Москва
6.4

Фильм
8 1/2 долларов

Россия, 1999
Описание Афиши
Описание прокатчика
Эмблематическое произведение для Москвы 90-х

Гениальный клипмейкер Гера Кремов мечтает снять Большой Фильм, а пока пьет виски, соблазняет девиц и снимает рекламу жвачки «Баблгам» в ожидании Больших Денег. Но вот деньги находятся — их дает перед смертью бандит, муж очередной Гериной любовницы. Жаль только, что Гера в одну ночь потратил половину этой суммы, и теперь ему надо снять кино — быстро и дешево.

  • 8 1/2 долларов – афиша
  • 8 1/2 долларов – афиша
  • 8 1/2 долларов – афиша
  • 8 1/2 долларов – афиша
  • 8 1/2 долларов – афиша
Комедия
16+
Григорий Константинопольский
14 сентября 1999
9 июня 2011
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Григория Константинопольского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 января 2001

Популярный клипмейкер Гера Кремов (Охлобыстин) хочет снять большое кино (естественно, на бандитские деньги), но беда в том, что, как и герою одноименного (только без долларового значка) фильма Феллини, сказать ему нечего. Молодой бандит Федор (Бондарчук) прочит в звезды Гериного шедевра свою девчонку (Поташинская), серьезый пахан (Меньшов) — свою (тело Натальи Андрейченко + голос Ренаты Литвиновой = Наталья Обманутая). В первую Гера влюбляется, вторую берет на роль. Обычное дело в шоу-бизнесе. Но Гера — плохой режиссер, зато хороший парень, поэтому любовь в конце концов должна победить. Фильм клипмейкера Константинопольского о клипмейкере Кремове обладает всеми достоинствами и недостатками студенческого капустника, популярного в годы застоя, когда поколение создателей фильма (мое поколение) как раз училось в вузе и заменяло капустниками отсутствующее MTV. Как и полагается капустнику, он упивается собственной наглостью. Плюет на требования хорошего вкуса. Хихикает над всеми и над собой. Излучает радостный запах любительства, хотя снят профессионалами. Состоит из разрозненных номеров. Сделан своими, о своих и для своих. Но бояться, что вы, не принадлежа к тусовке, ничего не поймете, не надо: зрелище настолько непритязательное и милое, что доступно и тем, кто никогда не задумывался, сколько метров пленки можно купить на 8 1/2 у.е. Плюс динамичный и изобретательный саундтрек с упором на Федора Чистякова.

3
0

Отзывы

1
Сергей Шумаков
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
10 июня 2011

Господа! Это оно!!! Всю жизнь я считал что его не существует, но настал день и я убедился!!! Деда Мороза нет, а оно есть! Впервые на экране ОНО -
ФЕЕРИЧЕСКОЕ ГОВНИЩЩЕ!
Остался один только вопрос... Что на экране делают все эти знаменитости, зачем они там? Им не стыдно?

3
0
5
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
5 июня 2011

Спустя не мало лет, отреставрированный и с добавлением 3D, фильм Гриогрия Константинопольского "8 с половиной долларов" таки выходит на широкие экраны. Криминальная комедия о раздолбае-клипмейкере, получившим возможность снять настоящее кино, получилась весьма своеобразным и крайне любопытным творением. Рецензия:

Кино про кино

Собрав яркий ансамбль, и здорово расставив всех на свои места, картина "8 с половиной долларов" погрузит в будни кино-производства и богемной жизни кино-деятелей. В центре сюжета некий Гера Кремов, представляющийся всегда кино-режиссёром, но на самом деле снимающий рекламные ролики. Блистательно сыгранный Иваном Охлобыстиным, которого даже и не сразу признаешь в таком амплуа, герой впутывается в историю между трёх женщин, являясь весьма знатным любовником и тем ещё гулякой. И, получив, наконец-таки крупный заказ - непосредственно съемки полнометражной картины, он умудряется, напившись и развлекаясь на полную катушку, спустить половину суммы буквально за ночь. Криминальные авторитеты требуют возвращения финансов и готового фильма, а Кремов пытается обрести своё личное счастье.

