В тридцатые годы в Америке всем жилось тяжело, а особенно - любителям выпить: Великую депрессию увеличивал сухой закон. Хорошо жилось только бутлегерам, пока их не ловили. Этих поймали. Двое мелких жуликов, Рэй (Мерфи) и Клод (Лоуренс), отправились за грузом нелегального виски, а оказались на веки вечные в тюрьме - за убийство, которого не совершали. Они проведут в заключении 65 лет. Отгремят войны, сменятся президенты, неграм разрешат жениться на белых. Пройдет жизнь. А они так и будут сидеть. Такая комедия. Не смешно. Ни что парням за просто так жизнь поломали. Ни шутки, ни ситуации. Ни Эдди Мерфи, ни Мартин Лоуренс. У одного слишком широко посажены глаза, у другого - слишком близко. Но этого недостаточно. Сидишь и думаешь: может, это со мной что не так? Все так. Просто смешных фильмов уже давно нигде в мире не делают. Вы когда последний раз в кино хохотали? На "Высоком блондине", "Фантомасе", "Джентльменах удачи"? Так это когда было. И сегодня смотреть просто невозможно. Пинать на потерю невинности пошловато. Но похоже на правду: в мире, все уже знающем о своих недостатках, смеяться и правда не над чем. А у авторов данного произведения к тому же отягчающие обстоятельства. Они - белые, и смеяться над грустной участью афро-американского населения им не полагается по закону. Но и своих обижать не хочется. Вот и получается такое сталинское кино. Конфликт хорошего с еще лучшим. Тюрьма похожа на пионерлагерь (ночью рассказывают страшилки, днем играют в спортивные игры). Америка напоминает дурдом (для неопасных). Содержание укладывается в полстроки: фильм про людей, которые все главное проворонили. Это у режиссера Тэда Демме получилось хорошо. Видимо, потому что он сам такой.