Три негодяя в скрытой крепости
Kakushi-toride no san-akunin (1958, Япония), IMDb: 8.1













Приключенческий фильм Куросавы про средневековую Японию
Средневековая Япония. Генерал, двое дезертиров и выкупленная у сутенера фермерская дочка должны выбраться с территории врага.
Две весьма странные фигуры плетутся по пустыне и постоянно пререкаются, после чего решают идти каждый собственным путем. Более высокого ловят в плен и ведут в какое-то жуткое помещение, где он встречается с более мелким. Тем временем идет большая война и солдаты ищут повсюду пропавшую принцессу, единственная надежда которой – верный генерал, послуживший ее роду на войне и старающийся при помощи этих странных персонажей принцессу эту спасти. Так начинается не только эпопея «Звездных войн», но и картина японского режиссера Акиры Куросава «Три негодяя в скрытой крепости», повествующей о злоключениях двух друзей Тахэя (Минору Тиаки) и Матасити (Каматари Фудзивара), вспыльчивой и молодой принцессы Юки в изгнании (Миса Уэхара) и ее двух верных генералов – Рокурота (Тосиро Мифуне), которые пытаются спасти из скрытой крепости в горах ее и груду потерянного когда-то золота, которое становится поводом, чтобы друг друга постоянно обманывать.
По сути, «Три негодяя в скрытой крепости» должен был изначально стать более развлекательной, особенно на фоне последних фильмов Куросавы картиной. С большим бюджетом, с героическим генералом (Мифуне, понятное дело), с яркими декорациями, со смелыми приключениями и лихими драками в самых разных обстановках. Этакий самурайский блокбастер без страха и упрека. «Идущие за хвостом тигра» могли бы выглядеть именно так, если бы Куросава снял его в 1958 году с таким большим бюджетом.
Стилистически фильм ничем особо похвастаться не может, снят он канонически, так, чтобы зрителю ничего не мешало наслаждаться экшеном. Снят, правда, ярко и визуально превосходно. Разве что киноисторики отмечают, что впервые в этом фильме для своего творчества Куросава применил формат Тохоскоп для широкого экрана, что было обусловлено привлечением в кинотеатры большего количества народа, то есть исключительно финансовыми причинами.
Вообще, «Трех негодяев в скрытой крепости» чаще вспоминают именно в ракурсе «Звездных войн», а не фильмографии Куросавы. Отсюда Лукас позаимствовал прием рассказа большой истории от лица двух мелких, по сути даже второстепенных персонажей, завязку для всей эпопеи и даже эффект склейки сцен шторкой.