Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Комната страха

Panic Room, США, 2002
Джоди Фостер в триллере Дэвида Финчера

Комната страха — это невскрываемый бункер на втором этаже особняка на манхэттенской Аппер-Уэст-Сайд. Особняк в виде отступного за развод с олигархом получила очкастая мать-одиночка. В бункере есть мониторы для контроля всей остальной жилплощади и запасы, необходимые для автономного выживания в течение месяца. В первую же ночь, как мать с детьми туда въедут, в дом ворвутся трое грабителей и станут ломиться в бункер, где спрятаны миллионы. В фильме присутствуют все внешние признаки стиля Дэвида Финчера («Бойцовский клуб»), но нет главного — высокой амбиции.

  • Комната страха – афиша
  • Комната страха – афиша
  • Комната страха – афиша
  • Комната страха – афиша
  • Комната страха – афиша
Триллер, Криминальный
16+
Дэвид Финчер
18 марта 2002
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Финчера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
20 апреля 2002

Комната страха — это невскрываемый бункер на втором этаже трехэтажного особняка на манхэттенской Аппер-Вест-Сайд. Особняк в виде отступного за развод с олигархом (Бошо) получила очкастая мать-одиночка (Фостер). В бункере есть мониторы для контроля всей остальной жилплощади и запасы, необходимые для автономного выживания в течение месяца. Но зачем такое убежище собирающейся стать училкой и уже на нее жутко похожей тихоне с двенадцатилетней дочерью? А затем, что в первую же ночь как они туда въедут, в дом ворвутся трое грабителей (Уитакер, Лето и Йоакам) и станут ломиться в бункер, где спрятаны миллионы. Как только камера где-то на пятой минуте в полете с одного конца кухни на другой проходит сквозь ручку кофейника, выдыхаешь с облегчением: слава богу, настоящий Финчер, со всеми его приемчиками и приемищами, сейчас раскатает нас в слоеное тесто, кинет в начинку пару человеческих органов и сделает вкуснейший мясной пирог. Но это — обман зрения, аберрация. Никакой это не Финчер, и пирога не будет. Весь прикид налицо, но нет главного, что делает Финчера Финчером. Он мог снимать навязанный ему фильм, который ненавидел («Чужой-3»), фильм по откровенно глуповатому сценарию (Игра») или фильм, разваливающийся на куски под собственным весом («Бойцовский клуб»), но это всегда было кино высочайшей, наглейшей амбиции. Если заговор, как в «Игре», так тотальный, если фильм про серийного убийцу, как «Семь», так последний, библейский. Особенно амбициозным был, конечно, «Бойцовский клуб», создавший грандиозный портрет постиндустриального кошмара, поэтому так странно видеть «Комнату страха» идущей следом за ним. Амбиции здесь — ноль (возможно, поэтому фильм за две недели уже заработал больше, чем «Бойцовский клуб» за все время проката в Америке). В ее отсутствии — какая-то механическая, бессмысленная манипуляция. Прибегающий к ней обычно забывает, что манипулировать стоит только людьми, которым интересно. А так — зря кулаками махать. Объективно оценить «Комнату страха» можно будет, только когда выйдет следующий фильм, несомненно, для Финчера решающий. По нему будет ясно, была ли «Комната» всего лишь разминкой для следующего рывка, или на наших глазах произошло рождение еще одного нормального, неинтересного голливудского ремесленника.

