Фильм

Фильм Высокие каблуки

Tacones lejanos (1991, Франция, Испания), IMDb: 7.1

6.9
7.1
Предоставлено пользователем: Maxim Grigoriev
1/6

Фильм Педро Альмодовара

Фильм Педро Альмодовара.

СтранаФранция, Испания
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 52 минуты
Дата выхода22 октября 1991
Возрастное ограничение16+
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.

Рецензия «Афиши» на фильм «Высокие каблуки»

Знаменитая певица (Паредес) возвращается из Мексики в Мадрид и спустя 15 лет встречается с брошенной ею когда-то ради карьеры дочерью (Абриль), популярной телеведущей. Оказывается, у них много общего. Во-первых, общий мужчина - в прошлом любовник мамы, ныне муж дочки. Во-вторых, общий покойник - он же. Плюс каждую подозревают в его убийстве (перетянуть обвинение на себя - дело чести соперниц-родственниц). Поскольку речь идет о фильме Альмодовара, можно не сомневаться, что скандалы, слезы, тайны, ухмылки, песни, пляски, полицейские и транссексуалы смешаются в одну до абсурда яркую кучу фирменного белья, по преимуществу женского. Добро пожаловать в самый модный в Европе кинематографический секонд-хэнд. Альмодовара слишком много (правда, не в наших видео-листингах). "Альмодовар" на всех языках рифмуется с "чересчур". Если у него чувство, то в такие клочья, что перья летят, хоть и синтетические. Если цвета, то такие ядовитые, что хочется разбавить экран водой. Карнавалом это не назовешь - все гораздо фальшивее. Жизнь - как телереклама трусиков и унитазов. Мир (как и второе "я" самого режиссера) - трансвестит, напяливший на себя чужую одежду, пол, идентичность. Еще недавно все это называлось "постмодернизмом", ярчайшим представителем которого и являлся вышеназванный режиссер. Но постмодернизм умер, а режиссер еще нет. Это потому, что Альмодовар - настоящий колобок. Ото всех ушел, укатился, выскользнул. Только растворишься в эндиуорхоловском дизайне, он тебя настоящей слезой шибанет. Только поверишь в искренность мелодрамы, он тебя окатит ледяной струей кича. Где он сам, непонятно. И в этом его первейшая прелесть. В "Высоких каблучках" - все понятно несколько больше, чем хотелось бы. Слишком всерьез. Дальше от Энди Уорхола и ближе к Дмитрию Астрахану. Лично мне немного обидно. Искренности у меня и у самого навалом.

1 января 2001
9Далекие каблучки детства

Еще задолго до казусов с «Вернуться» и «Разорванными объятиями» российские прокатчики взяли моду по-своему интерпретировать названия фильмов Альмодовара. Так вот и превратились Tacones lejanos, Далекие каблуки в Высокие каблуки, а это, как бы ни печально звучало, значительно мешает восприятию фильма, потому что изначально настраивает на что-то весьма легкое, с эротическим подтекстом, подобное первым фильмам Альмодовара. Этим и объясняются многие обвинения в недостатке вкуса, откровенной китчевости картины, надуманности, неестественности и т.д. В действительности же «Далекие каблуки» - никакая не детективная история (они всегда если и волновали Альмодовара, то только особой, напряженной, натянутой атмосферой, саспенсом, равно как и триллеры, но никак не сюжетом) или фривольная комедия из жизни маргиналов. Нет, на этот раз в фокусе внимания испанского режиссера весьма респектабельные люди, никак не со дна общества, и что куда более важно, Альмодовар во второй раз, после «За что мне это?», снимает фильм про семью, причем в первый раз именно в том психолого-драматическом ключе, в котором спустя почти десятилетие будет снят «Всё о моей матери» и спустя 15 лет – «Вернуться», в последнем из которых эта тема – потери, обретения, значимости и совершенно особой роли семьи как сугубо «нашего» пространства прозвучит столь сильно и мощно. В «Далеких каблуках» всё скромнее, но ничуть не менее искреннее, Альмодовар без надрыва в хорошем смысле слова – не Альмодовар. Открываются они сценой, где Ребекка (Виктория Абриль) сидит на скамейке в аэропорту и ждет возвращения в Мадрид матери (Мариса Паредес), которую она не видела без малого 15 лет и которая когда-то в прошлом оставила всё и отправилась в Мексику делать головокружительную карьеру певицы. Мать и дочь объединяют не только родственные узы, но и общий мужчина – Мануэль (Феодор Аткин), ныне муж Ребекки, а в прошлом – любовник матери. Страсть между ними, что и следовало ожидать в фильме Альмодовара, вспыхивает с новой силой и, что тоже весьма предсказуемо, через месяц его находят мертвым. Расследующий дело судья Домингес (Мигель Босе) откровенно симпатизирует Ребекке, сознавшейся в прямом эфире в преступлении, ну а дальше начинается каскад невообразимых событий, за которые Альмодовар так часто получал (и получает) по голове от «интеллектуалов» (как правило, с приставкой «псевдо-»). При всем этом невообразимом водовороте событий главное в «Далеких каблуках» происходит очень тихо, спокойно, словно между кадров. По большому счету, весь фильм – талантливый бенефис, уникальная возможность продемонстрировать свой талант двум гранд-дамам испанского кино, и если Паредес еще создаст образ конгениальный этому в «Всё о моей матери», то роль Ребекки так и останется лучшей среди всех альмодоваровских ролей Абриль. Смотреть за их виртуозным поединком одно удовольствие, комическое сменяется трагическим поразительно быстро, при этом они очень точно выдерживают грань между эмоциональностью и дешевым сентиментализмом, между искренностью и наигранностью. За финальную сцену «Далеких каблуков» можно простить Альмодовару все его излишества и перегибы. Много ли найдется в современном кино режиссеров, которые с такой детской непосредственностью смогут сказать о самом главном, показав лишь главную героиню, смотрящую в доме матери из окна цокольного этажа на каблучки проходящих мимо женщин и вспоминающую свое детство и то, как она ждала стука маминых каблучков. А Вы не ждали?..

13 июля 2009
5

Драматическая любовно-детективная лента. Как всегда насыщенная. И какая-то очень интимная. Кино, где много непривлекательных женщин (на мой вкус), на которых слишком много косметики, а лица крупным планом, много красных вещей, пиджаков с плечиками, а у сумочки Chanel – тоже, кажется своя отдельная роль. К тому же, мне была неприятна мысль, что мужчина может быть любовником сначала одной женщины, а потом её дочери, конечно, всякое бывает, но подобные сюжеты меня отталкивают.
Но поскольку режиссёр Педро Альмодовар, как бы кино не нравилось, всё равно его досмотришь до конца, потому что снято оно таким удивительным способом, что оторваться невозможно.

5 апреля 2009
Все отзывы
Читайте также
20 лучших аниме-сериалов, по версии японцев
20
лучших аниме-сериалов, по версии японцев
6 декабря 2021
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
Лучшие российские авторские фильмы 2021 года
6 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
3 декабря 2021
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
Онлайн-премьеры недели: «Власть пса» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон «Последнего министра»
3 декабря 2021