Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного ковчега, в котором хранятся скрижали с заповедями Господа, который он передал чело вечеству через пророка Моисея. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера.
Боевик, Приключение |
0+ |
Стивен Спилберг |
12 июня 1981 |
1 час 55 минут |
Вы не поверите, но было время, когда в мире не было ни компьютеров, ни видеомагнитофонов. Герои скакали на лошадях и пороли злодеев плеткой. Злодеи были с первого взгляда гадкие - их сразу хотелось выпороть. Драгоценности были из чистого золота. Иностранцы одеты, как экспонаты с ВДНХ. Все в мире было четко и ясно. В нем было так мило жить. В начале восьмидесятых, когда Джордж Лукас со Стивеном Спилбергом придумали Индиану Джонса, этого мира уже и в помине не было. Их археолог Инди, спасающий по зову родины исторические сокровища от немецко-фашистских захватчиков и всяких прочих гадов, уже тогда выглядел в высшей степени старомодно. В этом, как оказалось, и было его главное преимущество. Спилберг, гениальный угадыватель наших ожиданий, бывало, промахивался ("1941", "Крюк"). Но тут попал в самую десятку, возродив жанр большого приключенческого фильма, какие в Америке раньше показывали только на субботних дневных сеансах. Получилось зрелище, которое не краснеет от своей бессовестной увлекательности, и герой, каких больше не делают, одновременно благородный и ироничный. Индиана Джонс - последний оригинальный киногерой действия. Он был неотразим для мальчишек, потому что от него пахло Жюлем Верном, удаленными гландами, Жаном Маре, шпагами, неуловимыми мстителями и бронзовой птицей. А для девчонок - потому что Джонсу-Форду с его вечными ухмылкой и шляпой сопротивляться было нельзя. (Если кому интересно, имя свое он получил в честь собаки Лукаса. А смешнейшая сцена, в которой Инди, терпеливо дождавшись, пока соперник отмашет перед его носом саблей, достает пистолет и просто соперника пристреливает, возникла оттого, что у Форда в день съемок был расстроен желудок и он не мог долго стоять перед камерой.) Сегодня Инди, конечно, выглядит еще старомодней. Там, где ему приходилось разбираться с врагами вручную, сегодня можно было бы кликнуть на нужную иконку на мониторе, и порядок. Вот скоро все компьютеры рухнут, и мы снова окажемся в Индином мире. А пока набирайте побольше воздушной кукурузы и врубайте машину времени.
Истосковались по приключениям? Желаете самолично отыскать затерянную гробницу и прославиться на весь мир? Тогда вам стоит обязательно ознакомиться с "Индианой Джонсом", созданным продюсером и сценаристом Джорджем Лукасом, а также режиссером Стивеном Спилбергом в далеком 1981 году.
Харрисон Форд, исполнитель главной роли, показал нам самого настоящего крутого парня, который ничем не отличается от нас с вами и в тоже время может показать врагам, что против него идти не стоит. Доктор Джонс ошибается, угоняет от пуль и раскрывает самые загадочные тайны истории. И все это в "Искателях потерянного ковчега". Пристегните ремни - мы отправляемся в путь!!!
Относительно этого фильма можно сказать - вот сейчас так уже не снимают. Действительно уникальный и приятный фильм, головокружительное приключение от первого до последнего кадра. Образец истинного развлекательного кино, не менее.
Так сложилось, что в детстве я этот фильм не смотрел, но "был в теме" благодаря играм на Денди и Сегу. И вот сейчас посмотрел сам фильм и был несколько разочарован. Непонятно на фантастической или на научной основе он строится. Вроде бы археология, и в то же время духи, мистика и прочий оккультизм. Немецкие фашисты показаны чудовищно глупыми, жадными и ужасными раздолбаями. Не верится что такими вот солдатами было захвачено пол-Европы.
В общем фильм для детей, жаждущим приключений и зрелищности. Харрисон Форд - молодец! Карен Аллен - милашка.
Профессор археологии Генри Джонс двулик, словно бог дверей Янус. Причесанный интеллектуал за пределами стен родного университета мгновенно превращается в небритого брутального мачо с хлыстом, рыскающего по катакомбам в поисках всяческих сокровищ. Классический комиксовый супергерой, списанный тандемом Спилберг/Лукас с офицера СС, просто идеален в качестве иллюстрации шаблона «американец видит себя в зеркале». И Рамзеса вспомнит, и герлу охмурит, и гадких фрицев отправит к праотцам. Мы, американцы, все в душе такие, кризис среднего возраста нас миновал.
Первый фильм из теперь уже тетралогии примечателен минимальной прописанностью характера и истории самого Инди. Персонаж Харрисона Форда мало говорит, еще меньше говорит о себе, и совсем мало говорит по делу. Впрочем, это настоящему американскому герою особенно и не нужно. Главнее физические способности и бесконечные драки-погони-перестрелки. В отличие от многих супергероев, профессор умеет промахиваться при стрельбе, получать по морде в драке, боится змей, и даже может сплоховать в деле спасения верной боевой подруги из вражеского плена. В общем, с точки зрения предсказуемости, одного из главных бичей экшн-фильмов, действие «Искателей потерянного ковчега» выигрывает у многих своих конкурентов.
Не выигрывает сценарий. Поиски скрижалей завета наперегонки с фашистами к последней трети картины начинают утомлять искусственными поворотами во внезапность. Порой кажется, что вот следующая сцена завершит приключение – но хитрые Лукас и ко приготовили нам еще не один десяток страниц мелким шрифтом. Однако досидеть до хэппи-энда, конечно, можно. И, наверное, даже нужно – так как перед нами редчайший случай фильма, где зритель может болтать в три раза чаще экранных персонажей – совершенно без вреда для своего удовольствия.