Киноафиша Москвы

Фильм «Женская собственность»

(1999, Россия)

5.5
  • 14+ 1 час 28 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Чтобы поступить в театральное училище, молодой человек завел страстный роман с деканом актерского факультета, женщиной гораздо старше его. После ее смерти он лишился поддержки в театре, и если бы не девушка-бухгалтер, которую начинающий артист встретил на съемках, он бы так и оставался всю жизнь альфонсом, переходящим от одной влиятельной женщины к другой.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

Говорят, это подлинная история. Молодой парень так хотел быть артистом, что переспал с деканшей актерского факультета и стал полноценным героем-любовником. Она его любила-любила, а потом умерла. И он пошел по рукам и совсем опустился. Потом встретил бухгалтершу. И это его спасло. Такой сюжет. Если бы на первом плане была уступчивая деканша, вышла бы фирменная мелодрама, чего и хотели авторы. Но здесь герой — молодой артист, что скорее подходит для фильма о нелегкой судьбе хорошего человека. Звучит, как смотрится, — вяловато. Вообще-то, мне Дмитрия Месхиева ругать не хочется. Он входит в пятерку наших режиссеров, которые только и делают, что работают. А любой русский фильм сегодня надо не ругать, а поддерживать. Завалят фильмами — тогда и наругаемся. В принципе, фильм сделан гладко, профессионально. Актеры говорят свои реплики с правильным выражением. Да и монтаж Валерия Тодоровского, отложившего на время режиссуру, поддерживает интерес к происходящему. Плюс ко всему любопытный ракурс: в роли пышногрудой блондинки выступает молодой человек, примеривающий на себя роль женской собственности. Мужчина как объект желания — чем не современный подход. Но, к сожалению, этот подход не вдохновляет режиссера. Вдохновление здесь — на нулевой отметке. Кажется, снимают одно кино, а думают уже о следующем. Все вроде правильно, и придраться не к чему, а ничто нигде не колышется. Тихо вокруг. Сказать, что Месхиев всегда так снимает, нельзя. Это совершенно не относится, например, к разруганной всеми «Американке». Там и камера влюблялась в героев, и актеры искрили на поворотах, и вообще все пело и плясало. Но в «Американке» Месхиев высказывался интимно, про свои личные «Шизгару» и «Агдам». Тут другое дело. «Женская собственность» метит в «народное кино». Кино для всех, то есть — как можно более безобидное и трогательное. С отмеренными порциями разнообразных эмоций. Как показывает опыт Месхиева, который, несомненно, умеет снимать лучше, такое кино можно сделать успешным, а хорошим — нельзя. Для успеха нужно только наше желание посморкаться. А для хорошего качества — все-таки хоть какая-нибудь «Шизгара».

2

Отзывы пользователей о фильме «Женская собственность»

Фото Марина
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
8

Этот фильм уже несколько лет - мой любимый. Который могу пересматривать раз за разом и острота от этого не уходит.
Чувственность, с которой он снят, метит в самую глубину души и неизменно попадает в цель.
Потрясающе...

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Престарелая красава Сафонова, нежные мои дамы, игрывает в этом фильме в любовной паре с мерзким евреем Хабенским. Получается, разумеется, одна только хугрета – разумеется, одна только (при всей нетлеющей сафоновской обаятельности)! Но окончательно поссорил меня с самим фактом того, что такой фильм существует, вот какой момент: мудила Месхиев взял тут на хрен-то – да и ввел в свою шлюхоподобную киношку полуминутную пародию на Муратову. Понятно, что все наличествующие в энтой киношлюшке под названьем «Женская отсо[б]ственность» актеришки (включая сексуальную, но далеко не гениальную Ленку Сафонову) никогда не снимались и никогда не снимутся ни в одном фильме великой Киры. А миссис Миссхиев (в миру – Димка Димкович, как ни нелепо) и всем своим творчеством ни на йоту не приблизится даже к наиболее малоудачному фильму Муратовой (к такому, например, как «Мелодия для шарманки» – ну или к «Чувствительному милиционеру», на крайняк: других нешедевров у Киры Георгиевны попросту не было). И уже за одну богомерзкую эту сцену Месхиев навечно заслуживает того, чтоб его фамилию упоминали только лишь в связке со словцом «мудак». А как таковая, «Женская отсосб[ля]ственность» – во многом нехуёвая же: здесь, скажем, не без замечательности показаны откровенно мудацкие взаимоотношенья всех этих ебанаторов-актеришек. Но за Киру мерзоту Месхиеву все-таки надлежит пасть порвать и до скончания веков кричать, что этот мудачок-вместо-режиссера ни одного приличного кадра за жизнь не высрал.

0

Галерея