Выстроенный на манер комедии абсурда, по сценарию Константинопольского, Смирновой и Сергея Крылова, играясь с жанровыми стандартами, фильм бросается из одной крайности в другую. По началу действие выстраивается, словно действительно набор или мозаика музыкальных видео-клипов: нам преподнесут и знакомство с героиней Поташинской через "Матильду" Преснякова, и уделят не мало времени сценическим выкрутасам небезызвестного певца Шуры, в баре отыгрвает Моральный Кодекс с "Солнечным островом" Машины Времени (композиция также известна, как "Ты или я"), а сам Андрей Макаревич появится в скромном камео. Все это будет время от времени сопровождаться активной рекламной жевательной резинки, которую и снимает центральный персонаж картины. Но чем дальше, тем более насыщенным становится сюжетная история, отношения становятся важнее формы, а уж в отсутствии искренности или экспрессии здесь точно никого не обвинишь.

Фильм умудрился не только сохранить свою актуальность, но и даже прибавить в этом отношении. Выраженная в картине манера снимать кино просто потрясающе проходится по результатам многих современных отечественных кино-деятелей, показывая как же снимается всякий бардак, куда уходят деньги бюджета на самом деле и откуда они вообще приходят к тем или иным сомнительным личностям. Фильм ухохатывается над самим подходом к съёмкам, позволяя вдоволь поиронизировать и зрителю, а уж обилие вставок о жевательной резинки в нашу эпоху режущего глаза продакт-плейсменту на каждом шагу практически любой отечественной громкой картины, и вовсе вызовет понимание и одобрение такого стёба.

Любопытно, что ведь совершенно ничего с тех пор и не изменилось. Картина смотрится очень свежо и современно, хоть и погружает своей атмосферной непосредственно в конец девяностых, создавая даже музыкой весь необходимый антураж. Вообще музыкальный набор хитов хвалить хочется снова и снова, здесь и ЧиЖ, и Ноль, и многие другие, попадающие своим звуковым оформлением в каждую сцену удивительно точно. Кастинг фильма тоже радует талантливыми лицами: Меньшов, Шаинский, озвученная в итоге Литвиновой героиня Натальи Андрейченко, а так же Игорь Верник, появляющийся в индейской массовке Гоша Куценко, и очень хорошо отыгравший оба своих образа Бондарчук!

Своеобразие манеры подачи фильма и его весьма резкие скачки по жанрам, из мюзикла в романтику, из романтики в драму, из драмы в криминал и так далее, могут далеко не каждому прийтись по вкусу, уж больно специфическое выдалось кино. Ну а регулярные фантазии-галлюцинации главного героя, добавляющие остроты в происходящее, и вовсе могут вызвать недоумевание или запутать в сюжете происходящего. Но тем не менее здесь имеется весьма оригинальный взгляд на режиссёрскую проблему, противопоставляемый более классическим подходам к подобной истории, а за счет трёхмерного формата - все эти сцены галлюцинаций заиграли ещё более выразительными красками!

О чем же кино? Уж очень о многом, начиная с иронии над кино-производством - этакое кино про кино, и заканчивая тем, что, конечно же, о любви. Балансируя между комедией абсурда и суровыми криминальными разборками, многие всплывающие на поверхность идеи мало поддаются итоговому раскрытию, однако выпуклые характеры и яркость героев явно должны вызвать симпатию и зрительский интерес. Фильм не для всех, но определённо со своей изюминкой и собственным обаянием, способен сильно зацепить или как минимум позволить весело провести время.

"8 с половиной долларов" очень приятно смотрятся в своем комедийном ключе, высмеивающим те или иные жизненные аспекты, время от времени выходя на серьёзные мотивы. Визуально он способен порадовать накалом страстей в отношениях, нестандартными и впечатляющими сценами больных фантазий главного героя, долей эротики и кровавых разборок, и в конце концов просто своими героями, музыкальным сопровождением и очень прикольными звёздными камео. Картина определённо заслуживает просмотра и, наверняка, своей специфичностью привлечёт и обретёт новых поклонников. Получилась неплохая и крайне своеобразная криминальная комедия, смотрящаяся довольно оригинально среди отечественных пустышек.

