Европа конца 30-х. В знак дружбы генерала Франко и Гитлера группа испанских кинематографистов отправляется в Берлин, на крупнейшую студию Европы "УФА", чтобы осуществить совместную постановку музыкального суперколосса "Девушка твоей мечты". События испанской комедии развиваются на страшном фоне. Когда видишь стилизованную кинохронику, понимаешь, что Европа еще недавно была гиблым местом, где просто некуда было бежать от режимов и войн. Испанцы уже 20 лет упиваются своей демократией, поэтому жестокая картина из прошлого предстает в "Девушке твоей мечты" размалеванным задником для почти бессовестной мелодрамы. Представьте: испанская актриса оглушает самого Геббельса гипсовым бюстом и ловко уводит из-под носа армии фашистов уже плененного русского еврея. Неправдоподобности ситуации авторы не пытались найти смягчающие обстоятельства. В их цели входило создать фарсовую стилизацию под киноклюкву 40-х. Получилось кино вполне в стиле тоталитарной эпохи, стиле мощном, если помните наш "Светлый путь" или немецкую "Девушку моей мечты". Обилие шуток и эксцентричных персонажей не остраняет материал, как было бы у Альмодовара, а остается внутри фильма, частью водевиля. Как точная стилизация фильм бесподобен, но стилизации интересны только эстетам. В Испании же "Девушка" стала народным хитом. Остается только завидовать стране, пребывающей в таком покое относительно своего будущего, что воскрешение тоталитарного стиля в кино воспринимается так же радостно, как хэллоуиновский призрак, который не воскреснет никогда.
Мечты, как известно, бывают разные. И куда они нас могут завести никогда точно не знаешь. Так, в один прекрасный день мечта поставить стоящий фильм занесла одного испанского режиссера вместе с бравой командой единомышленников в Берлин. Непростой Берлин, а 30-х гг. Во время темное, когда бал в Германии правили радикально настроенные "люди", а министром культуры, точнее пропаганды, числился страстный поклонник женской красоты господин Геббельс. Короче, повезло, точнее не скажешь. Но беда не приходит одна, и министр с первого взгляда влюбляется в звезду готовящегося фильма, а по совместительству и невесту режиссера. Тут бы и сказочке нехороший конец, но Фернандо Труэба свое дело знает. И за пределы мелодраматической, но все-таки комедии, вернее трагикомедии, выходить не собирается, и все заканчивается как нельзя лучше практически для всех. Ну, за исключением нашего героя, режиссера злополучного кино. Верно говорят - бойся своих желаний. Но, несмотря на кажущуюся легкость и откровенную водевильность сюжета, кино Труэбы выдержано преимущественно в темных тонах, заставляя зрителя не только улыбаться, но и чувствовать некую драматическую напряженность. Примечательно, что испанское название фильма "La nina de tus ojos" переводится как "Девушка для твоих глаз". И правда, на Пенелопу Крус в роли объекта всеобщего желания можно только смотреть и...вздыхать...что мы не на ее месте...