4
0

Отзывы

5
scenarist
50 отзывов, 120 оценок, рейтинг 349
18 августа 2008

Роли в "шапке" расставлены совершенно неверно: главным персонажем, образом и лицом фильма является Джоди Фостер, а отнюдь не грабители, хотя Лето, Уайтекер и Стюарт играют их мастерски.
Собственно этот фильм и имеет смысл оценивать только с этой колокольни: это один из целого ряда фильмов про Джоди Фостер, открытого триумфальными "Обвиняемыми" и "Молчанием ягнят". Можно сказать, что это уже такой же отдельный мини-жанр, как фильмы со Сталлоне, Брюсом Уиллисом, Жаном Рено, Луи де Фюнесом и т.п. - это герои по сути одного образа, перекачовывающего в разных обличиях и под разными именами из одного фильма в другой. Именно харизма таких героев и тянет зрителей. Всё остальное - детали.
Фостер в "Комнате страха" нисколько не подводит очарованного ею зрителя. А сам фильм сделан очень добротно и смотрится на одном дыхании.
Главный минус фильма в том, что он абсолютно развлекательный без какого-либо даже намека на интеллектуальный или чувственный посыл в отличие, например, от близкого ему по времени Flightplan - самого лучшего до сих пор снятого фильма с Фостер, на мой взгляд.

3
0
9
optemiz
67 отзывов, 90 оценок, рейтинг 305
1 мая 2015

Мне фильм понравился, после просмотра остались только положительные впечатления. Только доброго вора жалко, надеюсь хозяева за него заступились!

0
0
7
m951
51 отзыв, 53 оценки, рейтинг 52
6 февраля 2014

Этот, как и все фильмы Дэвида Финчера, хорош. Это драма, которая постоянно держит в напряжении. В начале фильма есть нестыковочки, которые показывают неестественность действия. Но по ходу действия ты втягиваешься, и сюжет тебя уже не отпускает. Был приятно удивлён, когда в девочке узнал молодую Кристен Стюарт.

0
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
9 декабря 2013

Характерная для Финчера идеально расставленная сюжетная сеть в этот раз не сработала из-за отсутствия чего-то большого и монументального. Финчер силен в методе, но слаб в выборе сюжета.

0
0
7
31 августа 2012
Дэвид Финчер и Тайная комната

Страдающая от развода Мэг Олтман (Фостер) вместе с дочкой Сарой (Стюарт) въезжает в особняк в дорогом районе Нью-Йорка. Помимо очевидных достоинств особняк располагает небольшим бункером, где можно спрятаться от воров. Наступает первая ночь на новом месте; за окном тарабанит ливень; Мэг ворочается в постели, таблетки не справляются с бессонницей. В первую же ночь нагрянут воры.

Начинается "Комната страха" с титров, делавшихся около года. Завораживающая картина. Это формальное подтверждение собственного превосходства отражает modus operandi режиссёра Финчера ("Семь", "Зодиак"): любая буковка не вправе прозаично ползти белым по чёрному, она должна грозно нависать над выразительной панорамой Большого яблока, а сопроводить её появление на экране обязан сам Говард Шор, автор музыки к "Властелину Колец". Исходя из этого, а также последующих двух часов, позволительно предположить, что, как водится, претензии к "форме" Финчеру может предъявить разве что сам Финчер: рапид, длинные проезды камерой и микросъёмка ни разу не отдают китчем или вульгарностью. Половицы "Комнаты страха" не скрипят никогда.

Критике подвергся не столько сам триллер, сколько его режиссёр, так как "Комната страха" - первый финчеровский фильм, лишенный замаха "на большее". Это вправду простой клаустрофобический триллер (конечно, с пометкой на то, насколько простым может быть фильм, где Джоди Фостер размахивает кувалдой). Однако хулители будто не замечают стопроцентной валидности "Комнаты страха": она отвечает на все вопросы, которые ставит. Например, как по-разному ведут себя люди в экстренной ситуации. Что сидеть в бронированном коконе - это не значит быть в безопасности. И что хищник и жертва меняются местами одним щелчком. И Мэг Олтман с дочерью, и незадачливые грабители ведут себя по всем законам логики и не превращаются в супергероев и суперзлодеев соответственно. Также и те и другие успевают побывать в шкуре пленного и мучителя, быть "погребёнными заживо", находится на грани триумфа и в миллиметре от фиаско. Это самый быстрый фильм Финчера.

0
0

Подборки Афиши
Все