1327 год. Северная Италия. Францисканский монах Вильям Баскервильский расследует серию убийств в бенедиктинском монастыре.
Детектив, Экранизация, Драма |
16+ |
Жан-Жак Анно |
24 сентября 1986 |
2 часа 10 минут |
Очень странно, что нет ни одного комментария...
Я обожаю этот фильм...За его мрачность, за его правдивость, за его натуральность.
Смотря "Имя Розы" чувствуешь, как в тебя начинает проникать, тонкими нитями,эпоха холодного средневековья.Этот фильм - мое первое потрясение (в кинематографе), заставил задуматься 13-ти летнюю девочку (а именно столько мне было).
Феноменальная органичность актеров заставила забыть про окружающий мир. Я была там...Была частичкой той истории.
Средневековье 1327 года. В монастырь монахов-бенедиктинцев, находящийся на севере Италии, прибывает монах-францисканец Уильям Баскервильский, сопровождаемый юным послушником Адсоном. Этот монастырь давно перестал быть местом духовного уединения и вскоре Уильяму и Адсону предстоит сполна это узнать.
Фильм «Имя розы», снятый в 1986 году французским режиссером Жан-Жаком Анно, является экранизацией первого и наиболее знаменитого романа итальянского писателя Умберто Эко. Работа над экранизацией шла продолжительное и мучительное время, сценарий переписывался в общей сложности 17 раз, регулярно возникали проблемы с финансированием, однако вышедшая в 1986 году лента не только окупилась в прокате, но и стала одной из наиболее культовых работ режиссера Жан-Жака Анно, сочетая в себе черты как сугубо авторского, так и коммерческого кино. «Имя розы» — это втиснутая в рамки исторического детектива философская притча о поиске истины и противопоставления сугубо рационального и духовного начал. Все монахи-бенедиктинцы в картине подвержены тем или иным грехам, а сам монастырь напоминает Голгофу, в которой борятся друг с другом истинная вера и фанатизм. В фильме, как и в романе, нашли свое отображение и отголоски мировой культуры, придав этим произведениям еще больший оттенок универсальности.
Шон Коннери великолепен в роли Уильяма Баскервильского, создав в фильме убедительный и будто точно сошедший со страниц романа персонаж человека, в котором вера и рациональность сплетены воедино. Убедительно смотрится рядом с ним в роли Адсона и молодой Кристиан Слейтер, воплотивший в своем образе человека, подвергаемого искушениям. Отлично справились со своими ролями в картине также Илья Баскин, Рон Перлман, Ф. Мюррей Абрахам и Микаэль Лонсдаль. Оператор Тонино Делли Колли снял картину в мрачной и тяжеловесной манере, мастерски передавая в ней дух романа и историческое ощущение эпохи Средневековья. Отличным дополнением к фильму стал и написанный выдающимся композитором Джеймсом Хорнером саундтрек, близкий по своей манере к религиозным ораториям и придающий фильму еще большую притчевость и символичность.
Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам исторических детективов и философских драм, а также ценителям авторского кино.
очень плохое кино.
даже Коннери играет из рук вон плохо. режиссер очень хотел всё рассказать и всех показать поэтому просто безжалостно выкинул логические связи действий. монахи и послушники превращены в гоблинов, загадки и отгадки не интересны, персонажи однообразны и непривлекательны. даже порносцена с красивыми Слейтером и Варгас превращена в нечто несуразное. в попытках изобразить средневековую дикость в манере Пазолини с треском провалена: простолюдины просто плюются. Богатейший монастырь европы выглядит отсырелым домом ужасов после войны. Невнятно и смертельно скучно.
"Имя Розы" - это удивительный и неповторимый фильм по одноимённому роману. Грамотный по содержанию, чётко прописанный историзм и захватывающий сюжет. Да! Это всё характерно перу историка средневековой литературы, критика и эссеиста, профессора Болонского университета и почетного доктора многих университетов Европы и Америки Умберто Эко. Фильм будит интересен, как любителям исторического кино, философам и литераторам, так и поклонникам Шона Коннери.
Я не перестаю восхищаться этой картиной, с которой меня познакомила преподаватель философии на 2 курсе университета. Дух средневековья, интриги и страсти, царившие в те времена, когда церковь была вне закона, святая инквизиция, ересь и знаменитая книга Аристотеля "Поэтика", всё это будит красочно представлено и подробно повествовано из уст молодого ученика аббатства.
Я настоятельно советую посмотреть этот фильм людям, которые считают себя ценителями кинематографа. Эта картина вас не разочарует.
Да, фильм снят не совсем по роману Умберто Эко. Но ведь крайне редко бывает, чтобы фильм - тем более снятый по классическому произведению, каким Имя розы безусловно является, - был лучше книги. И этот фильм не исключение. Но, друзья, не дайте этому испортить вам настроение от просмотра!!! Наслаждайтесь!