6/10

2
0
5
Александр Павлов
13 отзывов, 15 оценок, рейтинг 18
30 декабря 2011
На несколько долларов больше

9 июня в прокат неожиданно выходит «8 с половиной долларов» Григория Константинопольского – комедия 1999 года про особенности национального кинопроизводства. Появление в кинотеатрах, мягко говоря, специфической картины двенадцатилетней давности (которую в свое время, в основном, редко и стыдливо крутили по телеканалам вроде ТВ-3), притом теперь еще и в 3D – несомненно, тот редкий случай, когда осмысление подобного диковатого факта, так сказать, в культурном контексте современности затмевает художественную ценность самого произведения. Впрочем, затмевать в «Долларах» по большому счету и нечего, поскольку обстоит там все следующим образом.

Сильно пьющий веселый клипмейкер Гера Кремов (Охлобыстин) с повадками дегенерата и интересной прической не без удовольствия снимает на редкость похабную рекламу жевательной резинки с участием ряженых индейцев, но мечтает о большом кино. Денег на кино, естественно, нет, но Гера по случаю знакомится с мутной девицей по имени Матильда (Поташинская) и ее любовником-бандитом (Бондарчук). Тот сначала соглашается спонсировать высокое искусство, потом передумывает, потом вовремя давится фисташкой насмерть. В результате Кремов получает полную коробку (естественно, из-под ксерокса) долларов, радостно пробухивает половину за одну ночь, но тут появляется недовольный брат-близнец усопшего и, подавляя сильное желание закопать деятеля культуры на месте, решает – раз уж взял деньги, то давай делай обещанное кино. Снято это все как какие-нибудь «Старые песни о главном», но в типичном антураже своего времени с казино и «мерседесами». Друзья и коллеги режиссера Константинопольского по рекламному бизнесу 90-х много кривляются, шутят несмешные шутки, артистка Андрейченко разговаривает голосом Ренаты Литвиновой (отчего становится несколько не по себе), в конце неожиданно появляется композитор Шаинский. За кадром постоянно долбит попса, группа «Ноль» и Эннио Морриконе, периодически в ход идут танцевальные номера. Видно, что собрались все свои, всем весело и никому не стыдно, как не стыдно людям, участвующим, например, в корпоративе.

Хоть сколько-нибудь серьезно оценивать происходящее, само собой, невозможно. Но фига, торчащая из авторского кармана, достаточно велика, чтобы ее можно было заметить: по уровню самоиронии это почти один в один вышедшая недавно экранизация «Generation П» (разве что чувства меры в десятых годах у людей стало все-таки побольше). И что занимательно более всего, «Доллары» выглядят отнюдь не как запоздавший привет из странного и смешного времени, а как вполне актуальное сатирическое произведение. Если слегка освежить шутки, добавить эстетики, извините, гламура, поменять в саундтреке «Ноль» на «Ленинград», позвать много артистов из «Камеди Клаб» и «Нашей Раши» и снять с настроением «мы это все серьезно и хотим большие кассовые сборы, а больше нас ничего не волнует» - получится стандартно-омерзительная российская массовая комедия. Это, в общем, наводит на некоторые интересные мысли для популярного в последнее время спора по поводу того, закончились ли, наконец, в России пресловутые девяностые или до сих пор продолжаются. Константинопольский явно за вторую версию: собственно, выпуск в прокат «Восьми с половиной долларов» и выглядит желанием лишний раз ее подтвердить. Способ, конечно, странный, но кто ж виноват, что за 12 лет в российской индустрии развлечений, конечно, появилось 3D и много чего еще, вот только мудаки из нее так никуда и не исчезли.

0
0

Подборки Афиши
Все