В провинциальном американском городе по непонятной причине умирают подростки. Полиция бессильна, так как неуловимый серийный убийца приходит к своим жертвам в ночных кошмарах. Все дети с улицы Вязов видят перед смертью один и тот же сон.
Ужасы |
18+ |
Уэс Крейвен |
14 ноября 1984 |
1 час 32 минуты |
Четверо тинейджеров решили порезвиться. Потом один заснул, и их осталось трое. Трое тинейджеров взялись найти убийцу. Потом один заснул, и их осталось двое. А потом и до одного дошло. Это потому, что на волю вышел Фредди Крюгер, человек-шрам, пальцы-лезвия, и побороть его можно только во сне, а спастись от него — только не засыпая. Классический «хоррор», породивший шесть сиквелов, телесериал и — в лице Роберта Инглунда — последнюю яркую звезду фильма ужасов, кому-то может показаться неровным, однообразным и плохо сыгранным актерами-недоучками. Но в его основе лежит гениальная идея. За это можно простить многое. Есть такое мнение, что кино происходит из снов, а не из реальности. Если так, то разные монстры и привидения гораздо больше подходят в киногерои, чем нормальные граждане. «Кошмар на улице Вязов» возвращает экранный ужас к его истоку — страшному сну. А Фредди Крюгер оказывается воплощением самого кино. Как и полагается, с летальным исходом. Страшные сны снятся обычно в детстве. Они проходят, когда твердеет душа. Зато нет ничего страшнее детского ужаса. Мы больше никогда уже не будем чувствовать себя такими беспомощными: жуткий незнакомец преследует вас по пятам, вы бежите, но некуда скрыться, он повсюду, в любом закоулке, и, возможно, он не один — весь мир втянут в зловещий заговор против вас, и выхода нет — выход только в том, чтобы проснуться, с благодарностью откинуться на мамину руку и стараться больше не засыпать. Большая детская страшилка про черный-черный город и черный-черный дом, «Кошмар на улице Вязов» утверждает, что мамы нет и проснуться нельзя. То, что мы называем явью, — это тоже всего лишь сон, в котором Фредди обязательно нас рано или поздно настигнет. Главное — не закрывать глаз.