рейтинг:
58
7

Весь фильм меня донимало чувство, что что-то не то. Шон Пенн мне вообще не нравился, хотя, по идее, должен был. Потом до меня дошло, что если бы на его месте был Аллен, все было бы совсем иначе. Из всего, что я видела у Вуди, это, пожалуй, наименее любимый фильм.
Черт, Афиша! Если бы не вы, я бы и дальше думала, что фильм - настоящая биография Эммета!

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить