Киноафиша Москвы

Фильм «Декамерон»

Il Decameron (1971, Италия, Франция, ФРГ)

6.7
Кино: «Декамерон»
Кино: «Декамерон»

Эротическое кино Пьера Паоло Пазолини

Взяв десять рассказов из «Декамерона» Джованни Боккаччо, режиссер Пазолини создал одну из ярких панорам Итальянского Возрождения. Сам режиссер выступил в роли художника Джотто, расписывающего стены храма.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Декамерон»

Фото Юлия Морская
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
10
9

Если вы хотите посмотреть настоящее, качественное, красивое эротическое кино, то вам нужно посмотреть Декамерон Пазолини. В нем есть все, что должно быть в эротике: любовные сцены, секс и даже обнаженные половые органы. Но все это показано с таким вкусом и чувством меры, что нет ни малейшего намека на полшлость и грязь..Режиссер как бы говорит нам: вот, смотрите, это тоже вы, это нормально, это есть в жизни каждого.
Весь фильм состоит из коротких историй, плутовских и любовных. Все действие происходит в цветущей, плодородной Италии времен Возрождения, женщины очень соблазнительны, словно венеры, сощедшие с полотен, а мужчины широкоплечи и белозубы!
Ощущение после фильма такое: надо жить, черт побери! Это ведь так прекрасно!

4
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

«Декамерон» Бокаччо, во всей своей красе и свете. Несколько историй из жизни Италии средних веков. Молодой и наивный Андруччо (Нинетто Даволи) прибывает в Неаполь прикупить лошадей, но сначала оказывается облапошенным симпатичной милашкой, а потом, прямо из канализации, угождает в эпископальную гробницу. Находчивый паренек прикидывается немым и придурковатым прохожим и нанимается в монастырь работать садовником, на радость местным монашкам. Недалекий муж возвращается домой и обнаруживает в винной бочке молодого человека, который, по словам жены, залез туда, чтобы проверить крепость сосуда. Проходимец и плут (Франко Читти) безбожно врет на исповеди перед священником, и посмертно его признают праведником. Невинная девушка тайно встречается с молодым человеком и в столь пикантной позе их застают родители, принуждая к свадебным приготовлениям. Суровые братья расправляются с любовником собственной сестры. Магический дон Монджани превращает жену соседа в лошадь и обратно. Торжество городской новеллистики эпохи Возрождения.

Своим «Декамероном» Пазолини начал несколько удивительный этап в собственном творчестве. Вместо привычных мрачных и обличительных манифестов и зарисовок, в которых об обществе ничего хорошего увидеть было нельзя, режиссер снимает фильм, полный не только анекдотичных ситуаций, ярких персонажей, веселого настроения, но и бесконечной веры в находчивость, верность, любовь отдельно взятого человека. То есть, в этот раз Пазолини решил не переосмысливать оригинальное произведение, не раскладывать его на аналитические составляющие и не собирать потом в метафорично-реалистичном виде. Автор просто перенес на экран букву и дух нескольких рассказов из «Декамерона», тем самым создав один из наиболее интересных, аутентичных и сочных фильмов о том периоде итальянского народа.

Конечно, до дословного перенесения текста в сценарий Пазолини не опустился. Более того, некоторые истории оказались слегка приукрашены, а рассказ о переодевшимся в бедняцкую одежду направляющегося делать фреску Джокко, и вовсе был автором расширен до событий, которых в оригинальном «Декамероне» нет. Из-за некоторых обстоятельств Пазолини сам был вынужден появиться на экране в роли художника, что придало фильму дополнительный интересный элемент реализма и протягивает руку символизма в наше время, пусть это, возможно, и не задумывалось режиссером изначально. И даже без подобной трактовки, фильм весьма самодостаточен и самобытен.

Еще одним важным и в некотором смысле похвальным моментом, который появляется в творчестве Пазолини впервые, становится отсутствие каких-либо внятных политических интонаций. Никакой критики, никакой попытки морализаторства или просто анализа общественной ситуации, тут нет, равно как и не будет в следующих двух фильмах. Режиссеру гораздо интересней сосредоточиться на том, чтобы текст органично вписался в объектив камеры, чтобы наряды и внешний вид были похожи на реалии того времени, чтобы актеры играли так, как вели бы себя люди того времени. И ведь получилось!

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Я, признаться, многого-то не ожидал. Да как можно экранизировать «Декамерон», вы о чём ваще. Однако ж Пазолини именно что экранизировал «Декамерон» – и после него в эту степь лучше не соваться. Это одна из самых конгениальнейших экранизаций, кои я видел. Дух книги передан до того дотошно, что не на шутку охуеваешь. Действительно, первая часть трилогии жизни, ни убавить ни прибавить. Жизнь так и прет. Пошлятина, похабщина, да и просто неслыханная тупость, разумеется, в составе этой самой жизни тоже так и прут – но штука в том, что прут все эти материи точь-в-точь таким образом, каким они пёрли, прут и продолжают переть из оригинала. Ну и впервые Пазолини снимает почти подлинную эротику, хотя самой пенетрации он, конечно, не показывает или показывает очень условно: это вам, чай, не Бертолуччи. Но жопы, сиськи, письки и прочие прелести жизни рассыпаны по всей фильме щедрою рукою триумфально дебютирующего эротомастера. А сам Пазолини, исполняющий здесь одну из главных ролей (если допустимо узреть в «Декамероне» главные роли; притом что Пазолини мудро отринул условный боккаччиевский каркас – у него именно хаотическое движенье, в пятый раз за сегодня повторяю это слово, жизни: историйки перетекают одна в другую, как то и бывает в… ну на этот раз скажу: в реальности), оказался удивительно похож на Уильяма Дефо. И актером оказался столь же превосходным. Одно слово: человечище; и невосполнимая потеря, что какой-то там пидорок укокошил мастера, когда тот был на пике формы. Киноманы вынуждены скорбеть до сих пор, да заместо несостоявшегося позднего Пазолини смотреть позднего Феллини какого-нибудь – и прежелчно при этом плеваться.

0
Фото влад Кр
отзывы:
170
оценок:
1520
рейтинг:
256
5

за несколько историй стоит поставить смело 5 звезд , но к сожалению таких не более 3-4. смело смотрите историю про монастырь - остальное не обязательно просмотру.

Не проникся я идеей отрывков про умирающего гомо и обворовывания склепов...

0

Галерея