Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Три негодяя в скрытой крепости»

Kakushi-toride no san-akunin (1958, Япония)
4.8
оценить
Кино: «Три негодяя в скрытой крепости»
Кино: «Три негодяя в скрытой крепости»

Приключенческий фильм Куросавы про средневековую Японию

Средневековая Япония. Генерал, двое дезертиров и выкупленная у сутенера фермерская дочка должны выбраться с территории врага.

Режиссер фильма «Три негодяя в скрытой крепости»

88 лет Фильмов: 27

Классик японского кино, один из самых влиятельных режиссеров за всю историю мирового кинематографа. За долгую карьеру снял 30 фильмов (которые создают сильный эффект присутствия за счет сумасшедшей глубины резкости — что бы ни происходило на экране, у Куросавы все лица в фокусе). Несмотря на огромный успех за рубежом и живой интерес к мировой культуре, огромное внимание режиссер уделял истории и социальным проблемам Японии, перенося в нее действия множества фильмов по мотивам мировой классики (в том числе любимого Федора Достоевского, а также Максима Горького и Льва Толстого).

Один из его первых фильмов — «Легенда о великом мастере дзюдо» — был посвящен адепту этого боевого искусства Сугате Сансиро (через 22 года Куросава спродюсировал его ремейк). Другая его знаковая картина «Расемон» — компиляция рассказов Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон» — принесла режиссеру венецианского «Золотого льва». В разобранных на цитаты «Семи самураях» Куросаве удалось совместить глубину и символизм национального исторического жанра дзидайгэки и зрелищность западного кино. В итоге в Голливуде сняли их ремейк — вестерн «Великолепная семерка» (позже это произойдет и с «Телохранителем»). Японско-советский проект Куросавы «Дерсу Узала» по произведениям Владимира Арсеньева удостоился главного приза Московского фестиваля и премии «Оскар». Еще один, уже почетный, «Оскар» режиссер получил в 1990 году.

Отзывы пользователей о фильме «Три негодяя в скрытой крепости»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Две весьма странные фигуры плетутся по пустыне и постоянно пререкаются, после чего решают идти каждый собственным путем. Более высокого ловят в плен и ведут в какое-то жуткое помещение, где он встречается с более мелким. Тем временем идет большая война и солдаты ищут повсюду пропавшую принцессу, единственная надежда которой – верный генерал, послуживший ее роду на войне и старающийся при помощи этих странных персонажей принцессу эту спасти. Так начинается не только эпопея «Звездных войн», но и картина японского режиссера Акиры Куросава «Три негодяя в скрытой крепости», повествующей о злоключениях двух друзей Тахэя (Минору Тиаки) и Матасити (Каматари Фудзивара), вспыльчивой и молодой принцессы Юки в изгнании (Миса Уэхара) и ее двух верных генералов – Рокурота (Тосиро Мифуне), которые пытаются спасти из скрытой крепости в горах ее и груду потерянного когда-то золота, которое становится поводом, чтобы друг друга постоянно обманывать.

По сути, «Три негодяя в скрытой крепости» должен был изначально стать более развлекательной, особенно на фоне последних фильмов Куросавы картиной. С большим бюджетом, с героическим генералом (Мифуне, понятное дело), с яркими декорациями, со смелыми приключениями и лихими драками в самых разных обстановках. Этакий самурайский блокбастер без страха и упрека. «Идущие за хвостом тигра» могли бы выглядеть именно так, если бы Куросава снял его в 1958 году с таким большим бюджетом.

Стилистически фильм ничем особо похвастаться не может, снят он канонически, так, чтобы зрителю ничего не мешало наслаждаться экшеном. Снят, правда, ярко и визуально превосходно. Разве что киноисторики отмечают, что впервые в этом фильме для своего творчества Куросава применил формат Тохоскоп для широкого экрана, что было обусловлено привлечением в кинотеатры большего количества народа, то есть исключительно финансовыми причинами.

Вообще, «Трех негодяев в скрытой крепости» чаще вспоминают именно в ракурсе «Звездных войн», а не фильмографии Куросавы. Отсюда Лукас позаимствовал прием рассказа большой истории от лица двух мелких, по сути даже второстепенных персонажей, завязку для всей эпопеи и даже эффект склейки сцен шторкой.

0

Галерея