Фильм

Фильм Догма

Dogma, США, 1999

Догма – афиша
© Lions Gate Films
1/15

Два падших ангела из штата Висконсин пытаются вернуться в рай

Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные жить в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, кто пройдет через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получит отпущение грехов.

СтранаСША
РежиссерКевин Смит
Продолжительность2 часа 3 минуты
Дата выхода12 ноября 1999
Дата выхода в России10 февраля 2000
Официальный сайтДогма
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

Не путать с новозеландским актером Кевином Смитом, снимавшимся в роли бога Ареса в сериалах «Удивительные странствия Геракла» и «Зена — королева воинов». Смит-американец — уже легенда американского независимого кино, завзятый гик, автор комиксов и хоккейный фанат. Дебютировал в кино культовыми «Клерками», в которых сыграл персонажа по имени Молчаливый Боб, в то время как его друг Джейсон Мьюз сыграл Джея. С тех пор эта парочка появлялась во многих комедийных фильмах Смита («Лоботрясах», «Догме», «В погоне за Эми», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», вторых «Клерках»). Не все коммерческие проекты режиссера были одинаково удачны, однако в нулевые он разразился милой лиричной комедией «Зак и Мири снимают порно», после чего ударился в хардкор («Красный штат») и трансгрессию («Бивень»). О чувстве юмора Смита много говорит хотя бы то, что он назвал свою дочь в честь известной комиксовой злодейки Харли Квинн и участвовал в бойкоте собственного фильма «Догма», устроенном одной религиозной организацией (стоял в толпе с протестным плакатом «Dogma is Dogshit»).

Рецензия «Афиши» на фильм «Догма»

Двое падших ангелов были изгнаны из рая за непослушание Господу и проторчали целую вечность в Массачусетсе. Подходит к концу второе тысячелетие, ангелы носят укороченные пальто Hugo Boss и развлекают болтовней монашек в аэропорту. По случаю празднования миллениума в Нью-Джерси открывают собор с волшебной аркой, через которую ангелы наконец-то смогут вернуться в рай. Но по декрету, изданному Богом, им запрещено появляться на небесах. А по высшему закону любое нарушение божественных указов приведет к полному уничтожению Вселенной, иными словами, концу света. Сверхъестественные силы, включая серафимов, муз и апостолов, приходят на Землю в человеческом обличье с целью помешать этому. Последние три месяца в кинотеатрах мы только и делаем, что переживаем апокалипсис. Священное Писание давно пошло на сувениры, и в объемах их производства Голливуд не отстает от прочих спекулянтов. "Догма" хоть и эксплуатирует тему конца света, но не имеет ничего общего со "Стигматами" и прочей подобной дребеденью. Это - здравая, часто смешная и безупречно красиво снятая сатира на спекуляции подобного рода. Фильмы-памфлеты редко блещут мастерством, но этот случай - исключительный. От современного христианства и западной цивилизации вообще ехидный фильм не оставляет камня на камне. Но в отличие от другой недавней сатиры, "Бойцовского клуба", "Догма" не несет нигилистического запала. Фильм разрушает в созидательных целях, чтобы вернуть библейским идеалам, давно превращенным в рекламную упаковку, их первозданную ценность и со второй попытки построить-таки свободный от предрассудков христианский мир. Так и хочется назвать ее "Божественной комедией-2000".

1 января 2001
9

Еще один фильм на века. Когда мучают приступы - хоть религиозного экстаза, хоть нигилистического отказа - фильм встряхнет - разряд, еще разряд!
1000 вольт ВЕРЫ!
В каждое сердце высшие силы стучатся по-своему, а этот фильм снят как единый порыв - режиссура, игра, диалоги - все, всё сделано превосходно. Цепляет любую аудиторию, не может оставить равнодушным - а такова и была цель - 100% попадание.

30 октября 2015
9

Гораздо лучше воспринимать информацию через игру. Смешную, детскую забаву. Замечательный фильм, построенный на укреплении веры через шутки на тему Бога, религии, расизма, половых различий. Мы ведь и правда сами создаем себе какие-то правила и стереотипы.
Библию не прислали по факсу, ее писали и переписывали люди. Ведь не зря говорят "Стоит только захотеть..." =) Фильм советую к просмотру. Пошловато, но приятно

23 декабря 2009
5Неоднозначность

Фильм, который может похвастаться изрядным набором звёзд в актёрском составе оставил неоднозначное впечатление, если не сказать - привёл в недоумение. Рецензент "Афиши" Алексей Васильев, справедливо называет картину "фильмом памфлетом", несомненно, это сатира на современное католичество, христианство, религию, да и вообще - на современное западное общество.

Между тем со следующим тезисом о безупречном мастерстве исполнения этого памфлета согласиться трудно. Скорее остаётся впечатление легковесности. Фильм 1999 года в 2014 году смотрится как заслуженно забытый проходной номер. И его не спасает от этого ни прекрасная Линда Фиорентино, ни Аффлек с Деймоном, ни ослепительная Хайек, ни грозный Рикман.

У этой картины есть замысел, послание к зрителю, пустой её назвать нельзя. Вероятно это послание о подмене ценностей, которая происходит на протяжении уже тысячелетий, подмене сути ритуалами. И конечно глупо воспринимать этот фильм сколько-нибудь всерьёз, прямолинейно. Кадры с малореалистичным, совершенно кукольным полётом ангелов-бунтарей в небе, прямо указывают на несерьёзность повествования тем, кто ещё не понял.

Но самая хорошая шутка - тонкая, та, которая рассказывается с совершенно серьёзной интонацией, без всяких смешков, ухмылок и гримас, которые эту картину переполняют.

16 августа 2014
7

Очень хорошая и попросту смешная и (наконец-то) взвешенная комедия от Смита. Диковатая, но засчет своей продуманности прекрасная лента. Было действительно смешно, и, предполагаю, будет смешно и потом.

22 декабря 2013
9

Честно скажу - смотреть кино села только из-за Рикмана. И не пожалела. Его роль шикарна! Но, зная, что могу расхваливать его сутками, лучше скажу о других персонажах. Два падших ангела, два незрелых растомана, негр-апостол, муза-стриптизерша... Все до того колоритны, что не могут оставить равнодушными. Безумно мне понравились!
Да и сюжет классный. Много моментов, над которыми можно подумать. Ценю это в фильмах. Так что рекомендую к просмотру!

30 октября 2013
Все отзывы
Постоянный оператор Уэса Андерсона, который способствовал формированию визуального стиля режиссера — от репортажного реализма в «Бутылочной ракете» к сказочной условности в «Отеле «Гранд Будапешт». В кино Йоумен и Андерсон создали свою легко узнаваемую, но вместе с тем уникальную вселенную. Помимо этого, также работает с комедиографом Полом Файгом, для которого снимал «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках», «Шпиона» и новых «Охотников за привидениями».
Читайте также
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Оскорбление чувств верующих: 7 антиклерикальных фильмов
Оскорбление чувств верующих: 7 антиклерикальных фильмов
Оскорбление чувств верующих: 7 антиклерикальных фильмов
30 лучших фильмов про богов и монстров
30
лучших фильмов про богов и монстров
30 лучших фильмов про богов и монстров
15 фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
15
фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
15 фильмов про ангелов, которым пришлось туго на Земле
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость