Киноафиша Москвы

Фильм «Кэррингтон»

Carrington (1995, Франция, Великобритания)
оценить
  • 16+ 2 часа 1 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

История любви молодой талантливой художницы Доры Кэррингтон и известного английского писателя Литтона Стрэчи.

Режиссер фильма «Кэррингтон»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Казаков
отзывы:
80
оценок:
41
рейтинг:
127

Посреди английских холмов начала двадцатого века прислонившись к дубу сидит старик пренеприятной наружности (Джонатан Прайс . .Эвита.). У него окладистая борода, пухлые холеные руки, девичьи манеры, пальто до пят. Его зовут Литтон Стретчи. Он знаменитый беллетрист и вошел в историю как революционер в жанре биографий. Литтон страдает кишечными расстройствами, никогда не расстается с грелкой от геморроя, к тому же еще и педераст. Рядом сидит молодая художница (Эмма Томпсон . .Основные цвета.) с внешностью симпатичного юноши. Ее зовут Кэррингтон. .Ты такой холодный, с тобой так приятно., . признается в любви к старику девушка. Оскар Уайльд умер четырнадцать лет назад в грязном парижском пансионе. Его аморальные парадоксы и эстетические манифесты для англичан давно уже стали общим местом. А, как завещал сам Оскар, .истина перестает быть истиной, едва в нее уверуют больше чем один человек.. Кого еще могут любить в такой атмосфере преданные последователи Уайльда, как не старого обрюзгшего гомосексуалиста. Только такому .полумертвому евнуху. можно отдать свое сердце без остатка. Она разрисует его спаленку эдемским садом. Они будут заниматься любовью в наглухо застегнутых полосатых пижамах. Девушка . ради своего возлюбленного . выйдет замуж за загорелого гребца в голубом трико и будет переживать, когда писателя бросит равнодушный оксфордский мальчик. Как герои фильма, так и их история насквозь пропитаны манерностью. Как правило, ничего, кроме отвращения, это не вызывает. Но в условиях английской сырости вычурные жесты и бутоньерки в петлицах греют душу и выглядят вполне непринужденно. Этот странный любовный союз, который сначала кажется просто красивой позой, превращается в религию. И даже смерть не разлучит их. .Кэррингтон. . один из редких фильмов о любви, которые никак нельзя упрекнуть в фальши. Таким историям веришь до конца.

0

Отзывы пользователей о фильме «Кэррингтон»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Молодая и в некотором смысле мужеподобная девушка Дора Каррингтон (Эмма Томпсон), забавляющаяся изобразительным искусством, случайно встречает довольно взрослого и бородатого писателя Литтона Стрейчи (Джонатан Прайс), который довольно неординарен – готов отстаивать свой пацифизм где угодно, что ему вскоре пригождается, ибо начинается Первая мировая война, да и к тому же гомосексуалист, что становится той самой случайной причиной, почему он знакомится с Каррингтон – та сзади похожа на молодого человека. Сама Дора – гетеросексуальной направленности, но с писателем сходится довольно быстро – он довольно интересный собеседник и просто милый человек. Но вскоре она обнаруживает, что влюбляется в Литтона, совершенно не того, в которого стоит влюбиться такой девушке. И вот они начинают жить вместе, хотя их пара похожа скорее на дружеский дуэт, даже не представляя, сколь много соблазнов и испытаний им придется пронести во время совместного пути.

Фильм, который мог бы стать байопиком достаточно известного писателя, невероятно достоверно изображенного Джонатаном Прайсом, который мог бы стать мужем Вирджинии Вульф, но в силу известных обстоятельств оказался известен совсем по другим причинам. Фильм, который мог бы стать байопиком весьма важной художницы, известной, правда, тоже не только своими художественными работами, среди которых можно отметить портреты не только Стрейчи, но и, скажем, не менее одиозного и значительного писателя Форстера. Но фильм предпочел сосредоточиться на хронологии нестандартных, трагических и очень трогательных отношений между Дорой и Литтоном, начиная свою историю со сцены, где они знакомятся и оканчивая там, где и принято ее заканчивать. И в этом ни Хэмптон, ни Майкл Холройд, по книге которого поставлена картина, не прогадали.

В результате получился не только весьма интересный экскурс в жизнь и околобытовые (и сексуальные) подробности существования Блумсберийского кружка, но и настоящий гимн платонической любви. Нет, физической стороне оной тут тоже уделено известное внимание, однако подана она в такой форме, что становится ясно, что по сравнению с любовью платонической – это лишь суета, похоть и физиологическая потребность. Кроме чудесной игры исполнителей главных ролей (да и второстепенных), хочется отметить удачно вписавшуюся в атмосферу и настрой фильма музыку Майкла Наймана, а также кропотливую и аккуратную постановку Хэмптона, который с такой нежностью и изяществом обращается с историей.

0