История семьи Овечкиных прогремела на всю страну. Дети-вундеркинды под чутким материнским руководством уверенно делали музыкальную карьеру, напяливая на головы сомбреро и играя то ли румбу, то ли босанову. Госконцерт платил по высшему разряду. Публика умилялась и требовала шлягеров на бис. Весь этот джаз закончился попыткой угона самолета и бойней, устроенной спецназом при освобождении заложников. Музыканты ансамбля «Веселая семейка» стали самыми знаменитыми террористами СССР. В новом фильме Дениса Евстигнеева мать, выйдя из тюрьмы, собирает уцелевших детей. Чтобы вернуться домой и начать все сначала. Характеры вычерчены броско и без затей. Один вкалывает на шахте, где вместо зарплаты выдают билеты в цирк. Другой охраняет таджикский блокпост. Третий танцует в притонах Владивостока и за порцию кокаина возит проституток к стоящим на рейде подлодкам. Герои нашего времени, аккуратно перенесенные на кинопленку из ежедневных теленовостей. Экзотическое занятие досталось лишь Владимиру Машкову — его персонаж методично оплодотворяет трепетных чукотских девушек, чьи круглолицые мужья сгинули в ледяных океанских просторах. Жанр фильма обозначен авторами как «семейная хроника». Но, скорее, «Мама» — гибрид боевика и мелодрамы. Старший из братьев, влепленный шальной пулей в инвалидную каталку, провел пятнадцать лет в психушке, откуда его и пытается теперь вызволить воссоединившаяся «Веселая семейка». Действие время от времени уплывает в модное ретро: послевоенные 40-е, тусклые 70-е. Полустанок в пыльной степи, мусорный ветер московских вокзалов. Гимнастерки и брюки клеш. По российским меркам фильм Евстигнеева — блокбастер. Бюджет — три миллиона долларов, массовка — полторы тысячи человек. Картинка — Panavision, звук — Dolby Digital. Поездки на остров Диксон, в Ташкент и на Валдай. Сцена угона самолета снималась на четырех подмосковных аэродромах. Тщетность этих усилий понимаешь с первых минут просмотра. По количеству звезд на погонный метр пленки «Мама» может тягаться с михалковским «Цирюльником». Но очевидно, что фильм был скроен ради одной-единственной роли. Сыграй героиню кто-то другой — вышло бы натужно и пошло. Гениальная актерская фактура Нонны Мордюковой оправдывает все: многопудовые метафоры, сценарные провалы, небрежный монтаж. Мордюкова не снималась в кино шестнадцать лет. Ее возвращение на экран — по большому счету — главный сюжет «Мамы». Остальное — сутолока, фон, рамка кадра.
Мама - прекрасный фильм Евстигнеева. Играют отличные актёры. Машков, Мешьшиков и пр. Поставлен по реальной истории. Довольно грустный фильм и неправдоподобный. Но набор актёров завлраживает. Лишний раз заставляет задуматься, что над о любить свою маму. А заодно и папу.
Мне запомнились три сцены: съеденная зебра из цирка, проститутки на подлодке, выкуп отца из тюрьмы. И шокировала сцена освобождения заложников силами советской армии. Если задачей было просто всех перестрелять вместе с малолетними террористами, так уж лучше бы дали людям на Америку посмотреть перед смертью, там бы весь самолет на воздух и подняли... Ну, в Союзе не до лирики.... А вот зачем в фильм попала незапятнанная данной исторической справкой станция северной железной дороги Шуя?..
Жизнь даже самых наивных заставляет понять, что плохих и хороших людей нет в принципе. И ни одна мать не желает своим детям плохого. Просто реализация мечт у каждого своя. Фильм интересный. Нонна прекрасна.